Фонд тестовых и контрольных заданий для оценки знаний о дисциплине

     
1.1.1 Выбрать правильный ответ. Указать, в какую группу включены науки, входящие в систему педагогических  
А Дидактика, психология, история, философия, школоведение, теория воспитания, школьная гигиена, сравнительная педагогика  
В Общая педагогика, дошкольная педагогика, социальная педагогика, методики изучения отдельных предметов, специальная педагогика, история педагогики  
С Педагогика дошкольных учреждений, педагогика школы, педагогика высшей школы, педагогика профессионально-технического образования  
Д Общая педагогика, эстетика, этика, возрастная физиология, дошкольная педагогика, школоведение, психология  
     
1.1.2 Какой фактор определяет развитие личности:  
А Наследственность  
В Среда  
С Воспитание  
Д Сочетание всех факторов  
     
1.1.3 Установить соответствие. Функции дошкольной педагогики: 1. Аналитическая; 2. Прогностическая; 3. Проектно-конструктивная  
А Теоретическое изучение, описание и объяснение сущности, противоречий, закономерностей, причинно-следственных связей процесса воспитания  
В Анализ, обобщение, интерпретация и оценка педагогического опыта  
С Разработка новых педагогических технологий воспитания  
Д Научно-методическое обеспечение управления образовательными структурами  
Е Обеспечение научно-обоснованного целеполагания и планирования развития системы воспитания  
F Внедрение результатов педагогических исследований в практику  
     
1.1.4 Выбрать определение, наиболее точно характеризующее предмет дошкольной педагогики:  
А Воспитание как функция человеческого общества передавать новым поколениям знания, мораль, опыт как в организованных формах (система образования), так и в результате меж- поколенных взаимодействий и влияния среды  
В Воспитание как сознательно и целенаправленно организуемый процесс  
С Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях  
Д Исследование сущности развития и формирования человеческой личности и определение на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного процесса  
Е Закономерные связи и отношения, принципы, формы и методы и средства процесса развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу  
     
1.1.5 Чем определяется развитие у ребенка способностей к рисованию:  
A. Наследственно определяемыми задатками  
B. Специально подготовленной средой  
C. Обучающим воздействием взрослого  
D. Всеми факторами  
     
1.2.6 Выбрать правильный ответ. Методы, обеспечивающие развитие педагогической науки:  
А Создание развивающей среды  
В Наблюдение и беседа  
С Вопросы  
Д Эксперимент и изучение продуктов деятельности  
Е Изучение передового педагогического опыта, тестирование  
     
1.2.7 Среди перечисленных методов укажите те, которые не являются методами исследования:  
А Беседа  
В Эксперимент  
С Показ образца  
Д Дидактическая игра  
Е Наблюдение  
     
1.2.8 Дополните предложение. … - научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке  
     
1.2.9 Дополнить предложение. … педагогического исследования отражает противоречия между знанием о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств, методов их решения  
     
1.2.10 Расположите в последовательности этапы организации педагогического исследования:  
A. Выработка практических рекомендаций  
B. Выбор методов исследования. Проведение констатирующего эксперимента с целью установления исходного состояния педагогического явления  
C. Общее ознакомление с проблемой исследования, обоснование ее актуальности, уровня разработанности, определение объекта, предмета, формулировка цели и задач исследования  
D. Построение гипотезы исследования  
E. Выбор исходных концепций, опорных теоретических положений  
F. Организация и проведение преобразующего эксперимента  
G. Анализ, интерпретация оформление результатов исследования  
     
1.3.11 Установить соответствие. Возраст: 1. Конец первого года жизни 2. Конец второго года жизни  
А Положительно относится к гигиеническим процедура  
В Расширяется активный словарь  
С Начинает самостоятельно ходить  
Д Самостоятелен при приеме пищи  
Е Активно действует с предметами  
F Охотно выполняет поручения взрослых  
J Ориентируется в знакомой окружающей обстановке  
I Начинает понимать речь взрослых, произносит несколько слов  
     
1.3.12 Установить соответствие. Возраст: 1. 1-й год жизни 2. 2-й год жизни 3. 3-й год жизни  
А Частично раздевается с некоторой помощью взрослых  
В Пьет из чашки, которую держит взрослый  
С Пользуется салфеткой во время еды  
Д Самостоятельно ест густую пищу ложкой  
Е Самостоятельно одевается и застегивает пуговицы с помощью взрослых  
     
1.3.13 Выбрать правильный ответ. Деление первого года жизни на четыре периода объясняется:  
А Быстрым темпом развития  
В Ведущей ролью взрослого  
С Сенсомоторной потребностью  
     
1.3.14 Установить последовательность развития движений на первом году жизни:  
А Приобретает вертикальное положение (садится, стоит, опускается)  
В Самостоятельная ходьба  
С Удерживает голову лежа на животе  
Д Овладевает ползанием  
Е Ходит держась за опору, умеет стоять  
     
1.3.15 Развитие хватательных движений руки является ведущим в возрасте:  
А 3 месяцев  
В 6 месяцев  
С 9 месяцев  
     
1.4.16 Дополнить предложение. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются …  
     
1.4.17 Дополнить предложение. Все режимные процессы для детей организуются на основании принципа …  
     
1.4.18 Дополнить предложение. Физиологической основой режима является …  
     
1.4.19 Выбрать правильный ответ. Задачи воспитания здорового ребенка:  
А Соблюдение режима жизни  
В Охрана и укрепление здоровья детей  
С Привитие навыков личной и общественной гигиены  
Д Создание необходимой материальной базы  
Е Формирование двигательных умений, навыков, качеств, способностей  
     
1.4.20 Установить соответствие. Возраст:                                                1. Младший дошкольный; 2. Старший дошкольный Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков:  
А Воспитывать привычку быстро и правильно умываться  
В Учить аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом  
С Учить держать ложку в правой руке  
Д Закреплять умение чистить зубы  
Е Формировать навыки еды: не крошить, не проливать пищу  
F Самостоятельно следить за своим внешним видом  
     
2.1.21 Установить последовательность этапов сенсорного воспитания:  
А Формирование представлений о сенсорных эталонах  
В Обучение обследовательским действиям и накопление представлений о сенсорных признаках  
С Привлечение внимания детей к сенсорному признаку  
Д Создание условий для самостоятельного применения детьми освоенных знаний и навыков  
     
2.1.22 Установить последовательность схемы обследования образца:  
А Выделение мелких деталей, установление их пространственного расположения по отношению к основным частям  
В Мысленное деление на основные части и выявление их признаков  
С Восприятие целостного облика предмета  
Д Пространственное соотнесение частей друг с другом  
Е Повторное целостное восприятие предмета  
     
2.1.23 Выбрать правильный ответ. Система сенсорного воспитания осуществляется:  
А Только в продуктивных видах деятельности  
В Во всех видах деятельности  
С Только в дидактических играх  
     
2.1.24 Выбрать правильный ответ. Система сенсорного воспитания включает:  
А Усвоение способов обследования предметов  
В Создание условий для самостоятельной творческой деятельности  
С Овладение сенсорными эталонами  
     
2.1.25 Дополнить предложение. Целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия представляют процесс … воспитания  
     
2.2.26 Дополнить предложение. Показателем интеллектуального развития, активности детской мысли и любознательности являются детские …  
     
2.2.27 Выбрать правильный ответ. Основное средство умственного воспитания дошкольников  
А Игра  
В Обучение  
С Труд  
Д Ознакомление с окружающим  
     
2.2.28 Выбрать правильный ответ. Задачи умственного воспитания дошкольников:  
А Обучение  
В Формирование системы элементарных знаний об окружающем  
С Развитие мыслительной деятельности  
Д Культура поведения  
Е Воспитание любознательности, познавательных интересов  
     
2.2.29 Выбрать правильный ответ. Чтобы овладеть элементами учебной деятельности, дошкольник должен уметь:  
А Понимать цель и содержание учебной задачи  
В Быть способным к выбору путей и средств для осуществления поставленной цели  
С Обращаться к другим детям за помощью  
Д Контролировать себя в процессе выполнения задания  
Е Достигать результатов  
     
2.2.30 Дополнить предложение. … - процесс и результат количественных и качественных изменений в мыслительных процессах в связи с возрастом, под влиянием среды, а также специально организованных воспитательных и обучающих воздействий и собственного опыта ребенка  
     
2.3.31 Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос и решить ее. «Из гаража выехали 4 машины, 2 сломались…». Ребенок продолжает: «Их починили, и они поехали дальше». Определите причину, по которой ребенок не принял учебную задачу:  
А Невнимательно слушал воспитателя  
В Текст задачи непонятен ребенку  
С Ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условие арифметической задачи для него имеют второстепенное значение  
     
2.3.32 Воспитатель предлагает ребенку докончить задачу, придумав к ней вопрос и решить ее. «Сестра съела 3 конфеты, а брат – одну. Сколько конфет они съели вместе?». Ребенок не решает этой задачи. Он спрашивает: «Почему сестра съела так много конфет, и не поделилась с братом? Сестра была жадная?». Определите причину, по которой ребенок не принял учебную задачу:  
А Невнимательно слушал воспитателя  
В Текст задачи непонятен ребенку  
С Ребенок прежде всего ориентируется на реальные события, а числовые данные и условие арифметической задачи для него имеют второстепенное значение  
     
2.3.33 Из двух предложенных алгоритмов выберите наиболее, на ваш взгляд оптимальный алгоритм подготовки воспитателя к занятию:  
А 1. Определение программного содержания 2. Выбор оптимального метода 3. Подготовка необходимого оборудования 4. Уточнение задач воспитания и обучения 5. Консультация с методистом  
В 1. Определение темы и программного содержания занятия 2. Определение задач воспитания и развития ребенка 3. Выбор основного метода ведения занятия 4. Определение последовательного хода занятия и методических приемов в каждой его части 5. Подбор индивидуальных заданий для детей в соответствии с их особенностями 6. Подготовка необходимого оборудования 7. Оформление конспекта занятия  
     
2.3.34 Установить правильную последовательность деятельности педагога при планировании занятий:  
А Продумывание методов, используемых на занятии  
В Подбор необходимого материала  
С Определение целей и задач  
Д Изучение программы по соответствующему разделу  
     
2.3.35 К формам организации обучения в детском саду не относятся:  
А Дидактическая игра  
В Объяснение  
С Экскурсия  
Д Показ приемов работы  
Е Занятие  
F Чтение художественной литературы  
     
3.1.36 Установить соответствие. 1. Методы нравственного воспитания; 2. Средства нравственного воспитания  
А Труд  
В Пример взрослых  
С Обучение  
Д Этическая беседа  
Е Чтение художественной литературы  
F Окружающая действительность  
     
3.1.37 Выбрать правильный ответ. Принципы нравственного воспитания:  
А Гуманистический характер воспитания  
В Наглядность  
С Создание развивающей среды  
Д Требовательность в сочетании с уважением к личности ребенка  
Е Единство воздействий на чувства, сознание, поведение ребенка  
     
3.1.38 Выбрать правильный ответ. Нравственное воспитание детей осуществляется:  
А В специальном виде деятельности, которая «обслуживает» эту область воспитания  
В Во всех видах деятельности, доступных ребенку  
С Только в специально отведенное время  
Д Постоянно  
     
3.1.39 Выбрать правильный ответ. С какого возраста необходимо начинать нравственное воспитание:  
А С 1 года  
В С 2 лет  
С С 3 лет  
Д На 1-ом году жизни  
     
3.1.40 Дополнить предложение. Воспитание нравственных чувств и отношений является … нравственного воспитания. Чтение художественной литературы является … нравственного воспитания. Единство воздействий на чувства, сознание, поведение ребенка является … нравственного воспитания.  
     
3.2.41 Выбрать правильный ответ. Назвать исследователей проблем нравственного воспитания: 1. Воспитание гуманных чувств и отношений 2. Воспитание культуры поведения  
А В.И.Логинова  
В А.М.Виноградова  
С М.В.Крулехт  
Д Л.А.Пеньевская  
Е С.В.Петерина  
F И.Н.Курочкина  
J Э.К.Суслова  
Н С.А.Козлова  
     
3.2.42 Дополнить предложение. Понятие «…» можно определить как совокупность полезных для общества устойчивых форм поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.  
     
3.2.43 Установить соответствие. Гуманные отношения: 1. Доброжелательное отношение 1. Отзывчивое отношение 2. Внимательное отношение 3. Заботливое отношение Проявления:  
А Умение оказать ту или иную услугу другим, поухаживать за ними (помочь одеться, постелить постель и др.)  
В Умение разделить радость и огорчения других, откликнуться на просьбу, помочь преодолеть отрицательные переживания, пожалев, успокоив, предложив способ отвлечения (поиграть, почитать, порисовать)  
С Умение доставить приятное, радость другим (путем приветливого обращения, угощения чем-нибудь вкусным, поздравления с праздником, предложения своих игрушек и т.п.)  
Д Умение заметить и понять переживания других (не ярко выраженные), поддержать положительные, помочь преодолеть отрицательные  
     
3.2.44 Какая программа направлена на воспитание гуманных чувств и отношений дошкольников:  
А Дружные ребята  
В Я – человек  
С Одаренный ребенок  
Д Юный эколог  
     
3.2.45 Основное средство воспитания гуманных чувств:  
А Художественная литература  
В Игра  
С Труд  
     
3.3.46 Как положение о демократизации и деидеологизации воспитания, содержащееся в Концепции дошкольного воспитания повлияло на содержание патриотического воспитания детей:  
А В современных образовательных программах не знакомят с образом В.И.Ленина и его соратниками, значением Великой Октябрьской революции.  
В Усилилось влияние религиозного воспитания  
С Задачи патриотического воспитания дошкольников не выделяются  
     
3.3.47 Выбрать правильный ответ. Какой термин рекомендуется использовать в современной отечественной дошкольной педагогике:  
А Интернациональное воспитание  
В Воспитание этики межнационального общения  
С Воспитание эмоционально положительного отношения к людям разных национальностей  
     
3.3.48 Выбрать правильный ответ. На современном этапе важно:  
А Не акцентировать внимание педагога на воспитание у дошкольников чувства патриотизма  
В Воспитывать у дошкольников чувство любви ко всем странам СНГ  
С Воспитывать у детей любовь к Родине, к нашей многонациональной России  
     
3.3.49 Какие современные образовательные программы решают задачи воспитания этики межнационального общения:  
А Я – человек  
В Дружные ребята  
С Наследие  
Д Истоки  
     
3.3.50 Назовите виды игр, которые могут быть использованы для воспитания у детей любви к родному народу и симпатии к людям других национальностей.  
А Подвижные  
В Дидактические  
С Сюжетно-ролевые  
Д Драматизации  
Е Народные  
     
4.1.51 Выбрать правильный ответ. Кто из психологов доказывал, что детская игра имеет инстинктивный, биологический характер, и особой разницы между игрой ребенка и животного нет:  
А К.Гросс  
В А.В.Запорожец  
С Э.Берн  
Д Ж.Пиаже  
     
4.1.52 Выбрать правильный ответ. В педагогической литературе понимание игры как отражения жизни впервые было высказано:  
А Ф.Фребелем  
В К.Д.Ушинским  
С Д.Б.Элькониным  
Д Н.К.Крупской  
     
4.1.53 Дополнить предложение. Игра, где ребенок управляет игрушкой, приписывая ей роль, действует и за себя и за игрушку называется …  
     
4.1.54 Выбрать правильный ответ. Назовите типы игр с правилами  
А Игры на удачу, «шансовые»  
В Дидактические игры  
С Игры на умственную компетентность  
Д Подвижные игры  
Е Игры на физическую компетентность  
     
4.1.55 Определите последовательность обучения строительным умениям:  
А Показ отдельных приемов конструирования  
В Постройка по рисунку  
С Показ образца, выполненного заранее вместе с показом приемов  
Д Сооружение постройки воспитателем вместе с показом приемов  
Е Постройка по предложенной теме  
F Показ незаконченного образца  
J Постройка по модели  
H Постройка по условиям  
     
4.2.56 Выбрать правильный ответ. Методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой:  
А Беседы с детьми о явлениях окружающей жизни  
В Организация предметно-пространственной среды  
С Показ способа действия с игрушками, предметами заместителями  
Д Эксперимент  
Е Игровое обучение  
F Ролевое участие педагога в игре  
     
