Методические рекомендации по организации научной работы

 

Научная работа преподавателя-практиканта осуществляется в общей системе научной работы РГПУ им. А.И. Герцена и тесно связана с образовательным процессом образовательного учреждения.

Основными задачами научной работы студента на период педагогической практики являются:

1. Формирование у практиканта интереса к научному творчеству, овладение методикой и способами самостоятельного решения научных задач педагогического коллектива;

2. Развитие у студента творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении в университете знаний.

В период прохождения практики преподаватель-практикант обязан:

- участвовать в подготовке и проведении научных и научно- практических конференций и семинаров преподавателей учебного

заведения;

- выступать с научными докладами и сообщениями;

- проводить дискуссии со студентами по наиболее важным теоретическим проблемам философских дисциплин;

- анализировать учебно-методические и научные статьи;

- проводить исследования в рамках своей работы:

-  поставить проблему исследования;

- сформулировать цель и задачи научного исследования;

- определить систему методов научного исследования; -осуществить сбор и первичную обработку материалов исследования;

- провести исследование;

- сформулировать выводы;

-по результатам научного исследования предложить практические рекомендации.

По окончании педагогической практики преподаватель-практикант представляет на кафедру материалы дипломной работы к защите.

Деятельность руководителя практики.

(по Сысоевой М.Е.)

 

В подготовительный период:                                                                                                                                                                                                                        - принимает участие в установочной конференции (знакомит студентов

с программой педагогической практики);

- консультирует студентов по различным вопросам педагогической деятельности;

- проводит методические часы на базе университета;

- организует работу тематических семинаров с целью развития педагогического мышления студентов;

- разрабатывает индивидуальные задания студентам в зависимости от

их профессиональной направленности;

- моделирует программы практической деятельности преподавателей-практикантов с учетом особенностей и характера базового образовательного учреждения.

На основном этапе:

- консультирует студентов по вопросам выполнения обязанностей преподавателя философии;

- дает методические рекомендации по психолого-педагогической диагностике личности и учебного коллектива;

- посещает совместно со студентами занятия преподавателей-практикантов, анализирует их по одной из предложенных схем;

- дает методические рекомендации по организации научной работы студентов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          - знакомится с записями преподавателей-практикантов в педагогических дневниках (еженедельно);

- разрабатывает корректировочные задания студентам с целью преодоления трудностей в реализации задач педагогической практики;

- проводит индивидуальные и групповые беседы, консультации со

студентами, преподавателями-методистами;

- оценивает работу преподавателей-практикантов.

На заключительном этапе:

- анализирует содержание отчетов преподавателей-практикантов;

- оценивает их деятельность;

- помогает сформулировать задачи по саморазвитию;

- участвует в итоговой конференции факультета;

- представляет отчет по итогам педагогической практики на кафедру теории и методики философско-культурологического образования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: