Методические указания

Целью изучения данной темы является получение знаний в области политического и государственного устройства России, приобретение навыка устной и письменной речи по данной теме, приобретение умения сравнивать и умения употреблять прилагательные в разных степенях сравнения.

Для получения этих знаний, умений и навыков следует изучить схему политической системы в России (о-1 с.48), выполнить упражнение 4.(о-1 с.49), прочитать текст 3. (см. Приложение) о политическом и государственном устройстве Российской Федерации (о-1 с.325-326).

После этого для самоконтроля рекомендуется самостоятельно нарисовать схему государственного управления России и, используя ее, устно рассказать о структуре и функциях органов государственного управления. Примерный образец рассказа см. в приложении.

Особое внимание следует уделить заучиванию лексики по данной теме, также следует найти различие и сходство в политическом устройстве англо-говорящих стран и России.

 

Вопросы для самоконтроля

1. What political system does Russia belong to?

2. Who is the head of state?

3. Is the President elected directly by the people?

4. What are the functions of the President?

5. What does the Federal Assembly do?

6. What houses does the Federal Assembly made up?

7. What represents the executive branch of power?

8. Who appoints the Chairman of the Government?

9. What represents the judicial branch of the power?

10. Who guarantees the basic rights to the people?

 

Лексический минимум

· to belong                                                  принадлежать

· the Federal Assembly                              Федеральное Собрание

· the Duma                                                  Дума

· a deputy                                                    депутат

· the Chairman of the Government             Председатель правительства

· judicial                                                      судебный

· to guarantee                                               гарантировать

· to dissolve                                                 распускать

· to agree                                                      соглашаться

· directly                                                      напрямую

· suggestions                                                предложения

· rights                                                         права

Тема 1.4     Государственный служащий
Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты

 

Студент должен

ЗНАТЬ:

§ лексику темы (характер политика, права и обязанности госслужащего);

§ основные модальные глаголы и их эквиваленты;

 

УМЕТЬ:

§ использовать знания в беседе по теме;

§ читать и переводить тексты по теме;

§ сделать сообщение по теме;

§ употреблять модальные глаголы в речи.

 

Политик должен быть личностью. Понятие интеллигентности. Деловые качества политика.

Модальные глаголы и их эквиваленты.

Права и обязанности государственного служащего.

 

Литература: о-1 с.54;

                    о-2 c.140-143

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Целью изучения данной темы является получение знаний в области прав и обязанностей государственного служащего, деловых и личностных качеств менеджера, приобретение умения применять модальные глаголы.

Для получения этих знаний, умений и навыков следует прочитать текст по данной теме (о-1 с. 54), выполнить упражнение 2. (о-1 с. 54) и попытаться описать деловые и личностные качества современного политика, например, президента России, используя модальные глаголы. Должное внимание нужно обратить на модальный глагол should. Нужно помнить, что модальные глаголы не имеют временных форм, за исключением глаголов can и may.

Для самоконтроля рекомендуется ответить на вопросы, данные ниже.

Особое внимание следует уделить заучиванию лексики по данной теме, чтобы использовать ее при описании личностных качеств современного политика. Примерный образец рассказа см. в приложении (Текст 4).

 

 

Вопросы для самоконтроля

1. What kind of people can succeed in politics?

2. Should a politician be a real personality if he wants to win?

3. What should a politician use power for?

4. Why should a good politician be risky?

5. May the political decision be ruthless?

6. How much can image-makers add to the image of a politician?

7. What traits should a good politician have?

8. What traits should a good secretary have?

Лексический минимум

· to succeed in                            быть успешным

· traits of character                     черты характера

· a personality                            личность

· a will                                        воля

· own                                          собственный

· needs                                        нужды

· to improve                                улучшать

· to achieve                                 достигать

· aims                                          цели

· ability                                       способность

· to risk                                       рисковать

· a decision                                  решение

· ruthless                                     безжалостный

· power-loving                                 властолюбивый

· gifted                                        одаренный

· ambitious                                  честолюбивый

· pliable                                       гибкий, уступчивый

· sociable                                    общительный

· generous                                   великодушный, щедрый

· patient                                       терпеливый

· honest                                       честный

· strong-willed                            волевой

· loyal                                          лояльный

· sympathetic                                отзывчивый

· hard-working                                трудолюбивый

· cunning                                     хитрый, коварный

· self-reliant                                  уверенный в себе

· eloquent                                     красноречивый

 

РАЗДЕЛ 2  Управление социальной сферой

 

Тема 2.1     Социальная защита населения
Грамматика: Артикли: отсутствие артиклей в специальных выражениях и разговорных штампах. Сложные существительные

Студент должен

ЗНАТЬ:

§ лексику темы (название пособий, слов, связанных с медицинским обслуживанием, жилищными проблемами, социальной работой);

§ разговорные штампы без артиклей;

§ образование субстантивированных прилагательных

 

УМЕТЬ:

§ использовать знания в беседе по теме;

§ читать и переводить тексты по теме;

§ сделать сообщение по теме;

§ употреблять разговорные штампы.

§ переводить субстантивированные прилагательные

 

 

Что такое система обеспечения благосостояния граждан. Государство всеобщего благосостояния.

Виды финансовой помощи. Кому выплачивают пособия. Какие пособия выплачивают в РФ.

Система здравоохранения в России.

Пенсионеры. Пенсии и другие льготы для престарелых граждан России.

Образование сложных существительных. Отсутствие артиклей. Образование субстантивированных прилагательных.

 

Литература: о-1с.328-329; с.145

                 о-2 с. 54-57

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: