Раздел второй. Есть ли у Церкви власть устанавливать посты

 

Установление. Святая Православно‑Кафолическая Церковь имеет пол­номочную власть устанавливать определенные святые посты и обязывать верующих соблюдать их по совести.

 

 

Глава 1. Твердость установления от Священного Писания Ветхого Завета

 

В Книге Второзакония Господь Бог повелевает прислушиваться к установлениям священников и левитов и всячески повиноваться им: и поступи по слову, какое они ска­жут тебе, на том месте, которое изберет Господь (Бог твой, чтобы призываемо было там имя Его) и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе. А кто поступит так дерзко, что не послушает священника (...) тот должен умереть (Втор. 17:10‑12).      

Если же Иудейские священники и старейшины обладали властью устанавливать законы, а Иудейский народ должен был им повиноваться, не в гораздо ли большей мере это относится к Церковным учителям, святым мужам, равноангельским житием просияв­ших, установлениям и законам которых должно нам повиноваться. В противном случае священный чин Моисея обладал бы более высокой честью, чем священный чин Христа.

В Книге Пророка Иеремии сыновья Ионадава, сына Рехава, удостоились большой похвалы от Бога за то, что послушали своего отца Ионадава, который заповедал им не пить вина вовеки. Итак, они сказали Пророку Иеремии: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: «не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки» (Иер. 35:6). Бог одобряет такое послушание сыновей своему отцу, что видно по окончанию этой главы. Если Ионадав мог заповедать своим сыновьям и внукам не пить вина вовеки и если эта отеческая заповедь и сыновнее послушание были угодны Богу, то почему и Святая Церковь, Мать наша, не может заповедать нам, сынам своим, воздержаться (хотя бы на время) от той или иной пищи, чтобы и эта заповедь, и наше послушание были угодны Богу?

Можно вспомнить еще немало подобных примеров.

Царь Саул заповедал пост своему народу и сказал: проклят, кто сегодня вкусит пищи (1 Цар. 14:28), пока не отомстит своим врагам. И народ не вкусил хлеба.

Иосафат, царь Иудейский, убоялся и обратился с молитвой к Господу, и объявил пост по всей Иудее (2 Пар. 20:3).      

Ездра заповедал пост: И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смирить­ся нам пред лицом Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для де­тей наших и для всего имущества нашего (1 Ездр. 8:21).      

Установлением Мардохея весь Иудейский род принял пост и вечное празднова­ние дня освобождения от смертельной угрозы со стороны Амана (Есф. 9).

Царь Ниневии, услышав предостережение Пророка Ионы, заповедал пост всем своим подданным и благодаря этому спасся от неминуемой смерти (Иона 3).

Эти и многие другие правители заповедали пост своим подданным, и они повино­вались им. Если же они могли устанавливать посты, то почему бы и Церкви Христовой не иметь такой, если не большей, власти, чтобы заповедать пост своим верующим по своему изволению и усмотрению.

И если в те времена народ слушал своих руководителей, то тем более мы должны слушать Святую Церковь и наших наставников, завещающих святые посты.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: