Глава 4. Твердость камня веры от Евангельской истины

 

Первое доказательство, от Тайной Вечери      

Христос, Спаситель наш, на Тайной Вечери дал Свои Тело и Кровь не только в пищу Своим ученикам, но и в Жертву Своему Богу Отцу. Это ясно из самих Евангель­ских Слов Христа, Который в Евангелии от Луки в главе 22 говорит: сие есть Тело Мое, которое за вас предается (Лк. 22:19). Об этом же говорит и Апостол Павел: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое (1 Кор. 11:24). А о чаше Христос говорит: сия чаша есть Новый Завет в Моей Крови (Лк. 22:20).      

В Евангелии от Матфея к этим Словам прибавляется: за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26:27‑28).      

Здесь предстоит внимательно рассмотреть два момента.

ПЕРВОЕ. Когда Христос говорит: Тело Мое, которое за вас предается, или Тело Мое, за вас ломимое. И снова: Кровь Моя (...), за вас изливаемая, или за многих излива­емая во оставление грехов.      

Из этих Слов Христа ясно видим, что Христос на Тайной Вечери Свои Тело и Кровь не только дал в пищу Апостолам, но и принес Богу Отцу в Жертву за них и за многих во оставление грехов. Если бы Тело и Кровь Христовы на Тайной Вечери были не Жертвой, а только пищей, то тогда Христос должен был сказать: «Тело Мое, вам давае­мое», а не за вас, «вам ломимое», а не за вас. Так же тогда должно было бы говорить и о чаше: «вам изливается», а не за вас. И если бы Тело и Кровь Христы тогда были только пищей, а не еще и Жертвой, то Христос и назвал бы только Апостолов, которым Он дал в пищу Свои Тело и Кровь, и не упоминал бы о многих. Тот, кто дает пищу, дает ее присутс­твующим, а не многим, не присутствующим. Он не сказал бы: во оставление грехов, ибо пища не приносится во оставление грехов, а приносится только жертва. Из этого ясно от Слов Христа все яснее, что Тело и Кровь Христовы на Тайной Вечере были не только пищей для Апостолов, но и Жертвой Богу Отцу. И поскольку Христос повелел Апосто­лам делать так, как сделал тогда Он Сам: Сие творите (...) в Мое воспоминание (1 Кор. 11:25), ясно следует, что Апостолы, послушав Господа своего, также принесли Жертву Богу и делали то, что им завещал делать Христос. Они передали это своим восприемникам, и ныне так делают наши священники, и так будет делаться до конца веков, или, как говорит Павел: доколе Он придет (1 Кор. 11:26), то есть до второго пришествия Христова.

ВТОРОЕ. Внимательно посмотри на то, что сказанное относится к настоящему времени, а не к будущему. И чтобы никто не стал говорить, что Христос сказал о Крест­ной жертве, которая была после Тайной Вечери, а не о жертве, которая была на самой Тайной Вечере, обратите внимание, что ясно указывается на настоящее время, то есть на происходящее во время Тайной Вечери. Тело Мое, которое за вас предается, – говорит Он, а не говорит «предастся». И снова: Тело Мое, за вас ломимое, то есть ныне оно уже не ломится. И Кровь Моя, – говорит, – за вас изливаемая, то есть ныне на Тайной Вечере, а не говорит: «Кровь Моя, которая прольется за вас», то есть на Кресте. И в другом месте говорит: за многих изливаемая, а не говорит: «за многих изольется».

Из этого ясно, что Христос говорит о Бескровной Жертве, такой, как тогда на Тайной Вечере Он принес Богу Отцу за Апостолов и за многих, а не о Кровной Жертве, которая после этого свершилась на Кресте.

Обратите же особое внимание и на эти слова: Тело Мое, за вас ломимое. Эти слова, за вас, знаменуют Жертву, а не только пищу, ибо пища не приносится за людей, но людям. И пускай никто не подумает, что когда Христос, говоря о Крестной Жертве, прилагает: за вас ломимое, это слово, ломимое, ясно показывает, что речь идет о Жертве, принесенной на Вечере, а не на Кресте, ибо на Кресте не было ничего ломимого. Об этом прекрасно сказал вселенский учитель святой Златоуст в Беседе 24 на Первое Послание Павла к Ко­ринфянам, глава 10: «Ломимый хлеб не есть ли приобщение Тела Христова? Почему Он добавил: ломимое? Потому, что в это явственно происходит в Евхаристии, на Кресте же этого не было, а было как раз противоположное этому. Ибо кость не сокрушится, но не пострадает на Кресте, а в Евхаристии Тело страдает в просфоре ради тебя, что и терпит Ломимый и все Исполняющий».

Второе доказательство, от беседы Христа с Самарянкой      

В Евангелии святого Иоанна написано: Женщина говорит Ему: Господи! Вижу, что Ты пророк. Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме. Иисус ей говорит: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Вы не знае­те, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев. Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине (Ин. 4:19‑23).      

Здесь предстоит узнать, что такое поклонение, о котором пишется в Евангелии. Речь идет не о простом поклонении, которое может быть везде, а знаменует принесение жертвы, которая приносится не везде. Но самаряне приносили свои жертвы на горе, на­зываемой Гаризин, прилежащей их городу Сихарь, или Сихем, Иудеи же в Иерусалиме. Когда вы читаете эти слова: Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме, то под поклонением пони­мается жертвоприношение. Это же ясно и из других мест Священного Писания. Так, в Книге Бытия сказано: И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся (то есть принесем жертву), и возвратимся к вам (Быт. 22:5). Так написано и в Евангелии: Из пришедших на поклонение в праздник были некоторые Еллины (Ин. 1          Z 20), то есть принесли жертву. Это же мы читаем в Деяниях Апостолов. Евнух царицы Кандакии пришел поклониться в Иерусалим, то есть принес­ти жертву (Деян. 8:27). Значит, в Иерусалим приходили и из дальних стран, так как это было место принесения жертв.

Самарянка, увидев в Христе Пророка, спросила Его о Самарянах и Иудеях, чье поклонение лучше, Самарян ли, приносящих жертву на горе Гаризин, или Иудеев, при­носящих свои жертвы в Иерусалиме. Христос отвечал: наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться, как бы говоря: «Наступит время, когда будущие христиане не только на этой горе или в Иерусалиме, но на всяком месте прине­сут жертвы». Ибо Жертва будущих христиан не будет ограничена только одним местом, как жертвы Иудеев и Самарян, а будет приноситься везде и на всяком месте, как говорит Пророк Малахия. Добавляет Христос и это: истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине. То есть Иудеи не приносили жертвы духом, ибо следовали только внешнему чину и, принося в жертву животных, сердцем находились далеко от Бога. Самаряне не приносят истинной жертвы, ибо не приносят ее истинному Богу, а приносят идолу: Вы не знаете, чему кланяетесь Но будущие христиане, истинные поклонники, принесут Жертву истинному Богу, со внутренним благоговением духа.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ:

Христос, беседуя с Самарянкой, говорит об отличии христианской Жертвы от Иу­дейских и Самарянских жертв. Первая может приноситься на любом месте, последние же две только в двух местах. И поскольку Христос говорит это о Жертве действительной и истинной, а не о духовной, то христиане могут приносить некую Жертву, действитель­ную и истинную, на всяком месте. Это Жертва не Крестная, не Кровная, которая свер­шилась только однажды и на одном месте. Это Жертва Бескровная, Евхаристическая, которая приносится ежедневно в храмах Божиих.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: