Другие элементы налога на игорный бизнес

 

Согласно п. 1 ст. 41 НК, налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Следует отметить, что налоговая база – это прежде всего стоимостная характеристика [9].

Налоговая база устанавливается применительно к каждому налогу, сбору (пошлине).

В соответствии со ст. 308 Особенной части НК, налоговой базой признается общее количество объектов налогообложения налогом на игорный бизнес каждого вида.

В соответствии с п.2 ст. 41 НК, налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

Налоговые ставки устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору (пошлине), если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Ставки налога на игорный бизнес установлены в ст.309 НК на единицу объекта обложения налогом на игорный бизнес в следующих размерах:

- 3 500 евро на игровой стол в г.Минске в казино, имеющем до 10 игровых столов;

- 3 000 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г.Минска, в казино, имеющем до 10 игровых столов;

- 2 500 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем до 10 игровых столов;

- 4 000 евро на игровой стол в г.Минске в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

- 3 500 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г.Минска, в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

- 3 000 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

- 100 евро на игровой автомат в г.Минске;

- 90 евро на игровой автомат в областном центре, за исключением г.Минска;

- 80 евро на игровой автомат в ином населенном пункте;

- 1 500 евро на кассу тотализатора в г.Минске;

- 1 400 евро на кассу тотализатора в областном центре, за исключением г.Минска;

- 1 300 евро на кассу тотализатора в ином населенном пункте;

- 13 200 евро на кассу букмекерской конторы в г.Минске;

- 150 евро на кассу букмекерской конторы в областном центре, за исключением г.Минска;

- 130 евро на кассу букмекерской конторы в ином населенном пункте [10].

В соответствии со ст. 309 Особенной части НК, плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из видов объектов налогообложения. При осуществлении других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщик обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать по этим видам деятельности налоги, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательсвом.

Сумма налога на игорный бизнес исчисляется как произведение налоговой базы на 1-е число налогового периода и налоговой ставки, установленной на соответствующий объект обложения налогом на игорный бизнес по месту его расположения.

При установке нового объекта обложения налогом на игорный бизнес до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес исчисляется по установленной ставке налога, после 15-го числа - по ставке, уменьшенной на 50 %.

При выбытии объекта обложения налогом на игорный бизнес до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес исчисляется по ставке, уменьшенной на 50 %, после 15-го числа - по установленной ставке [10].

В соответствии со ст. 42 НК, под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору (пошлине), по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора (пошлины) [9].

Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.

Необходимо отличать этот элемент налога от понятия «отчетный период». Отчетный период – это период времени, по итогам которого налогоплательщик должен самостоятельно составить и своевременно предоставить в налоговый орган налоговую декларацию об имеющемся у него объекте налогообложения и сумме подлежащего с него уплате налога.

Продолжительность (момент начала и момент окончания) каждого налогового периода устанавливается налоговым законодательством приминительно к соответсвующему налогу [22, с. 78].

В соответствии со ст.309 НК отчетным периодом по налогу на игорный бизнес признается календарный месяц.

По месту постановки на учет плательщики должны представлять налоговым органам налоговую декларацию (расчет) по налогу на игорный бизнес не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Новая форма налоговой декларации по налогу на игорный бизнес утверждена постановлением МНС Республики Беларусь от 31.12.2009 № 87 [18]. (Приложение А)

Уплата налога на игорный бизнес производится не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в белорусских рублях исходя из официального курса белорусского рубля к евро, установленного Национальным банком Республики Беларусь на 1-е число отчетного месяца.

Налог на игорный бизнес уплачивается по ставкам, установленным на соответствующий объект налогообложения по месту его расположения, в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком Республики Беларусь официального курса белорусского рубля к евро на первое число отчетного месяца [1, с. 203].

В соответствии с п.16 Инструкции о порядке уплаты (зачисления), распределения, возврата налогов, сборов (пошлин) и других доходов в 2009 году, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 23.02.2009 № 15, при наличии у плательщика объектов обложения налогом на игорный бизнес, налогом за использование (изъятие, добычу) природных ресурсов за пределами административно-территориальной единицы, где он состоит на налоговом учете, налог на игорный бизнес подлежит зачислению в соответствующие местные бюджеты по месту расположения объектов налогообложения. Учитывая, что в 2010 г. новая инструкция не разработана, в настоящее время следует руководствоваться редакцией инструкции, действовавшей в 2009 г.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

Каждый из элементов налога на игорный бизнес имеет самостоятельное юридическое значение, играет определенную роль для обеспечения возможности уплаты налога, а также несет конкретную функцию, поскольку последствием ненадлежащего определения какого-либо из элементов может стать не только конфликтность ситуации между публичными и частными субъектами, но и возможность неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности уплаты налога на вполне законных основаниях.

 

ГЛАВА 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: