На Первом Вселенском Святом Соборе, состоявшемся в Никее, богоносные Отцы упоминали о святом сорокадневном посте и в правиле пятом сказали следующее: «Отлученные своими Епископами да не будут приняты другими, если отлучение произошло не из‑за малодушия, спора или подобного этому». Поэтому было принято решение дважды в год проводить Соборы в каждой области: первый перед сорокадневным святым вселенским постом, второй после сбора овощей. Смотри Кормчую книгу, лист 33.
Обратите здесь внимание на то, что Отцы этого Вселенского Собора только упоминают о Великом посте, а не устанавливают его. Но почему? Потому, что Великий пост уже был установлен до этого Собора, причем самими Апостолами, и строго соблюдался всеми верующими. И потому об этом святые Отцы только упоминают, как о всем известном предмете, а не устанавливают его заново.
Шестой Вселенский Святой Собор также лишь упоминает о святом Великом посте и в правиле 29 гласит следующее: «Некоторые Отцы приносили Бескровную Жертву в день Божественной Вечери, после Вечери. Собор постановляет не делать этого и не разрешать приносить Бескровную Жертву в последнюю неделю Четыредесятницы и бесчестить весь пост». Смотри Кормчую книгу, лист 186.
|
|
И снова этот же Шестой Вселенский Собор в правиле 52 гласит: «В течение всего Великого поста, кроме субботы и воскресенья и дня святого Благовещения, да совершается служба Преждеосвященных Даров». Смотри Кормчую книгу, лист 194, на обороте.
И снова этот же Собор в правиле 26 гласит: «Армяне в святой Великий пост едят по субботам сыр и яйца. Собор повелевает не делать этого. Если же кто не послушает этого, да будет отлучен. Если это сделает церковнослужитель, да будет извержен». Смотри Кормчую книгу, лист 195, на обороте.
Поместный Собор, состоявшийся в Гангре, в правиле 18 гласит: «Если кто из воздерживающихся, за исключением телесной необходимости, возгордится и нарушит установленные и соблюдаемые Церковью общие для всех посты по собственному усмотрению, да будет проклят». Смотри Кормчую книгу, лист 59.
Этот Святой Собор после Первого Никейского был первым. Поместный Лаодикийский Собор в правиле 44 гласит: «Не должно в первую неделю Великого поста принимать на крещение. Разумно сделают те, кто станут поститься самого начала поста». Кормчая книга, лист 81.
И снова тот же Лаодикийский Собор в правиле 48 гласит: «В течение сорока дней Великого поста не совершать проскомидию, кроме субботы и воскресенья». Кормчая книга, лист 82.
Снова тот же Собор в правиле 49 гласит: «Не должно нарушать пост в четверг последней седмицы четыредесятницы последние дни и тем самым бесчестить весь пост, но должно поститься весь Великий пост с сухоядением». Кормчая книга, лист 83, на обороте.
Снова тот же Лаодикийский Собор в правиле 51 гласит: «Не должно в Великий пост совершать ни брака, ни поминовения (то есть обедов) по мертвым, ни иного какого пира устраивать». Смотри Кормчую книгу, лист 84.
Все эти Святые Соборы только упоминают о Великом святом посте, не устанавливая его заново, а учитывая и утверждая установленный уже Апостолами.