4.2.57 Дополнить предложение. В игре складываются два типа отношений между играющими: … и …  
     
4.2.58 Выбрать правильный ответ. Несложный сюжет начинает появляться в игре ребенка на:  
А Первом году жизни  
В Втором году жизни  
С Третьем году жизни  
     
4.2.59 Выбрать правильный ответ. Основные особенности сюжетно-ролевой игры:  
А Игра представляет собой отражение дошкольниками окружающей жизни – деятельность людей, их взаимоотношения  
В Игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли определяются заранее педагогом, дети лишь реализуют его идеи  
С Игра носит самостоятельный характер, дети являются творцами игры, ее создателями  
Д Воспроизведение реальных действий в игре является точным копированием, зеркальным их отражением  
     
4.2.60 Выбрать правильный ответ. Основной единицей сюжетно-ролевой игры и в то же время центральным моментом, объединяющим все ее аспекты является:  
А Игровое действие  
В Роль  
С Сюжет  
Д Предмет-заместитель  
     
4.3.61 Установить соответствие. Способы организации труда детей: 1. Индивидуальный труд 2. Труд «рядом» 3. Общий труд 4. Совместный труд Воспитательные возможности:  
А Объединений нет, зависимостей между детьми нет. Педагог оценивает качество деятельности ребенка, решаются задачи формирования нравственно-волевых качеств, самоконтроля, культуры труда, трудового обучения  
В Возможно проявление интереса детей друг к другу, что поддерживает педагог    
С Детей объединяет не только общее задание, но и пооперационное деление  
Д Участников объединяет общее задание и общий результат  
     
4.3.62 Выбрать правильный ответ. Перечислить средства трудового воспитания  
А Обучение трудовым умениям  
В Наблюдение  
С Ознакомление с трудом взрослых  
Д Экскурсия  
     
4.3.63 Выбрать правильный ответ. Выделите основные средства трудового воспитания:  
А Ознакомление с трудом взрослых  
В Игра  
С Трудовое обучение  
Д Наблюдение  
Е Самостоятельная трудовая деятельность  
     
4.3.64 Установить соответствие. 1. Формы организации труда; 2. Виды труда  
А Поручение  
В Труд в природе  
С Коллективный труд  
Д Дежурство  
Е Хозяйственно-бытовой труд  
F Самообслуживание  
     
4.3.65 Выбрать правильный ответ. Детям младшего дошкольного возраста доступны трудовые действия:  
А Чистить клетки  
В Вытирать стулья  
С Подклеивать книги  
Д Мыть игрушки  
Е Пересаживать растения  
     
4.4.66 Установить соответствие. Эстетическая информация:                                                      1. Предметный мир 2. Природные явления 3. Художественные произведения Характеристика:  
А Сюжет картины  
В Поведение героев  
С Форма предмета  
Д Шум дождя  
Е Окрашенность изделий  
F Форма цветов, листьев  
     
4.4.67 Установить соответствие. Задачи: 1. Развитие эстетического восприятия 2. Развитие художественно-творческих способностей 3. Формирование основ эстетического вкуса Содержание:  
А Возникновение замысла, претворение его в деятельность  
В Эмоциональный отклик на объект прекрасного  
С Понимание доступных возрасту произведений искусства  
     
4.4.68 Установить соответствие. Виды деятельности: 1. Художественно-речевая; 2. Изобразительная; 3. Музыкально-ритмическая; 4. Театрально-игровая Содержание:  
А Делают из бумаги игрушки  
В Напевают мелодию  
С Выбирают необходимые материалы  
Д Показывают движения  
Е Повторяют народные выражения, обороты  
F Делают декорации  
J Пересказывают знакомые сказки  
H Ставят ширму  
     
4.4.69 Выбрать нужный ответ. Формами организации эстетического воспитания не являются:  
А Занятие  
В Наблюдение  
С Экскурсии  
Д Пример взрослого  
Е Праздники  
F Труд  
     
4.4.70 Дополнить предложение. Процесс усвоения искусствоведческих знаний, развитие художественных способностей называется … образованием  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: