Учебно-исследовательские задания

По организации самостоятельной работы при изучении дисциплины

Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

1. Составьте алгоритм проведения организованной образовательной деятельности в ДОУ.

2. Составьте каталог статей журнала «Дошкольное воспитание» по модулю: детский сад, семья и школа.

3. Составьте тезисный план идей Концепции дошкольного воспитания о взаимодействии ДОУ с семьей.

4. Сделайте аннотацию на одну из книг по семейному воспитанию для родителей.

5. Составьте тезисный план проведения одной из форм работы с родителями.

6. Подберите дидактические игры, способствующие подготовке детей к школе.

7. Составьте сценарий проведения родительского собрания на тему: «Подготовка детей к школе».

8. Составьте алгоритм проведения дидактической игры «Домашние и дикие животные».

9. Составьте алгоритм проведения с детьми экскурсии.

10. Составьте алгоритм наблюдения за учебным поведением отдельного ребенка подготовительной к школе группы.

11. На основе анализа видеофильма разработайте проект создания предметно-развивающей среды ДОУ для решения конкретных задач воспитания ребенка.

12. Составьте минисловарь основных понятий дисциплины.

13. Разработайте конспекты различных форм взаимодействия педагога с детьми разного возраста в процессе общения, игры, детского труда, досуга и других видов деятельности.

14. Разработайте проект по сопровождению ребенка в образовательной деятельности в режиме дня.

15. Подберите и проанализируйте образовательные ситуации из практики современного дошкольного образования.

16. Составьте список, аннотации, рецензии литературы по отдельным темам дисциплины (по выбору студента).

17. Составьте вариант календарного плана воспитательно-образовательной работы в группе детского сада.

18. Составьте конспект интегрированной деятельности детей.

19. Составьте перечень художественных произведений, знакомящих детей с нормами морали.

20. Разработайте рекомендации для родителей по подготовке ребенка к условиям ДОУ.

21. Составьте план проведения прогулки с детьми дошкольного возраста

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ СЕМИНАРСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Занятие 1

Педагогическое взаимодействие как условие организации целостного педагогического процесса ДОУ

Вопросы для обсуждения

1. Понятие о педагогическом взаимодействии, его типы.

2. Структура педагогического взаимодействия.

3.Педагогическое взаимодействие как условие организации целостного педагогического процесса ДОУ

Учебно-исследовательские задания

1. Подготовьте микровыступление, раскрывающее сущность понятий темы.

2. Подготовьте реферативное выступление на тему «Значение и содержание одного из источников развития дошкольной педагогики» (по выбору).

Литература

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2006.

Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. - Балашов, 2005.

Педагогика периода дошкольного детства / Под ред. Е.В. Гончаровой. - Нижневартовск, 2008.

Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. - М., 2000. С 12-14.

Занятие 2

Педагогическая ситуация и педагогическая задача как единицы педагогического процесса ДОУ

Вопросы для обсуждения

1. Понятие педагогической ситуации и педагогической задачи.

2. Типы педагогических ситуаций.

3. Алгоритм решения педагогических ситуаций и задач.

Учебно-исследовательские задания

1. Подготовить примеры педагогических ситуаций.

2. Составить алгоритм решения 1 из предложенных ситуаций.

Литература

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2006.

Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика. - Балашов, 2005.

Педагогика периода дошкольного детства / Под ред. Е.В. Гончаровой. - Нижневартовск, 2008.

Семинарские, практические и лабораторные занятия по дошкольной педагогике / Под ред. Э.К. Сусловой, Л.В. Поздняк. - М., 2000. С 12-14.

Занятие 3

Развивающая среда как социокультурное пространство развития личности ребенка

Вопросы для обсуждения

1. Предметно-развивающая среда, ее сущность, значение для раз­вития личности, требования к организации.

2. Какое место в ФГТ дошкольного образования занимают требования к среде развития ребенка? Почему эти требования являются составной частью ГОСТа? Из каких основных компонентов он состоит?

3. Какие качества и свойства формируются у ребенка в условиях развивающей среды?

4. Назовите два основных источника знаний и социального развития ребенка. Каково их значение в педагогическом процессе?

5. Какие изменения в создании среды современного ДОУ можно оценить как новые прогрессивные подходы? Как они способствуют развитию ребенка?

6. Назовите принципы построения развивающей среды. Какие из них могут быть реализованы в ближайшее время, а какие – в перспективе?

7. Как организовать взаимодействие специалистов по созданию развивающей среды в ДОУ?

Учебно-исследовательское задание

• Изучить рекомендуемую литературу. Определить содержание понятия «предметная развивающая среда», принципы ее построения, требования к организации. Применять педагогическое понятое «предметно-развивающая среда» к экологическому содержанию.

• Выявить специфику организации самостоятельной деятельности детей в развивающей среде, роль стиля общения педагога.

Литература

Артамонова О. В. Предметно-пространственная среда, ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. 1995. № 4.

Новоселова С. Л. Развивающая предметная среда. М., 1995.

Петровский В. А., Кларина Л. Н., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993.

Полякова М. Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении // Готовимся к аттестации. СПб., 1999.

Занятие 4

Интеграция образовательных областей для решения задач воспитания культуры здоровья у дошкольников

1. Понятие интеграции образовательных областей ФГТ.

2. Задачи воспитания культуры здоровья у дошкольников.

3. Интеграция образовательных областей для решения задач воспитания культуры здоровья у дошкольников.

Учебно-исследовательские задания

1. Выписать из ФГТ образовательные области и задачи воспитания культуры здоровья у дошкольников.

2. Составить конспект интегративной формы для воспитания культуры здоровья у дошкольников.

Литература

Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2006.

Педагогика периода дошкольного детства / Под ред. Е.В. Гончаровой. - Нижневартовск, 2008.

Занятие 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: