Научная работа преподавателя-практиканта осуществляется в общей системе научной работы РГПУ им. А.И. Герцена и тесно связана с образовательным процессом образовательного учреждения.
Основными задачами научной работы студента на период педагогической практики являются:
1. Формирование у практиканта интереса к научному творчеству, овладение методикой и способами самостоятельного решения научных задач педагогического коллектива;
2. Развитие у студента творческого мышления и самостоятельности, углубление и закрепление полученных при обучении в университете знаний.
В период прохождения практики преподаватель-практикант обязан:
- участвовать в подготовке и проведении научных и научно- практических конференций и семинаров преподавателей учебного
заведения;
- выступать с научными докладами и сообщениями;
- проводить дискуссии со студентами по наиболее важным теоретическим проблемам философских дисциплин;
- анализировать учебно-методические и научные статьи;
- проводить исследования в рамках своей работы:
- поставить проблему исследования;
- сформулировать цель и задачи научного исследования;
- определить систему методов научного исследования; -осуществить сбор и первичную обработку материалов исследования;
- провести исследование;
- сформулировать выводы;
-по результатам научного исследования предложить практические рекомендации.
По окончании педагогической практики преподаватель-практикант представляет на кафедру материалы дипломной работы к защите.
Деятельность руководителя практики.
(по Сысоевой М.Е.)
В подготовительный период: - принимает участие в установочной конференции (знакомит студентов
с программой педагогической практики);
- консультирует студентов по различным вопросам педагогической деятельности;
- проводит методические часы на базе университета;
- организует работу тематических семинаров с целью развития педагогического мышления студентов;
- разрабатывает индивидуальные задания студентам в зависимости от
их профессиональной направленности;
- моделирует программы практической деятельности преподавателей-практикантов с учетом особенностей и характера базового образовательного учреждения.
На основном этапе:
- консультирует студентов по вопросам выполнения обязанностей преподавателя философии;
- дает методические рекомендации по психолого-педагогической диагностике личности и учебного коллектива;
- посещает совместно со студентами занятия преподавателей-практикантов, анализирует их по одной из предложенных схем;
- дает методические рекомендации по организации научной работы студентов; - знакомится с записями преподавателей-практикантов в педагогических дневниках (еженедельно);
- разрабатывает корректировочные задания студентам с целью преодоления трудностей в реализации задач педагогической практики;
- проводит индивидуальные и групповые беседы, консультации со
студентами, преподавателями-методистами;
- оценивает работу преподавателей-практикантов.
На заключительном этапе:
- анализирует содержание отчетов преподавателей-практикантов;
- оценивает их деятельность;
- помогает сформулировать задачи по саморазвитию;
- участвует в итоговой конференции факультета;
- представляет отчет по итогам педагогической практики на кафедру теории и методики философско-культурологического образования.