Ваш ребёнок отдыхает в детском лагере, и вы и он волнуетесь и переживаете временную разлуку.
То, что мобильная связь сейчас доступна - это здорово. Вот несколько советов, которые помогут вам так общаться с ребёнком, чтобы он успешно адаптировался в новом коллективе.
1. Отправляя ребёнка в лагерь, необходимо просветить его о том, сколько денег на счету его мобильного телефона, сколько стоят входящие - исходящие звонки, как часто он должен выходить на связь.
В течение 2-5 дней идет адаптация ребёнка к новому месту и коллективу. На этот период приходится самое большое количество звонков домой, с просьбами забрать ребёнка из лагеря (особенно - если это первое самостоятельное путешествие ребёнка).
2. Звоните ребёнку (по необходимости) лучше днём, выражайте ему свою уверенность, спокойствие и заинтересованность в результатах идущего дня, расспрашивайте о предстоящих или прошедших мероприятиях и событиях, тем самым отвлекая его от мыслей о доме, тоске и разлуке.
3. Помните: днём дети заняты и не проявляют беспокойства и тоски по дому. Это проявляется только к вечеру, поэтому старайтесь вечером не делать звонков, а положиться на общее моральное состояние всего отряда, друзей по комнате, поддержку педагогов.
|
|
4. Договоритесь о дне или времени следующего звонка, чтобы ребёнок был уверен в вашей поддержке и непрерывающейся связи с вами, но не звоните и не требуйте звонков-отчетов каждые полчаса.
5. Несомненно, ребёнок скучает, поэтому спрашивайте у него о том, что ему нравится в лагере, с кем успел подружиться, что нового и полезного узнал, с какими интересными людьми встретился.
6. Если ребёнок сильно скучает, можно задавать ему задания на общение, аргументируя это тем, что вам очень бы хотелось узнать о тех ребятах, которые находятся с ним в одном отряде.
7. Если ребёнок жалуется, уточните характер негативных моментов. Сориентируйте ребёнка на то, что же он может сделать в данной ситуации, чтобы ее разрешить. Все ситуации, которые возникают, являются ценным опытом.
8. Если ребёнок просит забрать его домой по каким-либо причинам, не давайте сразу ему обещания его забрать. Выясните ситуацию, свяжитесь с педагогами, специалистами социально-психологической службы и лишь потом обещайте что-то ребёнку. Обещание должно звучать, если вы точно его выполните, в противном случае это помешает ребёнку включиться в коллектив.
9. Детям младшего возраста не сообщайте о каких-либо трагических событиях, происходящих в семье.
10. Старайтесь не прибегать к системе запретов и постарайтесь избегать частицы «не»: «не ходи туда-то», «не гуляй по ночам»... Такими словами вы сами направляете его фантазию не в то русло.
|
|
11. Постарайтесь внушить ребёнку, что вы верите в его здравомыслие, доверяете ему и уважаете его самостоятельно принятые решения.
12. Стремление подростка к независимости и самоутверждению - это нормальная, здоровая потребность. Если она выражается неприемлемыми с вашей точки зрения способами, то не реагируйте на это слишком эмоционально. Не допускайте раздражения, криков, агрессии, попробуйте выразить это при помощи чувства удивления и сожаления, но никак не гнева.
Методическая «копилка» для педагогов-психологов, работающих в ДООЛ