Далее нам необходимо рассчитать точку безубыточности. Расчет точки безубыточности позволяет увидеть до какого уровня может упасть выручка, когда прибыль станет нулевой. Для расчетов необходимо знать:
выручку от продаж: 31205000 постоянные издержки: 3128900
переменные издержки: 4628000
прибыль: 23448100
Точку безубыточности определяем по формуле:
R' = FC/K,
где R- - пороговая выручка, FC - постоянные издержки. К- коэффициент покрытия.
Последовательность расчетов для нахождения пороговой выручки (выручки, соответствующей точке безубыточности) будет следующей:
1. Найдем сумму покрытия:
31205000 - 4628000 = 26577000
2. Вычислим коэффициент покрытия:
26577000 / 31205000 = 0,85
3. Пороговая выручка
R = 3128900 /0,85 = 3681058,8
Фактическая выручка фирмы выше пороговой. Чтобы оценить насколько фактическая выручка от продажи превышает выручку, обеспечивающую безубыточность, рассчитывается запас прочности - процентное отклонение фактической выручки от пороговой:
St = (R-R1)/R х100%,
где St - запас прочности, R- фактическая выручка, R1- пороговая выручка.
Чем больше запас прочности, тем лучше для фирмы. St = (31205000 - 3681058,8)/ 31205000 -100% = 88%
Значение запаса прочности 88% показывает, что если выручка фирмы сократится менее, чем на 88%, то фирма будет получать прибыль; если больше, чем на 88%, - окажется в убытке.
Обычно точка безубыточности определяется графическим способом.
| Точка безубыточности в денежном выражении | 3 673 752,66 |
| Точка безубыточности в натуральном выражении | 307,27 |
Рис 3. График безубыточности.
Таким образом, окупаемость проекта по чистой прибыли составит 3 месяцев. Это обусловлено фактической безрасходностью деятельности предприятия – ведь, по сути, мы получаем прибыль, не вкладывая крупных денежных средств в процессе функционирования предприятия.
Рентабельность проекта, получаемая делением чистой прибыли за год на годовую выручку, составляет 75%. Показатель более чем отличный.
Заключение
Рассмотрев основные теоретические и методические основы, я пришла к выводу, что бизнес-план – очень важный инструмент в создании собственного дела. Проведя незамысловатые расчеты, мы можем приблизительно оценить рентабельность конкретной предпринимательской идеи и понять для себя «стоит ли игра свеч», не вложив (а следовательно – не потеряв) еще в нее денежные средства.
Не смотря на то, что в данной работе не все величины расходов являются точными, для себя я поняла, что моя идея открытия кредитной брокерской фирмы вполне осуществима, а главное – прибыльна, хоть может и не в таких размерах.
Успех компании определяют следующие факторы:
· наличие первоначальных средств на организационные и производственные расходы: в настоящий момент кредиты в денежной форме достаточно дороги, избежание займов сэкономит значительную сумму денежных средств;
· наличие налаженных контактов в банках с целью оперативного подписание договоров;
· высокий уровень профессиональной подготовки и наличие опыта персонала компании, позволяющий выполнять свои обязанности на должном уровне;
· уровень руководства и контроля, необходимый для оказания финансовых услуг;
· анализ и оценка перспективных и существующих клиентов и выявление особенностей поведения конечных потребителей;
· анализ потребностей целевой аудитории;
· постоянный мониторинг эффективности внутрифирменного контроля качества предоставляемых услуг;
· финансовый контроль соответствия показателей бизнес-плана и реальных цифр, а как следствие – своевременное реагирование на снижающиеся показатели;
· наличие системы оценки удовлетворенности клиентов.
Проведенный анализ рынка брокериджа показал, что используя различные маркетинговые инструменты проникновения, в данном сегменте найдется место для новой компании.
Стремление потребителей к удобству и безопасности при приобретении финансовых обязательств является основным фактором развития рынка брокериджа.
Согласно поведенным расчетам, открытие предприятия можно считать более чем целесообразным.
Список литературы
1) Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.»
2) Е.Г. Непомнящий Инвестиционное проектирование Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
3) http://sb-bank.ru/102.html
4) http://www.banki.ru/news/daytheme/?id=400305
5) http://www.rfinance.ru/magazine/?id=123&aid=128&tid=0
6) http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=381381
7) http://filkos.com/news/2010/4.html
8) Бизнес план? Это просто! // Промышленный Вестник. - №3. – 2004.
9) Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
10) Гарифуллин Р.Р. Стратегическое планирование // Политические, социально-экономические и правовые проблемы труда в современной России: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. (22 – 23 марта 2005 г.). – Екатеринбург, 2005. – С. 165 – 168.
11) Гомзова Н. Есть ли у Вас бизнес-план, мистер Фикс? // Работа сегодня. - №20. – 2003.
12) Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-планов. - М.: «Ось-89», 2000.
13) Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. Экспресс-курс. – СПб: Питер, 2007
14) Правила составления бизнес-плана. И.Н. Егоров, М.:Форум, 2008, 153с.
15) http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000903
16) http://www.bishelp.ru/svoe_delo/bp/bp_resume.php






