Глава 4. Твердость камня веры от чудес, происходящих у Святых Мощей

 

Святой Епифаний, Епископ Кипрский, в житии святых Пророков Исаии, Иезекииля и Иеремии пишет, о том, как почитались гробы святых Пророков за благодеяния и чудеса, бывшие многим от Бога молитвами святых Пророков.

Святой Василий Великий в Слове о святом мученике Маманте говорит: «Для всех явными были чудеса, которыми святой мученик кому здоровье, а кому и жизнь подавал». А в Слове о святой мученице Иулитте он пишет, что когда ее святые мощи были перенесены на некое безводное место, тотчас забил из земли источник сладкой воды, за что жители этих мест назвали Иулитту своей святой питательницей, которая поит молоком своих чад.

Святой Григорий Назианзин говорит в Слове о святом Киприане: «Много может прах святого Киприана, о ктором остались для нас свидетельства о чудесах».

О том, с какими почестями переносили мощи святых в прежние времена, читайте у Сократа в Книге третей, в разделе 16, у Феодорита в Книге третей, в разделе 9, у Созомена в Книге пятой, в разделе 18. Там вы найдете, как происходило перенесение честных мощей святого священномученика Вавилы: «Собрались от мала до велика мужеский пол и женский, юноши и девы, старцы с юнцами, и, торжествуя, с пением и ликованием, принесли честные мощи в Антиохию. В Антиохии же был идол бога Аполлона, и в нем жил бес, который отвечал на вопросы, задаваемые ему разными людьми. Когда же внесли мощи святого, тотчас умолкли и идол, и бес, и ложь отделилась от истины». Об этом смотри и в Минеи, 4 сентября.

Возле Александрии было место, которое называлось Мануфин, и на нем было древнее капище и бесовское жилище, и страшно было то место, поскольку там жило много нечистых духов. Когда же святой Кирилл, Патриарх Александрийский, перенесе на это место честные мощи святых мучеников Кира и Иоанна, тотчас оттуда убежала вся бесовская сила. Смотри в житии этих святых, 9 июня.

Когда мощи святого первомученика Стефана переносились из Иерусалима к Царскому граду, в воздухе слышались голоса Ангелов, поющих славословия Богу, и от ковчега исходило сильное благоухание. Были слышны и бесовские голоса, издалека взывающие: «Горе нам, ибо Стефан грядет и побьет нас». Ночью же над мощами святого появлялся свет.

Смотри в Минее, 2 августа.

После Воскресения Христа святой Евангелист Лука, проповедуя Христа и обходя многие города и страны, пришел и в Севастийский город, в котором были мощи святого Иоанна Крестителя. Оттуда он собрался идти на свою родину, в Антиохию, и захотел взять с собой и принести туда тело святого Иоанна Предтечи, которое было нетленным и целым. Но это было невозможно сделать, потому что жители Севастийские очень почитали мощи Крестителя и бережно их хранили, не собираясь отдавать. Святой Евангелист Лука взял одну только правую руку святого, Крестившую Владыку Господа нашего Иисуса Христа, и принес в свой город Антиохию, как некое драгоценное сокровище, тем самым благодаря родной город за то, что получил в нем воспитание. И с тех пор святая рука Крестителя хранится у верных Антиохян в великом почете, и ею совершаются многие чудеса. Об этом пишет Симеон Метафраст.

Смотри Минею, 7 января.

О многократном и чудесном обретении честной главы Иоанна Крестителя пишет древний историк Созомен в Книге седьмой, в главе 21. Смотри в Минеях в разных местах об обретении главы Крестителя.

О честных мощах святого Апостола Варфоломея, лежащих в каменной раке и творящих многочисленные исцеления в великой восточной Армении, где он был распят в граде Алфенийском. О том, как эту каменную раку со святыми мощами неверные повергли в море, вместе с четырьмя другими телами и раками святых мучеников, и как плыли по морю эти честные тела в разные стороны и разделились по Божиему промыслу. Каменная рака с мощами Апостола достигла некоего острова под названием Липр, и от них произошло немало чудес. Читай об этом в Прологе и в Минее от 25 августа.

О мироточивых мощах святителя Христова Николая и о происходящих от них многократных исцелениях и неисчислимом чудотворении знают все, кто ходит под солнцем.

Тщетно стремиться вместить невместимое в эту небольшую книгу.

При гробе святого мученика Димитрия Солунского видели двух Ангелов Божиих, беседующих с мучеником. Смотри в Минее от 26 октября.

Не могу обойти вниманием и российскую нашу сторону, которая, по подобию неба, сияющего звездами, украсилась чудотворными мощами многих святых. От гроба Христова святого Петра, Митрополита Всероссийского, свеча зажглась сама от себя, что видели все присутствующие, и это было знамением Божией благодати, воссиявшей над гробом угодника Божия. Смотри в Минее от 12 февраля.

После обретения святых мощей Преподобного Феодосия Печерского в полуночи было видно зарю, воссиявшую над пещерой, множество горящих свеч. Так прославляет Бог мощи Своих угодников. Смотри Печерский Патерик.

О других мощах святых, издавна благочестиво почитающихся верными, сможете везде прочитать в церковных книгах. Мне же подробно говорить об этом не хватит времени.

Но вы, противники, не верите нашим церковным книгам и достоверным рассказам. Это ваш неизлечимый недуг, общий с Магометанами и Иудеями, ибо Магометане своему Алкорану, Иудеи же Талмуду своему верят больше, чем нашему Евангелию и церковным книгам. Так и вы архираввинам вашим, Лютеру и Кальвину, сынам погибели, всячески верите, пленяя разум в послушание их лжесловию. Соборам же Святым, Вселенским и Поместным, и святым Богодухновенным Отцам, Василию Великому, Григорию Богослову, Иоанну Златоусту, Афанасию, Кириллу, Амвросию и прочим, о которых само воспоминание достойно почитания, не имеете веры. Горе называющим зло добром и добро злом, принимающим тьму за свет, а свет за тьму, горькое сладким, а сладкое горьким. Горе и тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самим собою! – говорит Пророк Исаия (Ис. 5:21).      

Вы почитаете книги Августина, которые вроде бы вам нравятся, но почему вы презрительно относитесь к его учению? В девятой книге «Исповеди», в седьмом разделе, он говорит, что мощи святых мучеников Гервасия и Протасия сам Бог открыл святому Амвросию, и пишет о том, какие чудеса происходят у этих святых мощей. Почему не помните, что пишет Августин в книге двадцать второй о граде Божием, в восьмом разделе, о мощах святого первомученика Стефана, какое чудеса от них происходили, как слепые прозревали и мертвые поднимались.

Придите в чувство, противники, воспряньте ото сна, и свет ваших глаз не отключайте. Вы везде ссылаетесь на Первенствующую Церковь и называете свое сборище сообразным Первенствующей Церкви. О, если бы было так, как вы говорите, тогда бы вы были поборниками нашей веры, а не ее гонителями. Разве вы не знаете, как ревностно первые христиане тела мучеников, пострадавших за Христа, или тайно похищали, или же выкупали за высокую цену у тех, кто стерег их, и их кровью, пролитой за Христа, как неким драгоценным миром, помазывались, и хоронили их у себя с почестями. Когда же затихали гонения, Церковью почиталась память о них, во славу Бога, дивного во святых Своих. Об этом есть неисчислимые свидетельства в житиях святых, но они для вас, как для глухих сладкозвучное пение.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: