Шестой Вселенский Святой Собор в правиле 32 ублажает, воздает хвалу и утверждает Литургии святого Апостола Иакова, брата Господня по плоти, святого Василия Великого, святого Иоанна Златоуста. И в этом же правиле Святой Собор отвергает ересь армян, приносящих в жертву одно только вино без добавления воды: «Приносят только вино», не зная, что и сам Златоуст и Василий, и Иаков приносили вино, смешанное с водой, и Бескровную Жертву, и передали нам, чтобы мы тоже так поступали. Смотри Кормчую книгу, лист 186.
Этот же Шестой Вселенский Святой Собор в правиле 31 гласит: «Определяем, чтобы священнослужители в молитвенных храмах, находящихся внутри домов, творили сие не иначе, как по изволению Епископа». Смотри Кормчую книгу, лист тот же.
Этот же Святой Собор в правиле 28 гласит: «Некоторые соединяют приносящийся виноград с Бескровной Жертвой: повелеваем не делать этого».
Толкование:
Правило разрешает приносить виноград к алтарю для благословения священником и раздачи народу. Но соединять его с Бескровной Жертвой, после чего раздавать народу, это правило запрещает и повелевает не делать этого никому из священнослужителей. Если же кто поступит вопреки правилу, да будет извержен из своего чина. Смотри Кормчую книгу, лист 186.
|
|
Поместный Карфагенский Собор в правиле 37 гласит: «Да будет приноситься только хлеб и вино, смешанное с водой».
Толкование:
На жертвенник во время святой службы не должно приноситься ничего, кроме Пречистого Тела и Пречистой Крови Господа нашего. Но это должны быть только хлеб и вино, соединенное с водой, как и было передано нам Самим Господом. Смотри Кормчую книгу, лист 133.