Методы и приемы профилактики вредных привычек в воспитательной работе с подростками

С нарушением опорно-двигательного аппарата

 

Профилактика вредных привычек у школьников – чрезвычайно сложная задача. Реклама табачных и алкогольных изделий, действия криминальных сообществ по распространению психоактивных веществ (ПАВ) не способствуют профилактике вредных привычек. Некоторый положительный эффект может быть достигнут за счет ограничения рекламы пива по телевидению в дневные часы, ограничения рекламы табачных изделий. Однако бюджеты, затрачиваемые даже на легальную рекламу, несравнимы с деньгами, выделяемыми на программы профилактики вредных привычек.

В этой связи особенно важным представляется консолидация всех структур, задействованных в системе школьного образования (таблица 1). Только путем согласованных действий можно избежать приобщения школьников к курению, употреблению алкоголя и злоупотребления ПАВ. Благодаря этому можно будет добиться улучшения состояния их здоровья и повышения успеваемости. В дальнейшем меры по профилактике вредных привычек среди школьников могут способствовать укреплению здоровья нации в целом.

 

Таблица 1.

Основные направления работы и ее уровни при обучении профилактике употребления ПАВ среди школьников

Управление образования Администрация школы Воспитатели, педагоги Медицинские работники Родители
Организация и проведение мероприятий • координация работ с другими заинтересованными министерствами и ведомствами по проблемам профилактики употребления ПАВ • запрет продажи и рекламы табачных и алкогольных изделий на территории школ и вблизи нее • мониторинг и контроль   Запрет на курение, употребление алкоголя и ПАВ в школе и контроль исполнения запрета • создание в школе атмосферы неприятия курения, зависимости от алкоголя и употребления ПАВ   Контроль запрета на курение и употребление алкоголя и ПАВ в школе • участие в проведении специальных мероприятий и уроков, направленных на профилактику вредных привычек • проведение тематических классных часов, занятий и родительских собраний • организация досуга школьников, исключающего курение, употребление алкоголя или ПАВ   Проведение лекций, семинаров и бесед на тему вредных привычек • выявление лиц, курящих, употребляющих алкоголь или ПАВ и при необходимости направление их на консультацию или лечение   Проявление интереса к поведению ребенка (признаки курения, употребления алкоголя, ПАВ) • контроль свободного времени ребенка (где и как его проводит) • знакомство с друзьями ребенка • контроль расходования ребенком карманных денег и других средств, ценными вещами в доме • извещение педагогического коллектива и медицинских работников о случаях подозрительного поведения ребенка или его друзей • участие в мероприятиях, направленных на профилактику вредных привычек  

 

Помимо мер административного характера, существенную пользу в профилактике вредных привычек у школьников могут дать тематические уроки. Важно, чтобы эти уроки проводили систематически, в каждом классе, на протяжении всего периода обучения. При этом школьникам должна сообщаться только объективная и проверенная информация. Ни в коем случае нельзя запугивать. Информация типа «Наркотики яд, от них умирают» будет игнорироваться, т.к. в классе всегда может найтись ученик, который скажет: «Я (мой друг) употреблял наркотики и не умер».

Особенно важно при проведении программ профилактики вредных привычек развитие личностных особенностей детей с НОДА. Оно имеет целью предотвратить возникновение нарушения или начала болезни, предупредить негативные исходы и усилить позитивные результаты развития индивида. Это может быть достигнуто несколькими путями:

Ø развивая и усиливая мотивацию на позитивные изменения в собственном жизненном стиле индивида и в среде, с которой он взаимодействует;

Ø направляя процесс осознания индивидом себя, поведенческих, когнитивных и эмоциональных проявлений своей личности, окружающей его среды;

Ø усиливая адаптационные факторы или факторы стрессорезистентности, ресурсы личности и среды, понижающие восприимчивость к болезни,

Ø воздействуя на факторы риска курения, зависимости от алкоголя и употребления ПАВ с целью их уменьшения,

Ø развивая процесс управления индивидом своей жизнью (управление самосознанием, поведением, изменением, развитием);

Ø развивая социально-поддерживающий процесс.

В практической части работы будет рассмотрена система профилактической работы воспитателей на примере МС(К)ОУ школы-интерната VI вида №4 города Челябинска.

 

 



ГЛАВА II. СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИТЯИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У ПОДРОСТКОВ

С НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: