Глава 1. Твердость установления о святой Четыредесятнице от Святых Вселенских и Поместных Соборов

 

На Первом Вселенском Святом Соборе, состоявшемся в Никее, богоносные Отцы упоминали о святом сорокадневном посте и в правиле пятом сказали следующее: «Отлу­ченные своими Епископами да не будут приняты другими, если отлучение произошло не из‑за малодушия, спора или подобного этому». Поэтому было принято решение дважды в год проводить Соборы в каждой области: первый перед сорокадневным святым все­ленским постом, второй после сбора овощей. Смотри Кормчую книгу, лист 33.

Обратите здесь внимание на то, что Отцы этого Вселенского Собора только упо­минают о Великом посте, а не устанавливают его. Но почему? Потому, что Великий пост уже был установлен до этого Собора, причем самими Апостолами, и строго соблюдался всеми верующими. И потому об этом святые Отцы только упоминают, как о всем извес­тном предмете, а не устанавливают его заново.

Шестой Вселенский Святой Собор также лишь упоминает о святом Великом пос­те и в правиле 29 гласит следующее: «Некоторые Отцы приносили Бескровную Жертву в день Божественной Вечери, после Вечери. Собор постановляет не делать этого и не разрешать приносить Бескровную Жертву в последнюю неделю Четыредесятницы и бес­честить весь пост». Смотри Кормчую книгу, лист 186.

И снова этот же Шестой Вселенский Собор в правиле 52 гласит: «В течение всего Великого поста, кроме субботы и воскресенья и дня святого Благовещения, да совершает­ся служба Преждеосвященных Даров». Смотри Кормчую книгу, лист 194, на обороте.

И снова этот же Собор в правиле 26 гласит: «Армяне в святой Великий пост едят по субботам сыр и яйца. Собор повелевает не делать этого. Если же кто не послушает этого, да будет отлучен. Если это сделает церковнослужитель, да будет извержен». Смот­ри Кормчую книгу, лист 195, на обороте.

Поместный Собор, состоявшийся в Гангре, в правиле 18 гласит: «Если кто из воз­держивающихся, за исключением телесной необходимости, возгордится и нарушит ус­тановленные и соблюдаемые Церковью общие для всех посты по собственному усмотре­нию, да будет проклят». Смотри Кормчую книгу, лист 59.

Этот Святой Собор после Первого Никейского был первым. Поместный Лаодикийский Собор в правиле 44 гласит: «Не должно в первую неделю Великого поста при­нимать на крещение. Разумно сделают те, кто станут поститься самого начала поста». Кормчая книга, лист 81.

И снова тот же Лаодикийский Собор в правиле 48 гласит: «В течение сорока дней Великого поста не совершать проскомидию, кроме субботы и воскресенья». Кормчая книга, лист 82.

Снова тот же Собор в правиле 49 гласит: «Не должно нарушать пост в четверг последней седмицы четыредесятницы последние дни и тем самым бесчестить весь пост, но должно поститься весь Великий пост с сухоядением». Кормчая книга, лист 83, на обороте.

Снова тот же Лаодикийский Собор в правиле 51 гласит: «Не должно в Великий пост совершать ни брака, ни поминовения (то есть обедов) по мертвым, ни иного какого пира устраивать». Смотри Кормчую книгу, лист 84.

Все эти Святые Соборы только упоминают о Великом святом посте, не устанавли­вая его заново, а учитывая и утверждая установленный уже Апостолами.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: