Цель работы: обучение технике культивирования микроорганизмов в режиме периодического прогресса.
Материалы и оборудование: культура аэрококков; стерильный раствор базового фосфатного буфера для среды; маточные стерильные растворы микроэлементов, цитрат натрия, сульфат магния; шпатели, спиртовка, мерная посуда, пипетки, колбы для выращивания бактерий, ватно-марлевые пробка; качалка.
Ход работы:
1. Приготовить питательную среду для выращивания бактерий: - 0,5 л.
Используется сбалансированный питательный состав, за основу которого принята солевая среда:
Na2HPO4*H2O – 9,1; KH2PO4 – 1,5; MgSO4 – 0,2; Ma3C6H5O7*H2O – 0,025 (г/л). Микроэлементы вводятся из расчёта 3 мл стандартного раствора на 1 л среды. Стандартный раствор содержит: H3BO3 – 0,288; CoSO4 – 0,030; CuSO4*7H2O – 0,08; MnSO4*5H2O – 0,008; ZnSO4*7H2O – 0,176; NH4MoO4*2H2O – 0,050 (г/л);
2. Инокулят разлить в 3 ферментационные колб по 100 мл (колбы для периодической культуры), используя стерильную мерную посуду;
3. Колбы подписать;
4. Измерить исходную оптическую плотность культуры;
5. Колбы установить на качалку;
|
|
После этого мы добавляли по 0,5 г глюкозы во все колбы каждые 2 часа, на спектрофотометре измеряли оптическую плотность среды во всех колбах каждый час в течение 7 часов с 11:30 до 17:30 и ещё один раз утром (рисунки 3,4,5 и 6).
Рисунок 3. Колба номер 3.
Рисунок 4. Колба номер 4.
Рисунок 5. Колба номер 5.
Рисунок 6. Колба номер 6.
Вывод: в ходе выполнения лабораторной работы я изучил технику культивирования микроорганизмов в режиме периодического прогресса, провёл опыты по культивированию питательной среды. По результатам опытов построил графики. На них видны основные фазы роста культур. Но, как и в предыдущей лабораторной работе имеются такие же не точности – в середине всех четырёх графиков (с 14:30 до 15:30) видны понижения активности организмов в культурах, но мне достоверно неизвестно с чем связаны эти понижения.