Выявление проблем деятельности предприятия

 

Объектом исследования является супермаркет «О Кей».

Проблема 1.

В целях оценки реализации функции планирования, то есть постановки целей и разработки путей их достижения, проведено исследование поставок товара по дням недели, результаты которого представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Поставка товара по дням недели

 

Из представленного графика видно, что поставка товара по дням недели осуществляется неравномерно. Пик поставок отмечается в понедельник, вторник и пятницу. Проведем анализ равномерности поставок. Равномерность поставок характеризуется коэффициентом, который рассчитывается по формуле:

 

,

 

где O дн i – объем поставок в i–ый день недели,

О дн – средневной объем поставок.


Расчетные значения коэффициента равномерности (Кравн), абсолютное отклонение от средней величины (1 – Кравн) и квадрат абсолютного отклонения систематизированы в таблице 1.

 

Таблица 1 - Расчетно-аналитические показатели исследования равномерности поставок по дням недели

День недели К равн     Абсолютное отклонение Квадрат абсолютного отклонения
Понедельник 1,227 0,227 0,0515
Вторник 1,127 0,127 0,0161
Среда 0,800 0,200 0,0400
Четверг 0,818 0,182 0,0331
Пятница 1,409 0,409 0,1673
Суббота 0,818 0,182 0,331
Воскресенье 0,818 0,182 0,331
Итого 1,409 1,509 0,9700

 

Размах вариации характеризует разность между наибольшим и наименьшим значениями дневных коэффициентов равномерности. По данным таблицы 12 размах вариации составляет: 1,409 – 0,800 = 0,609.

Среднелинейное отклонение за каждый год находим по формуле:

 

Θ = ∑ абсолютных отклонений: 7

Θ = 1,509/7 = 0,2156.

Среднеквадратические отклонение определено по формуле:

Ơ = 0,37.

 

Проведенные расчеты позволяют сделать вывод, что отклонение максимального объема поставок от минимального в течение недели составляет 37 %, что приводит к неравномерному распределению работы грузчиков в течение недели (простои в дни наименьших поставок и работа в «авральном» режиме в пиковые дни поставок). Очевидно, что приемка товара в «авральном» режиме приводит к приемке некомплектного товара, некачественного товара потерям товарного вида.

Проблема 2.

В целях оценки реализации функции организации, то есть процесса создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей, оценим результаты деятельности руководителя по работе с вновь принятыми работниками. Для этого проведено сравнительное исследование использования рабочего времени работников, не имеющих опыта работы и работниками со стажем (табл. 2).

 

Таблица 2 – Сравнительный анализ использования рабочего времени работника, имеющего опыт работы и «новичка»

Затраты времени

Индекс

Баланс рабочего времени работника, имеющего опыт работы

Баланс рабочего времени «новичка»

Минуты % к итогу Минуты % к итогу
Подготовительно-заключительное время ПЗ 60 14,29 60 14,29
Оперативная работа ОП 335,51 79,88 310 73,81
Основная О 275,51 65,60 238 56,67
Вспомогательная В 60 14,29 75 17,86
Обслуживание рабочего места ОБ 10,07 2,40 15 3,57
Отдых и личные надобности ОТЛ 14,42 3,43 15 3,57
Простои по организационно-техническим причинам ПНТ - - - -
Потери из-за нарушений трудовой дисциплины ПНД - - - -
Итого по балансу - 420 100,00 420 100,00

 


Определим показатели использования рабочего времени вновь принятым работником:

Кисп = (ПЗ + ОП + ОБ + ОТЛн)* 100 / Тсм = (60 + 310 + 15 + 14,42) * 100 / 420 = 95,10 %

Коэффициент потерь рабочего времени по организационно-техническим причинам:

Кп = (ПНД + (ОТЛф-ОТЛн))*100 / Тсм = (15 – 14,42)) * 100 / 420 = 4,66 %.

Резервы улучшения использования рабочего времени:

Т = НР + ПНД + (ПЗф-ПЗн) + (ОБф-ОБн) = (60-60) + (15-10,07) = 4,93 мин. (1,17 %).

Вновь принятый работник 5,83 % рабочего времени теряет по причинам незнания товара, плохой ориентации в торговом зале, ошибок в раскладке товара и пр.

Проблема 3.

Низкая эффективность процесса сортировки, отбраковки товара; комплектования товаров для выставления в торговом зале.

 

 





Разработка альтернативных планов по устранению выявленных проблем

 

Выявленные проблемы супермаркета «О Кей» и возможные пути их решения представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 – Проблемы супермаркета «О Кей» и пути их решения

Проблема Возможные пути решения

Нарушение принципа оптимальности наличия товара по ассортименту и количеству: поставка товара в течение недели неравномерна. Имеет место «авральный» режим приемки товара, что приводит к приемке некачественного товара, потерям товарного вида

Разработка плана-графика поставки товара по дням недели по ассортименту и количеству
Разработка регламента отбора поставщиков
Низкая эффективность процесса сортировки, отбраковки товара; комплектования товаров для выставления в торговом зале Закрепление работников торгового зала по зонам персональной ответственности
Низкая эффективность работы вновь принятого персонала: потери времени на поиск товара в торговом зале, ошибки в раскладке товара Внедрение процедуры наставничества

 

На основе выявленных проблем разработаны три плана.

План № 1 по повышению эффективности деятельности супермаркета «О Кей»

 

Таблица

Мероприятия Сроки проведения Уровень
1 Внедрение плана-графика поставки товаров по дням недели по ассортименту и качеству 10 мая – 10 июня 2011 г. Оперативный
2 Разработка и внедрение регламента отбора поставщиков 10 мая – 20 мая 2011 г. Тактический
3 Расширение ассортимента диетической продукции 10 июня – 10 июля 2011 г. Тактический
4 Внедрение услуги доставки товаров 10 июня – 10 июля Оперативный
5 Проведение рекламной кампании услуги по доставке товаров 20 мая – 20 июня Оперативный
6 Открытие интернет-сайта магазина 20 мая – 20 июня 2011 г Тактический

Генеральный директор супермаркета «О Кей»

 

План № 2 по повышению эффективности деятельности супермаркета «О Кей»

Мероприятия Сроки проведения Уровень
1 Закрепление работников торгового зала по зонам персональной ответственности 10 мая – 10 июня 2011 г. Оперативный
2 Внедрение системы материального поощрения (наказания) работников торгового зала за соблюдение правил раскладки товара 10 мая – 20 мая 2011 г. Оперативный
3 Повышение квалификации работников торгового зала на курсах мерчендайзинга 10 июня – 10 июля 2011 г. Оперативный
4 Внедрение Дня дегустации 10 июня – 10 июля Тактический
5 Проведение рекламной кампании Дня дегустации 20 мая – 20 июня Оперативный
6 Открытие интернет-сайта магазина 20 мая – 20 июня 2011 года Тактический

 

Генеральный директор супермаркета «О Кей»

План № 3 по повышению эффективности деятельности супермаркета «О Кей»

 

Таблица

Мероприятия Сроки проведения Уровень
1 Внедрение процедуры наставничества 10 мая – 10 июня 2011 г. Оперативный
2 Повышение квалификации работников торгового зала на курсах мерчендайзинга 10 июня – 10 июля 2011 г. Оперативный
3 Внедрение конкурса «Лучший работник» 10 июля – 20 июля 2011 г. Оперативный
4 Проведение праздника «День рождения супермаркета» 20 июля – 25 июля 2011 г. Оперативный
5 Проведение рекламной кампании Дня рождения супермаркета 20 июня – 20 июля Оперативный
6 Открытие интернет-сайта магазина 20 мая – 20 июня 2011 года Тактический

 

Генеральный директор супермаркета «О Кей»

Выбор наилучшего плана из альтернативных

 

План № 1 по повышению эффективности деятельности супермаркета «О Кей»




double arrow
Сейчас читают про: