Целью изучения данной темы является получение знаний в области социальной политики в Великобритании, социальных гарантий гражданам, приобретение умения провести сравнительный анализ социальной защиты в Великобритании и России, а также обобщение употребления артиклей и приобретение умения переводить сложное существительное, субстантивированное прилагательное.
Для получения этих знаний, умений и навыков следует прочитать и перевести текст (о-1 с. 328-329), выписать названия социальных страховок из текста. Затем прочитать и перевести текст о системе благосостояния граждан в России (о-1 с.145), проработать произношение сложных слов, выписать названия социальных страховок из текста, сравнить виды социальных страховок в России и Великобритании и, пользуясь лексикой, рассказать о социальном страховании в России. Примерный образец рассказа см. в приложении (Текст 5).
Для самоконтроля понимания содержания текстов следует ответить на вопросы данные ниже.
Особое внимание следует уделить заучиванию лексики по данной теме. Лексика темы насыщена сложными словами. Необходимо разобрать сложные слова по составу, проработать их произношение.
Для обобщения употребления артиклей следует повторить грамматический материал, данный в литературе и выучить штампы. Нужно помнить, что перед субстантивированным прилагательным всегда употребляется определенный артикль.
Вопросы для самоконтроля
1. At what age do the people have right to a pension in Russia?
2. What are the allowances paid to elderly people in Russia?
3. What is a child allowance (in Russia) or a child benefit (in Britain)?
4. Who are paid scholarships?
5. What benefit can disabled receive?
6. Can widows get any payments too?
7. What categories of citizens have rights to other social payments?
Лексический минимум
· a system of ensuring the welfare система социального обеспечения
· a citizen гражданин
· social services социальные службы
· to provide обеспечивать
· to entitle назначать
· to have rights иметь право
· social payments социальные выплаты
· an employer работодатель
· benefits пособия
· available доступны
· the unemployed безработные
· the sick больные
· the retired пенсионеры по возрасту
· the disabled инвалиды
· the widowed овдовевшие
· income доход, заработок
· to claim требовать
· social benefits социальные пособия
· state/retirement pension пенсия по возрасту
· widow`s pension пенсия по потере кормильца
· maternity pay пособие по рождению ребенка
· child benefit детское пособие
· unemployment benefit пособие по безработице
· family credit семейный кредит
· invalidity pension пенсия по инвалидности
· mobility allowance пособие по инвалидности
· the elderly пожилые люди
· to pay платить
Тема 2.2 Устройство на работу
Грамматика: Глагол to be и глагол to have в структурах
Студент должен
ЗНАТЬ:
§ лексику по теме (название профессий, обязанности на работе);
§ правила составления заявлений, резюме, визитной карточки;
§ правила поведения во время интервью на рабочем месте;
§ разговорный и официальный стили языка;
§ спряжение глаголов to be и to have;
УМЕТЬ:
§ использовать знания в беседе по теме;
§ составить диалог-интервью;
§ написать заявление о приеме на работу;
§ составить резюме и визитную карточку
§ использовать глаголы to be и to have в структурах.
Объявления о поиске работников. Заявление о приеме на работу.
Как произвести приятное впечатление на собеседовании. Правила поведения на собеседовании.
Глаголы to be и to have в структурах.
Что необходимо сделать, чтобы иметь успешное начало на работе.
Правила составления резюме, визитной карточки.
Литература: о-2, с.215-220
о-2, с.12
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Целью изучения данной темы является приобретение знаний, умений и навыков в ситуации устройства на работу. Необходимо изучить форму заявления об устройстве на работу, форму резюме и визитной карточки и на основе данных в литературе образцов написать свое резюме
Следует учитывать, что автобиография (резюме) может быть написана в двух формах: свободной и табличной, причем последняя распространена сегодня больше.
При составлении резюме следует не забывать о спряжении глаголов to be, to have.
В целях самоконтроля знания лексики по теме и контроля навыка диалогической и монологической речи следует ответить на вопросы ниже. Примерный образец резюме можно посмотреть в приложении (Текст 6)
Вопросы для самоконтроля
1. What documents do you need to apply for a job?
2. What is a CV?
3. What should you write in a resume?
4. What is a letter of application?
5. What should be written in a business card?
6. What is your job?
7. Where do you work?
8. When do your working hours begin?
9. How do you usually travel to work?
10. Where do you usually have lunch?
11. What time do you finish your work?
12. Do you have any special skills?
13. What do you do in your free time?
14. What do you want to do in the future?
Лексический минимум
· position должность
· apply for заявлять, обращаться
· letter of application сопроводительное письмо
· resume (curriculum vitae) резюме, автобиография
· experience опыт
· application form заявление о приеме на работу
· interview собеседование
· to hire нанимать
· recruitment agency агентство по трудоустройству
· applicant кандидат на должность
· department отдел
· documents документы
· skills умения
· education образование
· capabilities способности
· references рекомендации
· job работа, профессия
· responsibility ответственность
· salary зарплата служащих
· wages зарплата рабочих
· bonus премия
· red-tape канцелярская работа
· legal contract трудовое соглашение
РАЗДЕЛ 3 Учреждение
Тема 3.1 Информация об учреждении
Грамматика: Структура there is/are. Неличные формы
глаголов. Инфинитив, инфинитивные обороты
Студент должен
ЗНАТЬ:
§ лексику темы (название учреждений, отделов и других помещений в учреждении);
§ как описать расположение учреждения/комнат в учреждении;
§ правила образования разных типов предложений со структурой there is/are;
§ формы инфинитива, функции;
УМЕТЬ:
§ использовать знания в беседе-диалоге по теме;
§ читать и переводить тексты по теме;
§ сделать сообщение об учреждении;
§ показать учреждение и рассказать, как пройти по учреждению;
§ объяснить путь в учреждение /по городу;
§ использовать структуру there is/are в речи;
§ переводить инфинитивные обороты.
История учреждения. Рабочее время в учреждении. Праздники.
План учреждения. План города. Структура there is/are.
Штампы объяснения направления движения: идите прямо, поверните направо/налево, следуйте по указателю, нельзя не заметить. Штампы вопросов общего характера и просьб. Штампы ответов на вопросы и просьбы.
Неличные формы глаголов. Инфинитив и инфинитивные обороты.
Литература: о-3 с.149-153
о-4 с.57-58, с.75-77
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Целью изучения данной темы является приобретение знаний о типах учреждений, умения объяснить местонахождение учреждения, его часы работы и навыка употребления структуры there is/ there are в предложениях.
Для лучшего усвоения штампов объяснения пути, местонахождения того или иного учреждения, здания, необходимо прочитать, перевести а затем составить по образцу как можно больше коротких диалогов как на русском - для перевода, так и на английском языках - для инсценировки (о-3 с. 149-153).
В информации об учреждении используется много предлогов. Следует повторить значение предлогов в разделе, указанном в рекомендуемой литературе и выполнить упражнения 5.10, 5.11 (о-4 с. 75- 77).
Для составления диалогов понадобится знание неличных форм глагола, в частности инфинитив. Необходимо прочитать теоретический материал по этой теме в литературе и выполнить упражнение 4.10 (о-4 с.57-58). Инфинитив – это неопределенная форма глагола, которая в предложении может выполнять практически любую функцию (подлежащее, часть сказуемого, дополнение, определение, обстоятельство).
Кроме того, необходимо выучить основные штампы вопросов общего характера и просьб, которые встречаются в диалогах.
Особое внимание следует уделить заучиванию лексики по данной теме, которая необходима для составления диалога.
Для самоконтроля следует ответить на вопросы ниже.
Вопросы для самоконтроля
1. What kinds of establishments do you know?
2. How many departments are there in your educational establishment?
3. What are they?
4. Where is your college situated?
5. How can you get to your work?
6. What departments are there in your office?
7. What are the functions of the Personnel department?
8. What time does your office open during the working days?
9. What time does your office close?
Лексический минимум
· establishment учреждение
· street улица
· road дорога
· pavement тротуар
· crossing переход
· traffic lights светофор
· block многоэтажное здание
· route маршрут
· supermarket супермаркет
· petrol-station заправочная станция
· passer-by прохожий
· bus автобус
· taxi такси
· underground метро
· to get to добираться
· to get on (off) входить (выходить)
· to reach добираться
· to go by bus ездить на автобусе
· production department производственный отдел
· financial department финансовый отдел
· personal department отдел кадров
Тема 3.2 Структура учреждения
Грамматика: Неличные формы глаголов. Причастие II. Причастные обороты
Студент должен
ЗНАТЬ:
§ лексику темы (название должностей, отделов и их функций);
§ кто есть кто в учреждении;
§ формы и функции причастия II;
УМЕТЬ:
§ использовать знания в беседе-диалоге по теме;
§ читать и переводить тексты по теме;
§ сделать сообщение о структуре и людях учреждения;
§ представить работников учреждения;
§ начертить схему учреждения;
§ переводить причастные обороты.
Британские и американские названия учреждений и должностей в учреждениях. Причастие II. Формы, функции. Причастные обороты.
Функции работников учреждения.
Правила представления работников учреждения.
Повседневное общение на работе.
Литература: о-4 с. 143-144
д-1 с.131