Учебно-исследовательские задания

1. Выделить характерные особенности того или иного вида планирования (преимущества и недостатки) и внести их в сравнительную таблицу.

Календарное Календарно-перспективное Перспективное

 

2. Выписать из прочитанной литературы условия, необходимые для успешного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

3. Разработать комплексно-тематическое планирование работы по разделу программы.

Литература

    Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М., 1988. – С. 3-13.

    Дошкольная педагогика / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. – М., 1988. – Ч. 1. – С. 107-117.

    Муссейибова Г. Ориентировка в пространстве //Дошкольное воспитание. – 1980. - № 8.

Занятие 14

Семья как институт социализации ребенка дошкольного возраста Вопросы для обсуждения

Учебно-исследовательские задания

1.Роль семьи в воспитании личности ребенка.

2. Традиционные формы работы педагогов с родителями (коллективные и индивидуальные), их анализ.

2. Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями.

3. Пути оптимизации сотрудничества с родителями.

Учебно-исследовательские задания

1. Составьте библиографию по вопросам работы детского сада с семьей за последние 10 лет (на основе двенадцатых номеров журнала «Дошкольное воспитание»).

2. Разработайте содержание консультаций для родителей по одной из проблем семейного воспитания (на выбор).

3. Составьте таблицу «Индивидуальные и коллективные фор­мы работы с родителями».

4. Разработайте сценарий нетрадиционной формы взаимодей­ствия педагогов с родителями.

Литература

Детский сад и семья / Под ред. Т. А. Марковой. - М., 1986.

Дуброва В.П. Теоретико-методические основы взаимодействия детско­го сада и семьи: Учеб. пособие. - Минск, 1997.

Зверева О.Л. Школа родителей // Дошкольное воспитание. - 1994. -№3.-С. 49-52.

Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. - 1989. -№5,9

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.

Путь к семье ради благополучия ребенка: О работе экспериментальной площадки на базе ДОУ № 2317 ЮВО Москвы / Сост. и общ. ред. Е.П.Ар­наутова.-М., 1999.

Дополнительная литература

Воспитатели и родители: Из опыта работы / Сост. Л.В.Загик, В.М.Ивано­ва.-М., 1985.

Зверева О.Л. Работа детского сада с молодой семьей. - М., 1990.

Учимся общаться с детьми / Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995.

Занятие 15

Социальное партнерство ДОУ с культурно-просветительскими учреждениями

Вопросы для обсуждения

1. Понятие социально-педагогического партнерства, виды и уровни.

2. Объекты социально-педагогического партнерства ДОУ.

3. Взаимодействие ДОУ с культурно-просветительскими учреждениями.

Учебно-исследовательские задания

1. Составьте таблицу, отражающую содержание социально-педагогического партнерства ДОУ.

Литература

Анашкин В.И., Сидоркина В.М. Из истории социального партнерства в социальной мысли / Социология социального партнерства. - Саранск, 1999.

Никольская О. Д. Организация социально-педа­гогического партнерства как фактора повышения качества дошкольного образования: дис.... канд. пед. наук / Екате­ринбург, 2007. - 179 с.

Зедгенидзе В.Я. Социально-педагогическое партнерство ДОУ с семьей // Современный детский сад. № 9, 2007.

 

Методические материалы для самоконтроля и систематического контроля преподавателем результативности изучения дисциплины

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки2. Философские основы воспитания дошкольников3. Источники дошкольной педагогики как науки4. Методы научного педагогического исследования в дошкольной педагогике5. Субкультура дошкольного детства, ее особенности6. Социализация детей дошкольного возраста7. Личность ребенка как объект и субъект воспитания8. Проблема целостного развития ребенка как субъекта детских видов деятельности9. Психолого-педагогические основы игры10. Игра как ведущий вид детской деятельности, ее своеобразие.11. Творческие игры (сюжетно-ролевые,  режиссерские, театрализованные) и игры с правилами как разновидность детских игр12. Строительно-конструктивные игры, их своеобразие13. Компьютерные игры как средство формирования активной личности ребенка14. Ребенок-дошкольник как субъект художественной деятельности15. Познавательная деятельность в дошкольном возрасте16. Роль системных знаний в развитии детей17. Сенсорные основы познавательного развития ребенка18. Детское экспериментирование как способ познавательной деятельности19. Моделирование как способ познавательной деятельности20. Элементарная трудовая деятельность детей дошкольного возраста21. Концепции дошкольного образования22. ДОУ как тип образовательного учреждения в системе образования России23. Направления развития ребенка как содержание дошкольного образования24. Задачи воспитания и развития ребенка25. Современные образовательные программы ДОУ: подходы к классификации26. Современные образовательные программы ДОУ: сравнительная характеристика комплексных программ.27. Современные образовательные программы ДОУ: сравнительная характеристика парциальных программ.28. Структура общеобразовательной программы дошкольного образования29. Проблемы, тенденции и перспективы развития системы дошкольного образования РФ30. Предшкольное образование как перспективное направление развития системы дошкольного образования

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: