| 1.1.1 | Выбрать правильный ответ. Указать, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических | |
| А | Дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика | |
| В | Общая педагогика, дошкольная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики | |
| С | Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования | |
| Д | Общая педагогика, эстетика, этика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, психология | |
| 1.1.2 | Какой фактор определяет развитие личности: | |
| А | Наследственность | |
| В | Среда | |
| С | Воспитание | |
| Д | Сочетание всех факторов | |
| 1.1.3 | Установить соответствие. Функции дошкольной педагогики: 1. Аналитическая; 2. Прогностическая; 3. Проектно-конструктивная | |
| А | Теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания | |
| В | Анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта | |
| С | Разработка новых педагогических технологий воспитания | |
| Д | Научно-методическое обеспечение управления образовательными структурами | |
| Е | Обеспечение научно-обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания | |
| F | Внедрение результатов педагогических исследований в практику | |
| 1.1.4 | Выбрать определение, наиболее точно характеризующее предмет дошкольной педагогики: | |
| А | Воспитание как функция человеческого общества передавать новым поколениям знания, мораль, опыт как в организованных формах (система образования), так и в результате меж- поколенных взаимодействий и влияния среды | |
| В | Воспитание как сознательно и целенаправленно организуемый процесс | |
| С | Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях | |
| Д | Исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного процесса | |
| Е | Закономерные связи и отношения, принципы, формы и методы и средства процесса развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу | |
| 1.1.5 | Чем определяется развитие у ребенка способностей к рисованию: | |
| A. | Наследственно определяемыми задатками | |
| B. | Специально подготовленной средой | |
| C. | Обучающим воздействием взрослого | |
| D. | Всеми факторами | |
| 1.2.6 | Выбрать правильный ответ. Методы, обеспечивающие развитие педагогической науки: | |
| А | Создание развивающей среды | |
| В | Наблюдение и беседа | |
| С | Вопросы | |
| Д | Эксперимент и изучение продуктов деятельности | |
| Е | Изучение передового педагогического опыта, тестирование | |
| 1.2.7 | Среди перечисленных методов укажите те, которые не являются методами исследования: | |
| А | Беседа | |
| В | Эксперимент | |
| С | Показ образца | |
| Д | Дидактическая игра | |
| Е | Наблюдение | |
| 1.2.8 | Дополните предложение. … - научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке | |
| 1.2.9 | Дополнить предложение. … педагогического исследования отражает противоречия между знанием о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств, методов их решения | |
| 1.2.10 | Расположите в последовательности этапы организации педагогического исследования: | |
| A. | Выработка практических рекомендаций | |
| B. | Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния педагогического явления | |
| C. | Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности, определение объекта, предмета, формулировка цели и задач исследования | |
| D. | Построение гипотезы исследования | |
| E. | Выбор исходных концепций, опорных теоретических положений | |
| F. | Организация и проведение преобразующего эксперимента | |
| G. | Анализ, интерпретация оформление результатов исследования | |
| 1.3.11 | Установить соответствие. Возраст: 1. Конец первого года жизни 2. Конец второго года жизни | |
| А | Положительно относится к гигиеническим процедура | |
| В | Расширяется активный словарь | |
| С | Начинает самостоятельно ходить | |
| Д | Самостоятелен при приеме пищи | |
| Е | Активно действует с предметами | |
| F | Охотно выполняет поручения взрослых | |
| J | Ориентируется в знакомой окружающей обстановке | |
| I | Начинает понимать речь взрослых, произносит несколько слов | |
| 1.3.12 | Установить соответствие. Возраст: 1. 1-й год жизни 2. 2-й год жизни 3. 3-й год жизни | |
| А | Частично раздевается с некоторой помощью взрослых | |
| В | Пьет из чашки, которую держит взрослый | |
| С | Пользуется салфеткой во время еды | |
| Д | Самостоятельно ест густую пищу ложкой | |
| Е | Самостоятельно одевается и застегивает пуговицы с помощью взрослых | |
| 1.3.13 | Выбрать правильный ответ. Деление первого года жизни на четыре периода объясняется: | |
| А | Быстрым темпом развития | |
| В | Ведущей ролью взрослого | |
| С | Сенсомоторной потребностью | |
| 1.3.14 | Установить последовательность развития движений на первом году жизни: | |
| А | Приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается) | |
| В | Самостоятельная ходьба | |
| С | Удерживает голову лежа на животе | |
| Д | Овладевает ползанием | |
| Е | Ходит держась за опору, умеет стоять | |
| 1.3.15 | Развитие хватательных движений руки является ведущим в возрасте: | |
| А | 3 месяцев | |
| В | 6 месяцев | |
| С | 9 месяцев | |
| 1.4.16 | Дополнить предложение. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются … | |
| 1.4.17 | Дополнить предложение. Все режимные процессы для детей организуются на основании принципа … | |
| 1.4.18 | Дополнить предложение. Физиологической основой режима является … | |
| 1.4.19 | Выбрать правильный ответ. Задачи воспитания здорового ребенка: | |
| А | Соблюдение режима жизни | |
| В | Охрана и укрепление здоровья детей | |
| С | Привитие навыков личной и общественной гигиены | |
| Д | Создание необходимой материальной базы | |
| Е | Формирование двигательных умений, навыков, качеств, способностей | |
| 1.4.20 | Установить соответствие. Возраст: 1. Младший дошкольный; 2. Старший дошкольный Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков: | |
| А | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться | |
| В | Учить аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом | |
| С | Учить держать ложку в правой руке | |
| Д | Закреплять умение чистить зубы | |
| Е | Формировать навыки еды: не крошить, не проливать пищу | |
| F | Самостоятельно следить за своим внешним видом | |
| 2.1.21 | Установить последовательность этапов сенсорного воспитания: | |
| А | Формирование представлений о сенсорных эталонах | |
| В | Обучение обследовательским действиям и накопление представлений о сенсорных признаках | |
| С | Привлечение внимания детей к сенсорному признаку | |
| Д | Создание условий для самостоятельного применения детьми освоенных знаний и навыков | |
| 2.1.22 | Установить последовательность схемы обследования образца: | |
| А | Выделение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям | |
| В | Мысленное деление на основные части и выявление их признаков | |
| С | Восприятие целостного облика предмета | |
| Д | Пространственное соотнесение частей друг с другом | |
| Е | Повторное целостное восприятие предмета | |
| 2.1.23 | Выбрать правильный ответ. Система сенсорного воспитания осуществляется: | |
| А | Только в продуктивных видах деятельности | |
| В | Во всех видах деятельности | |
| С | Только в дидактических играх | |
| 2.1.24 | Выбрать правильный ответ. Система сенсорного воспитания включает: | |
| А | Усвоение способов обследования предметов | |
| В | Создание условий для самостоятельной творческой деятельности | |
| С | Овладение сенсорными эталонами | |
| 2.1.25 | Дополнить предложение. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия представляют процесс … воспитания | |
| 2.2.26 | Дополнить предложение. Показателем интеллектуального развития, активности детской мысли и любознательности являются детские … | |
| 2.2.27 | Выбрать правильный ответ. Основное средство умственного воспитания дошкольников | |
| А | Игра | |
| В | Обучение | |
| С | Труд | |
| Д | Ознакомление с окружающим | |
| 2.2.28 | Выбрать правильный ответ. Задачи умственного воспитания дошкольников: | |
| А | Обучение | |
| В | Формирование системы элементарных знаний об окружающем | |
| С | Развитие мыслительной деятельности | |
| Д | Культура поведения | |
| Е | Воспитание любознательности, познавательных интересов | |
| 2.2.29 | Выбрать правильный ответ. Чтобы овладеть элементами учебной деятельности, дошкольник должен уметь: | |
| А | Понимать цель и содержание учебной задачи | |
| В | Быть способным к выбору путей и средств для осуществления поставленной цели | |
| С | Обращаться к другим детям за помощью | |
| Д | Контролировать себя в процессе выполнения задания | |
| Е | Достигать результатов | |
| 2.2.30 | Дополнить предложение. … - процесс и результат количественных и качественных изменений в мыслительных процессах в связи с возрастом, под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка | |
| 2.3.31 | Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос и решить ее. «Из гаража выехали 4 машины, 2 сломались…». Ребенок продолжает: «Их починили, и они поехали дальше». Определите причину, по которой ребенок не принял учебную задачу: | |
| А | Невнимательно слушал воспитателя | |
| В | Текст задачи непонятен ребенку | |
| С | Ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условие арифметической задачи для него имеют второстепенное значение | |
| 2.3.32 | Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос и решить ее. «Сестра съела 3 конфеты, а брат – одну. Сколько конфет они съели вместе?». Ребенок не решает этой задачи. Он спрашивает: «Почему сестра съела так много конфет, и не поделилась с братом? Сестра была жадная?». Определите причину, по которой ребенок не принял учебную задачу: | |
| А | Невнимательно слушал воспитателя | |
| В | Текст задачи непонятен ребенку | |
| С | Ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условие арифметической задачи для него имеют второстепенное значение | |
| 2.3.33 | Из двух предложенных алгоритмов выберите наиболее, на ваш взгляд оптимальный алгоритм подготовки воспитателя к занятию: | |
| А | 1. Определение программного содержания 2. Выбор оптимального метода 3. Подготовка необходимого оборудования 4. Уточнение задач воспитания и обучения 5. Консультация с методистом | |
| В | 1. Определение темы и программного содержания занятия 2. Определение задач воспитания и развития ребенка 3. Выбор основного метода ведения занятия 4. Определение последовательного хода занятия и методических приемов в каждой его части 5. Подбор индивидуальных заданий для детей в соответствии с их особенностями 6. Подготовка необходимого оборудования 7. Оформление конспекта занятия | |
| 2.3.34 | Установить правильную последовательность деятельности педагога при планировании занятий: | |
| А | Продумывание методов, используемых на занятии | |
| В | Подбор необходимого материала | |
| С | Определение целей и задач | |
| Д | Изучение программы по соответствующему разделу | |
| 2.3.35 | К формам организации обучения в детском саду не относятся: | |
| А | Дидактическая игра | |
| В | Объяснение | |
| С | Экскурсия | |
| Д | Показ приемов работы | |
| Е | Занятие | |
| F | Чтение художественной литературы | |
| 3.1.36 | Установить соответствие. 1. Методы нравственного воспитания; 2. Средства нравственного воспитания | |
| А | Труд | |
| В | Пример взрослых | |
| С | Обучение | |
| Д | Этическая беседа | |
| Е | Чтение художественной литературы | |
| F | Окружающая действительность | |
| 3.1.37 | Выбрать правильный ответ. Принципы нравственного воспитания: | |
| А | Гуманистический характер воспитания | |
| В | Наглядность | |
| С | Создание развивающей среды | |
| Д | Требовательность в сочетании с уважением к личности ребенка | |
| Е | Единство воздействий на чувства, сознание, поведение ребенка | |
| 3.1.38 | Выбрать правильный ответ. Нравственное воспитание детей осуществляется: | |
| А | В специальном виде деятельности, которая «обслуживает» эту область воспитания | |
| В | Во всех видах деятельности, доступных ребенку | |
| С | Только в специально отведенное время | |
| Д | Постоянно | |
| 3.1.39 | Выбрать правильный ответ. С какого возраста необходимо начинать нравственное воспитание: | |
| А | С 1 года | |
| В | С 2 лет | |
| С | С 3 лет | |
| Д | На 1-ом году жизни | |
| 3.1.40 | Дополнить предложение. Воспитание нравственных чувств и отношений является … нравственного воспитания. Чтение художественной литературы является … нравственного воспитания. Единство воздействий на чувства, сознание, поведение ребенка является … нравственного воспитания. | |
| 3.2.41 | Выбрать правильный ответ. Назвать исследователей проблем нравственного воспитания: 1. Воспитание гуманных чувств и отношений 2. Воспитание культуры поведения | |
| А | В.И.Логинова | |
| В | А.М.Виноградова | |
| С | М.В.Крулехт | |
| Д | Л.А.Пеньевская | |
| Е | С.В.Петерина | |
| F | И.Н.Курочкина | |
| J | Э.К.Суслова | |
| Н | С.А.Козлова | |
| 3.2.42 | Дополнить предложение. Понятие «…» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности. | |
| 3.2.43 | Установить соответствие. Гуманные отношения: 1. Доброжелательное отношение 1. Отзывчивое отношение 2. Внимательное отношение 3. Заботливое отношение Проявления: | |
| А | Умение оказать ту или иную услугу другим, поухаживать за ними (помочь одеться, постелить постель и др.) | |
| В | Умение разделить радость и огорчения других, откликнуться на просьбу, помочь преодолеть отрицательные переживания, пожалев, успокоив, предложив способ отвлечения (поиграть, почитать, порисовать) | |
| С | Умение доставить приятное, радость другим (путем приветливого обращения, угощения чем-нибудь вкусным, поздравления с праздником, предложения своих игрушек и т.п.) | |
| Д | Умение заметить и понять переживания других (не ярко выраженные), поддержать положительные, помочь преодолеть отрицательные | |
| 3.2.44 | Какая программа направлена на воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников: | |
| А | Дружные ребята | |
| В | Я – человек | |
| С | Одаренный ребенок | |
| Д | Юный эколог | |
| 3.2.45 | Основное средство воспитания гуманных чувств: | |
| А | Художественная литература | |
| В | Игра | |
| С | Труд | |
| 3.3.46 | Как положение о демократизации и деидеологизации воспитания, содержащееся в Концепции дошкольного воспитания повлияло на содержание патриотического воспитания детей: | |
| А | В современных образовательных программах не знакомят с образом В.И.Ленина и его соратниками, значением Великой Октябрьской революции. | |
| В | Усилилось влияние религиозного воспитания | |
| С | Задачи патриотического воспитания дошкольников не выделяются | |
| 3.3.47 | Выбрать правильный ответ. Какой термин рекомендуется использовать в современной отечественной дошкольной педагогике: | |
| А | Интернациональное воспитание | |
| В | Воспитание этики межнационального общения | |
| С | Воспитание эмоционально положительного отношения к людям разных национальностей | |
| 3.3.48 | Выбрать правильный ответ. На современном этапе важно: | |
| А | Не акцентировать внимание педагога на воспитание у дошкольников чувства патриотизма | |
| В | Воспитывать у дошкольников чувство любви ко всем странам СНГ | |
| С | Воспитывать у детей любовь к Родине, к нашей многонациональной России | |
| 3.3.49 | Какие современные образовательные программы решают задачи воспитания этики межнационального общения: | |
| А | Я – человек | |
| В | Дружные ребята | |
| С | Наследие | |
| Д | Истоки | |
| 3.3.50 | Назовите виды игр, которые могут быть использованы для воспитания у детей любви к родному народу и симпатии к людям других национальностей. | |
| А | Подвижные | |
| В | Дидактические | |
| С | Сюжетно-ролевые | |
| Д | Драматизации | |
| Е | Народные | |
| 4.1.51 | Выбрать правильный ответ. Кто из психологов доказывал, что детская игра имеет инстинктивный, биологический характер, и особой разницы между игрой ребенка и животного нет: | |
| А | К.Гросс | |
| В | А.В.Запорожец | |
| С | Э.Берн | |
| Д | Ж.Пиаже | |
| 4.1.52 | Выбрать правильный ответ. В педагогической литературе понимание игры как отражения жизни впервые было высказано: | |
| А | Ф.Фребелем | |
| В | К.Д.Ушинским | |
| С | Д.Б.Элькониным | |
| Д | Н.К.Крупской | |
| 4.1.53 | Дополнить предложение. Игра, где ребенок управляет игрушкой, приписывая ей роль, действует и за себя и за игрушку называется … | |
| 4.1.54 | Выбрать правильный ответ. Назовите типы игр с правилами | |
| А | Игры на удачу, «шансовые» | |
| В | Дидактические игры | |
| С | Игры на умственную компетентность | |
| Д | Подвижные игры | |
| Е | Игры на физическую компетентность | |
| 4.1.55 | Определите последовательность обучения строительным умениям: | |
| А | Показ отдельных приемов конструирования | |
| В | Постройка по рисунку | |
| С | Показ образца, выполненного заранее вместе с показом приемов | |
| Д | Сооружение постройки воспитателем вместе с показом приемов | |
| Е | Постройка по предложенной теме | |
| F | Показ незаконченного образца | |
| J | Постройка по модели | |
| H | Постройка по условиям | |
| 4.2.56 | Выбрать правильный ответ. Методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой: | |
| А | Беседы с детьми о явлениях окружающей жизни | |
| В | Организация предметно-пространственной среды | |
| С | Показ способа действия с игрушками, предметами заместителями | |
| Д | Эксперимент | |
| Е | Игровое обучение | |
| F | Ролевое участие педагога в игре | |
| 4.2.57 | Дополнить предложение. В игре складываются два типа отношений между играющими: … и … | |
| 4.2.58 | Выбрать правильный ответ. Несложный сюжет начинает появляться в игре ребенка на: | |
| А | Первом году жизни | |
| В | Втором году жизни | |
| С | Третьем году жизни | |
| 4.2.59 | Выбрать правильный ответ. Основные особенности сюжетно-ролевой игры: | |
| А | Игра представляет собой отражение дошкольниками окружающей жизни – деятельность людей, их взаимоотношения | |
| В | Игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли определяются заранее педагогом, дети лишь реализуют его идеи | |
| С | Игра носит самостоятельный характер, дети являются творцами игры, ее создателями | |
| Д | Воспроизведение реальных действий в игре является точным копированием, зеркальным их отражением | |
| 4.2.60 | Выбрать правильный ответ. Основной единицей сюжетно-ролевой игры и в то же время центральным моментом, объединяющим все ее аспекты является: | |
| А | Игровое действие | |
| В | Роль | |
| С | Сюжет | |
| Д | Предмет-заместитель | |
| 4.3.61 | Установить соответствие. Способы организации труда детей: 1. Индивидуальный труд 2. Труд «рядом» 3. Общий труд 4. Совместный труд Воспитательные возможности: | |
| А | Объединений нет, зависимостей между детьми нет. Педагог оценивает качество деятельности ребенка, решаются задачи формирования нравственно-волевых качеств, самоконтроля, культуры труда, трудового обучения | |
| В | Возможно проявление интереса детей друг к другу, что поддерживает педагог | |
| С | Детей объединяет не только общее задание, но и пооперационное деление | |
| Д | Участников объединяет общее задание и общий результат | |
| 4.3.62 | Выбрать правильный ответ. Перечислить средства трудового воспитания | |
| А | Обучение трудовым умениям | |
| В | Наблюдение | |
| С | Ознакомление с трудом взрослых | |
| Д | Экскурсия | |
| 4.3.63 | Выбрать правильный ответ. Выделите основные средства трудового воспитания: | |
| А | Ознакомление с трудом взрослых | |
| В | Игра | |
| С | Трудовое обучение | |
| Д | Наблюдение | |
| Е | Самостоятельная трудовая деятельность | |
| 4.3.64 | Установить соответствие. 1. Формы организации труда; 2. Виды труда | |
| А | Поручение | |
| В | Труд в природе | |
| С | Коллективный труд | |
| Д | Дежурство | |
| Е | Хозяйственно-бытовой труд | |
| F | Самообслуживание | |
| 4.3.65 | Выбрать правильный ответ. Детям младшего дошкольного возраста доступны трудовые действия: | |
| А | Чистить клетки | |
| В | Вытирать стулья | |
| С | Подклеивать книги | |
| Д | Мыть игрушки | |
| Е | Пересаживать растения | |
| 4.4.66 | Установить соответствие. Эстетическая информация: 1. Предметный мир 2. Природные явления 3. Художественные произведения Характеристика: | |
| А | Сюжет картины | |
| В | Поведение героев | |
| С | Форма предмета | |
| Д | Шум дождя | |
| Е | Окрашенность изделий | |
| F | Форма цветов, листьев | |
| 4.4.67 | Установить соответствие. Задачи: 1. Развитие эстетического восприятия 2. Развитие художественно-творческих способностей 3. Формирование основ эстетического вкуса Содержание: | |
| А | Возникновение замысла, претворение его в деятельность | |
| В | Эмоциональный отклик на объект прекрасного | |
| С | Понимание доступных возрасту произведений искусства | |
| 4.4.68 | Установить соответствие. Виды деятельности: 1. Художественно-речевая; 2. Изобразительная; 3. Музыкально-ритмическая; 4. Театрально-игровая Содержание: | |
| А | Делают из бумаги игрушки | |
| В | Напевают мелодию | |
| С | Выбирают необходимые материалы | |
| Д | Показывают движения | |
| Е | Повторяют народные выражения, обороты | |
| F | Делают декорации | |
| J | Пересказывают знакомые сказки | |
| H | Ставят ширму | |
| 4.4.69 | Выбрать нужный ответ. Формами организации эстетического воспитания не являются: | |
| А | Занятие | |
| В | Наблюдение | |
| С | Экскурсии | |
| Д | Пример взрослого | |
| Е | Праздники | |
| F | Труд | |
| 4.4.70 | Дополнить предложение. Процесс усвоения искусствоведческих знаний, развитие художественных способностей называется … образованием |






