Часть II. Камень претыкания и соблазна

 

Здесь три полчища, как прежде Египетские военачальники, ополчаются на Святой Крест.

Первое полчище Иудеев.

Второе еретиков.

Третье раскольников.

Но как тогда Моисей, начертав жезлом Крест, потопил в море искусных военачальников (Исх. 15), так и ныне, силой Животворящего Креста Господня и распятого на нем Иисуса Христа, все враги Креста Христова расточатся, и о камень претыкания, во тьме заблуждения пребывая, разобьются.

Начинаю с первого полчища.

 

 

Глава 1. Претыкание иудеев о камень Священного Писания

 

В книгах Моисея, во Второзаконии, написано: проклят пред Богом (всякий) повешенный на дереве (Втор. 21:23).     

Об этот камень Священного Писания претыкаются Иудеи и говорят, что всякий повешенный на дереве проклят, а тем более проклято само дерево.

Исправление претыкающимся первое      

Божественное Писание говорит о повешенном на дереве за свои беззакония, который осужден праведным судом на эту казнь и вынужденно идет на смерть. Спаситель же наш Иисус Христос не за свои грехи и не вынужденно, но по Своей воле избрал Крест и, желая избавить нас от клятвы Закона, Сам сделался за нас клятвой, как говорит Апостол Павел: Христос искупил нас от клятвы Закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал. 3:13). А как может Христос быть свободным от Крестной и всякой другой смерти, если Сам о ней говорит: отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее (Ин. 10:17‑18). И как не может быть свободен от смерти Христос, если от одного Его слова ЭТО Я все, кто пришел взять Его, пали на землю (Ин. 51).

Петру же Иисус говорит: Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? Как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Мф. 26:53).

           

Исправление претыкающимся второе      

от святого Златоуста в Слове о змее Моисея      

«Иудеи, враги Креста Христова, которым конец погибель, обличают наших простолюдинов, говорящих, что если проклят висящий на древе, как говорит Писание, то как от проклятого ожидать благословения и спасения, как от Того, Кто, вкусил смерти, ожидая жизни? Ибо и сам учитель наш Павел этому не противоречит (Гал. 3). И из Писаний Божественных ясно, что проклят всяк, висящий на древе. Каким же образом от проклятого может быть дано благословение Крестопоклонникам? Так Иудеи, враги Креста Христова, всегда обличают верных. Если же Иудей спросит тебя, как проклятый дает благословение, отвечай ему: Так, как и тогда, когда змеи в пустыне кусали твоих отцов, Моисей сделал медную змею и вознес ее на дерево, и заповедал, говоря: «Всякий, кого укусит змея, посмотрит на змею и спасется"".

Не слышал ли голос Бога, говорящего змею: проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми (Быт. 3:14)? Как же образ проклятого принес спасение вашим отцам? Снова повторяю, чтобы слово стало по твёрже: вы считаете, что невозможно получить благословение от проклятого (проклят всяк, висящий на древе), а я говорю на это, что образ проклятого змея, которому было сказано: Проклят ты между всеми зверями земными, принес спасение народу, пребывающему в печали. Разве не более убедительно было бы слово Моисея, если бы он сказал: «Если кого укусит змея, пусть посмотрит на небо, обратившись к Богу, и будет спасен». Или если бы он сказал: «Если кого укусит змея, пусть посмотрит на светильник или на трапезу и предложение святых хлебов, или на ковчег, или на жертвенник, или на херувимские образы, или на скинию, и этим излечится». Однако этот великий законодатель не вспомнил ни об одном из этих образов, кроме образа Креста, на который он вознес проклятую змею». И далее: «Хотя внешность этой змеи была точно змеиной, но на не имела змеиного яда и злобы. Так и Спаситель наш, по свидетельству Апостолов, в подобии греховной плоти явился безгрешным и непорочным (Рим. 8). Согласно друг с другом говорят Пророк Исаия и Апостол Петр: не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис. 53:9; См. также 1 Пет. 2:22)». Другие же убедительные свидетельства из красноречивого Слова о Святом Кресте не буду приводить здесь краткости ради.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: