Глава 2. Твердость камня веры от Святых Вселенских и Поместных Соборов

 

Святой Седьмой Вселенский Собор, или Никейский Второй, в третьем действии называет мощи святых источниками исцеления, которыми Бог творит людям многие благодеяния. И в седьмом действии, в последнем определении, повелевается извергать клириков, а мирских отлучать, если они презирают мощи мучеников и не принимают их как святыню с должным почитанием.

А в седьмом правиле говорится: «Да полагаются святые мощи мучеников в Церквях, которые освящались без них обычной молитвой. Если же кто освящает Церковь без мощей, да извержется, как преступник Церковных Преданий». Смотри Кормчую книгу, лист 212, на обороте.

Святой Поместный Собор, состоявшийся в Гангре, произошел после Никейского Первого Собора, и утвердил определенные правила. Так, в девятнадцатом правиле проклинаются те, кто гнушается памятью мучеников (то есть местами, где лежат мощи святых мучеников). Еретики евстафиане, по поводу которых состоялся этот Святой Собор, презирали святые мощи и не заходили в храмы, в которых лежали тела святых мучеников. Смотри Кормчую книгу, лист 59, на обороте.

Святой Поместный Карфагенский Собор в правиле 84 повелевает раскапывать алтари, в которых не лежат мощи святых мучеников. Смотри Кормчую книгу, лист 152.

Мы упоминаем об этих Святых Соборах, состоявшихся на Востоке, в свидетельство о почитании святых мощей. Мы не упоминаем о Соборах, состоявшихся на Западе, которые свидетельствуют о том же, ибо не веря этим Соборам, невозможно поверить и многим другим.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: