Часть I. О Истинной Бескровной Евхаристической Жертве Камень Православной Веры

 

В ежедневно совершаемой Литургии приносится истинная и действительная Бескровная Жертва, или Святейшая Евхаристия (по общему мнению), или Тело и Кровь Христовы, освящаемые под видом хлеба и вина и приносимые Богу.

Так благочестиво исповедует вся Святая Соборная Апостольская Церковь.

Смотри «Точное изложение Православной веры», в первой части, в вопросе 107, издание Московское.

Глава 1

Твердость камня веры от прообразов в Ветхом Завете, священства и жертвы меахиседека

В Книге Бытия в главе 14 написано: и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, – он был священник Бога Всевышнего, – и благословил его, и сказал: благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Ко­торый предал врагов твоих в руки твои (Быт. 14:18‑20). До этого места Писание. Здесь надо рассмотреть четыре пункта:

1. Мелхиседек, царь Салимский.     

2. Вынес хлеб и вино.     

3. Был священник Бога Всевышнего     

4. Благословил его (Авраама).     

Во всех этих четырех пунктах явственно изображается Христос, Бог наш. Ибо когда Мелхиседек, священник Бога Всевышнего, принес Господу Богу хлеб и вино, бес­кровную жертву в благодарение Богу, подавшему Аврааму победу, и благословил его. тем самым он выступил прообразом Первосвященника Христа и Его будущей Бескров­ной Жертвы, которой мы воздаем благодарение за победу над Крестом – Воскресение Христово. А жертва Мелхиседека, состоявшая в хлебе и вине, была явственным прооб­разом Бескровной Жертвы Христовой, которая у нас ныне приносится Богу ежедневно под видом хлеба и вина. Об этом очень явственно и ясно свидетельствует Священное Писание, в котором говорится о Христе, нашем Спасителе: Ты священник навеки по чину Мелхиседекову (Пс. 109:4)! Апостол Павел, обращаясь к Евреям, учит их этой истине, что яснее солнца. Послушайте, что он пишет в главе 7 Послания к Евреям: уподобляясь Сыну Божию, пребывает (Мелхиседек) священником навсегда (Евр. 7:3). И ниже: ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека (Евр. 7:21). Иисус стал пору­чителем лучшего Завета, так как много было священников, но после своей смерти они переставали быть ими. Он же, пребывая вечно, имеет непреходящее священство. Поэто­му Он, будучи всегда живым, всегда может спасти приходящих через Него к Богу, чтобы ходатайствовать о них. В этом суть сказанного святым Павлом.

А в начале 7 главы он указывает на очевидное сходство Христа и Мелхиседека. говоря: во‑первых, по знаменованию имени царь правды, (Мелхиседек) а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни на­чала дней, ни конца жизни (Евр. 7:2‑3). Все это подходит Христу, Который и есть Царь Правды, Царь Мира, без отца и без матери, то есть без отца на земле, без матери прежде веков, без определенного начала и конца, пребывая во веки веков.

А в последующих восьмой и девятой главах Павел пространно рассказыва­ет, что Господь наш Иисус Христос не был священником по чину Аарона, так как родился не в роду Левиином, священники которого одни имели право приносить жертву. Но Господь наш Иисус Христос родился в роду Иуды, из которого происхо­дили цари, и был царем и вместе с тем священником не по чину Аарона, но по чину Мелхиседека.

Если хотите узнать, чем же отличалось священство Аарона от священства Мелхи­седека, то как раз и отличалось тем, что Аарон приносил в жертву животных, проливав­ших кровь, а Мелхиседек приносил жертву без крови, то есть хлеб и вино.

Священство Аарона было временным и уже прекратилось. Священство же Христа вечное, пребывающее до самой кончины мира и утвержденное клятвой: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.     

Христос, Господь наш, был священником, принесшим на кресте Кровную Жертву Богу – Себя Самого – ради спасения всего мира. Однако эта Жертва была единственной, свершившейся в третий час, поэтому из‑за этой Кровной Жертвы Христос не может быть Священником вовеки, так как многократно или всегда умирать не может. По чину же Мелхиседека, принесшего в жертву хлеб и вино, он Священник вовеки, и эту Жертву приносит всегда, ежедневно, своими служителями, священниками, и будет приносити до самого конца мира, возобновляя Своей Бескровной Жертвой память о свершившейся кровной жертве и ее значении для верующих, ибо Он и Приносящий, и Приносимый, и Принимающий, и Раздаваемый, как говорится в Литургии Златоуста.

Это доказательство о Бескровной Жертве, приносимой под видом хлеба и вина, настолько ясно, что противники, подобно птицам ночным, не могут на него смотреть и потому всячески пытаются омрачить его: «Не будем возражать, – говорят они, – что Мелхиседек, царь Салимский, был священником Бога Всевышнего, и не будем спорить с тем, что Христос был Священником по чину Мелхиседекову, но скажем (говорят против­ники), что священство Мелхиседека и Христа не состояло в приношении хлеба и вина, потому что Мелхиседек принес хлеб и вино не как жертву Богу, а как обычную и простую пищу для подкрепления сил Авраама и его воинов, возвращавшихся с битвы». Этим об­лаком противники пытаются омрачить солнечное блистание истины, но напрасно, ибо нашим противникам

ОТВЕЧАЕМ, ВО‑ПЕРВЫХ: Кого больше должно слушать – вас ли, недавно воз­никших лжеучителей, или древних святых Отцов, вселенских учителей, Церковных све­тил и столпов, которые все единомысленно и согласованно писали о том, что Мелхисе­дек принес хлеб и вино не как простую пищу для подкрепления Аврама, а как жертву в благодарение Богу, давшему Авраму победу, и что было прообразом Бескровной Жертвы Мессии Христа, причастниками которой были еще Авраам и его воины.

Но поскольку вы учение святых Отцов попираете ногами, как драгоценный би­сер, прибегнем к другому средству и спросим следующее. Скажите нам, противники, в чем вы видите священство Мелхиседека, если оно, по‑вашему, не в приношении хлеба и вина? Известно, что священник не может называться таковым, если он не приносит истинную жертву. Если же Мелхиседек (как и вы исповедуете) был священником, то ему полагалось приносить истинную жертву. И если он был священником Бога Всевышнего, как говорится в Писании, то он приносил и жертву Всевышнему Богу. Скажите же, какую жертву Богу принес Мелхиседек, если не ту, о которой возвещает Книга Бытия, то есть хлеб и вино? Приношение тельцов, волов и других животных приписать Мелхиседеку вы не сможете, так как эти жертвы приличествуют священству Аарона. Священство же Мелхиседека, по свидетельству Священного Писания, отличается от священства Ааро­на. Различий между ними не было бы, если бы в обоих случаях приносилась Кровная Жертва.

Не покажете и не сможете показать, противники, где в Писании говорится о ка­кой‑либо другой жертве, отличающейся от кровной жертвы, которую Мелхиседек при­носил бы Богу, помимо хлеба и вина. Поэтому вам придется признать, что Мелхиседек принес святую жертву Богу именно тогда, когда он, встречая Авраама, принес хлеб и вино. Иначе или вам придется признать, что Мелхиседек не был истинным священни­ком, что противоречит Писанию, где сказано: он был священник Бога Всевышнего, или у вас некое призрачное представление о священстве, исключающее жертвоприношение, а это противоречит его смыслу, поскольку священство, священник и жертва связаны меж­ду собой и не могут существовать друг без друга, более того, жертвоприношение Богу – это основание, на котором стоит весь священнический чин.

ОТВЕЧАЕМ, ВО‑ВТОРЫХ: Когда в Писании говорится, что Мелхиседек принес хлеб и вино, тут же добавляется: он был священник Бога Всевышнего, как бы поясняя: «Мелхиседек потому принес хлеб и вино, что он был священником Бога Всевышнего». Из этого ясно, что это было не простое приношение хлеба и вина, не для еды Авраму, а в жертву Богу. Посколь­ку причиной этого приношения Писание называет необходимость жертвы, которую должен принести священник Бога Всевышнего. По этой же причине священнику приличествует при­носить не простую пищу, а жертву. Даже здравый смысл подсказывает, что приношение Авра­аму простой пищи не имеет ничего общего со священством. Простой пищей мог подкрепить Аврама любой простой человек, и незачем ему для этого было бы быть священником Бога Все­вышнего. Вам, противники, следует понять из написанного, что по этой причине, то есть, пос­кольку в Писании говорится о священстве Мелхиседека, это приношение хлеба и вина было не простым приношением Аврааму для употребления в пищу, а приношением Богу в жертву. И разве есть смысл в словах: «Мелхиседек принес Авраму пищу, хлеб и вино, потому что он был священником Бога Всевышнего»? Если же сказать наоборот: «Мелхиседек принес Богу жерт­ву, хлеб и вино, потому что он был священником Бога Всевышнего», то в этих словах, указыва­ющих на соответствие такого приношения священническому чину, будет большой смысл.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: