Серебряный участник программы «Клуб звезд» (при проживании в отеле в общей сложности более 25 дней)
• Регистрация въезда и оформление выезда за специальной стойкой Reception.
• Бесплатный банный халат.
• Бутылка минеральной воды.
• Свежие цветы.
• Приглашение на любую развлекательную программу в гостинице.
Золотой участник программы «Клуб звезд» (при проживании в гостинице более 50 дней)
• Регистрация въезда и оформление выезда за специальной стойкой Reception.
• Бесплатный банный халат.
• Бутылка минеральной воды.
• Свежие цветы.
• Приглашение на любую развлекательную программу в гостинице.
• Карточка-приветствие от генерального менеджера гостиницы при въезде.
• Свежие газеты.
Платиновый участник программы «Клуб звезд» (при проживании в гостинице более 100 дней)
• Регистрация въезда и оформление выезда за специальной стойкой Reception.
• Бесплатный банный халат.
• Бутылка минеральной воды.
• Свежие цветы.
• Приглашение на любую развлекательную программу в гостинице.
• Карточка-приветствие от генерального менеджера при въезде.
• Свежие газеты.
• Предоставление номера более высокой категории по цене стандартного номера (Upgrading) в любой период года.
• Фирменная футболка гостиницы.
• Русский народный сувенир (в российских условиях).
Бриллиантовый участник программы «Клуб звезд» (при проживании свыше 250 дней)
• Регистрация въезда и оформление выезда за специальной стойкой Reception.
• Бесплатный банный халат.
• Бутылка минеральной воды.
• Свежие цветы.
• Приглашение на любую развлекательную программу в гостинице.
• Карточка-приветствие от генерального менеджера при въезде.
• Свежие газеты.
• Предоставление номера более высокой категории по цене стандартного номера (Upgrading) в любой период года.
• Фирменная футболка гостиницы.
• Русский народный сувенир (в российских условиях).
• Бесплатный обед или ужин в ресторане гостиницы.
• Один бесплатный день проживания в гостинице.
VIP А (при проживании в гостинице по базовому тарифу не менее 3 раз)
• 10 % скидка от базового тарифа на проживание.
• 10 % скидка на услуги ресторанов и баров гостиницы, а также в центре красоты и здоровья.
• Приветственное письмо от управляющего гостиницы.
• Ваза с цветами.
VIP В (при проживании в гостинице от 50 до 250 ночей)
• 15 % скидка от базового тарифа на проживание.
• 15 % скидка на услуги ресторанов и баров гостиницы, а также в центре красоты и здоровья.
• Приветственное письмо от управляющего гостиницы.
• Ваза с цветами.
• Поднос с фруктами.
• Бутылка минеральной воды.
VIP С (при проживании в гостинице от 250 ночей)
• 20 % скидка от базового тарифа на проживание.
• 20 % скидка на услуги ресторанов и баров гостиницы, а также в центре красоты и здоровья.
• Приветственное письмо от управляющего гостиницы.
• Цветочная композиция с розами.
• Халат.
• Набор конфет.
В качестве знаков внимания к особо важным персонам возможны и другие услуги и подарки.
К приему VIP-клиентов необходимо тщательно и заранее готовиться. Отдел бронирования должен проверить подтверждение прибытия VIP-гостя за день до его ожидаемого прибытия, чтобы убедиться, что бронирование осталось в силе и не изменились никакие детали бронирования. Для этого необходимо еще раз проверить следующую информацию:
• полное имя VIP-клиента;
• занимаемая должность/титул;
• название компании/контактная информация;
• количество персон;
• категория/тип номера;
• срок пребывания в отеле;
• тариф проживания;
• дата, время прилета/вылета, номер рейса и пр.;
• заказан ли трансфер из аэропорта;
• особые пожелания/предпочтения VIP-клиента.
Удостоверившись в том, что запросы VTP-гостей точно совпадают с данными по бронированию, отдел бронирования подготавливает лист заезда VIP-клиентов.
Список ожидаемых VIP-гостей просматривают генеральный директор или его заместитель и дают, если необходимо, конкретные указания. Чаще всего, это касается возможности улучшения условий проживания (Upgrading) или кредита для постоянных клиентов.
Менеджер по связям с гостями (Guest Relations Manager) или руководитель службы приема и размещения (Front Office Manager) регулярно проверяют лист-прибытий VIP-гостей и за день до заезда дают соответствующие письменные распоряжения всем службам, которые будут участвовать в обслуживании данных гостей.
Бланк заказа на обслуживание VIP-клиентов (VIP treatment order/Amenity order) представляет собой документ, состоящий из нескольких экземпляров разной по цвету специальной бумаги, которая при заполнении обеспечивает копировальный эффект. Или, иначе, — самокопирующийся многослойный бланк.
Данный документ содержит информацию:
• имя гостя;
• номер комнаты;
• дата заезда;
• дата выезда;
• VIP-статус;
• особые пожелания;
• дата, время.
Документ подписывается менеджером по связям с гостями или руководителем службы приема и размещения и передается под подпись руководителям всех подразделений, ответственных за обслуживание VIP-клиентов. На информационных досках служб, задействованных в приеме и обслуживании VIP-клиентов, должна быть полная информация о специфике и нюансах обслуживания того или иного важного гостя. Полная информация о прибытии VIP-персон в гостиницу касается, в первую очередь, таких подразделений, как служба приема и размещения, АХС, отдел обслуживания питанием на этажах, кухня, служба безопасности, отдел контроля за движением товаров и т. д.
Список прибывающих VIP-гостей должен быть заблаговременно предоставлен в АХС. Перед приездом VIP-гостей номера должны быть соответствующим образом подготовлены. Назначение номера для поселения VIP-клиента осуществляется руководителем службы приема и размещения при непосредственном участии руководителя АХС. Таким номером должен быть самый лучший из номеров необходимой категории. Во-первых, он должен быть безукоризненно убран и чист. Для такой работы требуется очень ответственная горничная. Во время уборки следует еще раз убедиться в том, что все оборудование в номере функционирует безупречно. Во-вторых, АХС должна снабдить комнату предметами особого внимания к гостю. Такими предметами, в дополнение к тому, что было сказано выше, могут являться:
• хорошо иллюстрированные книги (альбомы) о стране или городе, куда прибыл гость;
• национальные сувениры;
• подарочные парфюмерно-косметические наборы;
• зонтики с эмблемой гостиницы;
• подарочные комплекты полотенец от отеля;
• шарфы, перчатки с символикой отеля;
• косметички, кошельки, сумки, папки с символикой гости-|; ницы;
• канцелярские принадлежности (наборы шариковых ручек с
логотипом гостиницы, сувенирные ножи для открывания
ifl, корреспонденции);
<х • подставки для мобильных телефонов;
• калькуляторы с логотипом отеля;
• музыкальные диски с классической или национальной музыкой;
• фирменные бейсболки и т. д.
Отдел обслуживания питанием в номерах (Room Service) со своей стороны подготавливает комнату для приезда VIP-гостей По тем стандартам, которые заведены в отеле и в соответствии с VIP-статусом гостей. Перед приездом важных гостей в номер доставляются угощения за счет отеля. Ими могут быть: фрукты в шоколаде, минеральная вода, графин свежевыжатого сока, бутылка французского вина, шоколад, поднос с вином и сыром, канапе или птифуры и прочее. Снабжая номер закусками и напитками, необходимо учитывать различные национальные предпочтения и особенности высокопоставленных гостей. К примеру, будет ошибкой приветствовать буддиста или мусульманина бутылкой шампанского в номере.
Флористы отеля позаботятся об украшении номера цветами. Это может быть одна роза, что очень стильно, или композиции из цветов разных размеров.
Высшим руководством отеля оформляется карточка-приветствие или, по-другому, приветственное письмо VIP-гостю с пожеланиями приятного и успешного пребывания в отеле. Данное послание может быть стандартным, относящимся к большинству VIP-клиентов, текст которого напечатан типографским способом и большим тиражом. Ниже приведены образцы текстов таких обращений к гостям, начиная с самого простого.
Однако лучшим тоном считается, если такое послание пишется лично генеральным директором или его заместителями. На персональной открытке директор гостиницы или его заместители собственноручно пишут теплые слова гостю, обращаясь к нему по имени. Тексты таких посланий будут разнообразными, в зависимости от того, в каких отношениях находятся эти люди друг с другом и что их связывает. Здесь важно то, что руководитель нашел время и, написав послание, проявил тем самым вни-
С наилучшими пожеланиями With Compliments
(подпись генерального директора)
(расшифровка подписи) General Manager
Welcome to Moscow Добро пожаловать в Москву!
We are very happy to have Мы счастливы принимать
you with us at«....» Hotel Bac в отеле «■■■■» " желаем
and we wish you a pleasant Вам приятно провести здесь
. ' время,
stay. y
(подпись генерального директора)
General Manager Генеральный директор
***
Уважаемый гость,
Сердечно приветствуем Вас в Москве и в нашем отеле.
Мы очень рады, что Вы выбрали наш отель и желаем Вам приятного
пребывания.
Мы постараемся все для этого сделать, чтобы оно было успешным и
приятным.
Разрешите в качестве приветствия преподнести Вам наш скромный сувенир
С уважением Генеральный директор
Sehr geehrter Gast, Herzlich willkommen in Moskau und in unserem Hotel.
Wirfreuen uns sehr, dafi Sie sichfur unser Hotel entschieden haben und wunschen Jhnen einen angenehmen Aufenthalt.
Wir bemuhen uns sehr mit dazu beizutragen, dafi er erfolgreich und angenehm wird. Zur Begriifiung erlauben wir uns, Jhnen eine kleine Aufmerksamkeit zu uberreichen.
Mit freundlichen Grufien General Manager
мание к гостю. В приветственном письме категорически недопустимо неправильное написание имени гостя. В этой работе важно даже то, каким цветом чернил написано послание. К примеру, надо знать, что для представителей азиатских стран нельзя оформлять информацию красным цветом, так как такой цвет используется для написания известий о смерти.
На приветственных посланиях к гостям должен присутствовать логотип отеля.
Завершать такие послания желательно фразой, приглашающей гостя вновь посетить отель.
Каждая служба размещает в номере необходимые для приема VIP-клиентов предметы в соответствии с эталонными фотографиями, которые есть в службах наряду с текстовыми материалами и пособиями.
На экране телевизора в номере, подготовленном для размещения VIP-гостя, желательна приветственная заставка приблизительно такого содержания:
Уважаемый мистер Грин.
Нам приятно приветствовать Вас в отеле «.....................».
Dear Mr. Green.
It is a pleasure to welcome you to Hotel «...............».
Все номера для VIP-гостей должны быть проверены руководством до приезда высокопоставленных гостей.
В течение всего срока проживания комнаты VIP-гостей регулярно проверяются руководством в целях поддержания высоких стандартов обслуживания.
Очень важно экстренно известить все отделы в случае, если VIP-гостю по какой-либо причине меняют комнату.
Обслуживание VIP-гостя начинается уже в аэропорту. За VIP-гостем высылается автомобиль представительского класса. VIP-клиента обязан встречать представитель от руководства отеля. Необходимо проверить правильность написания имени гостя на табличке для встреч в аэропорту. Желательно при встрече вручить VIP-клиенту букет цветов. Далее гостя сопровождают к машине, проверив при этом наличие всего багажа. Если точное время прибытия VIP-гостя в отель неизвестно, служба приема и размещения сообщает всем отделам, которых это должно касаться, сразу, как только гость прибудет в отель.
Очень важно обращаться к гостям, особенно к VIP-клиен-там, по имени. Важно это по следующим причинам:
1. Это дает возможность гостю почувствовать себя важным и признанным.
2. Это возвышает гостя в глазах сопровождающих, помогает произвести впечатление на окружающих.
И действительно, если персонал солидного отеля постоянно встречает гостя как завсегдатая, то сопровождающие, будь то деловые партнеры или дама, понимают, что этот человек действительно является очень влиятельным, уважаемым, авторитетным, надежным и с ним можно сотрудничать и строить отношения. Порой от этого напрямую зависит успех в бизнесе и даже в личной жизни гостей отеля.
3. Это показывает гостю, что сотрудники отеля тренируют себя в запоминании его имени.
4. Имя гостя связано не просто с произвольным номером комнаты в отеле, а с личностью человека.
Бывает очень некрасиво, когда сотрудник гостиницы, забыв о таком важном правиле, обращается к гостю с вопросом: «Вы номер 215?», «В Вашей группе есть женщина номер 402?» или с просьбой: «Передайте номеру 511 — Вашему руководителю этот конверт». Даже в профессиональном диалоге между собой сотрудники отеля должны стараться называть гостей не по номерам, а по их именам.
Желательно помнить имена постоянных клиентов, причем не только сотрудникам службы приема и размещения, но и всему персоналу, непосредственно занятому обслуживанием клиентов. Гостю будет приятно, если и горничная, встретившаяся ему в коридоре отеля, поприветствует его, назвав по имени.
С помощью новейшей техники, так называемого беспроводного радио, применяемого пока только в американских гостиницах, есть возможность оперативно оповещать отдел приема и размещения о прибытии гостей к отелю. Выгружая багаж очередного гостя, швейцар в крошечный микрофон, замаскированный в воротничке униформы, сообщает о его прибытии. Это особенно важно для встречи VIP-гостей. Швейцар обязан приветствовать и называть VIP-клиентов по имени. Это слышат сотрудники Reception. Таким образом, они уже подготовлены к приветствию VIP-гостя по имени. Гостям очень приятно, когда они слышат свое имя. А если улыбчивая девушка или молодой
человек за стойкой Reception добавят: «Мы очень рады видеть Вас в нашем отеле!», «Вы самый лучший гость для нас!» — это будет вдвойне приятно гостю. Вежливость, любезность сотрудников ничего не стоят отелю, но очень дорого ценятся гостями.
При заезде необходимо облегчить VIP-клиенту процедуру регистрации. VIP-клиенту предоставляется право заполнить регистрационные формы у стойки Reception или в холле отеля, и даже в номере в спокойной обстановке. Клиентам следует помочь с формальностями, связанными с регистрацией. Необходимо по прибытии организовать сопровождение VIP-клиента в номер. Обычно это является обязанностью руководителя службы приема и размещения или руководителя АХС. В исключительных случаях при заезде сверхважной персоны организуется эскорт в номер VIP-гостя во главе с генеральным менеджером отеля. В номере следует четко и быстро проинформировать гостя о том, какие удобства и оборудование имеются в номере и как ими пользоваться. Затем сопровождающий обязан пожелать гостю приятного пребывания в отеле, еще раз назвать свое имя, должность, контактный телефон и предложить прислать человека, который поможет распаковать багаж.
Во время проживания VIP-персон в высококлассных отелях никогда не забывают об их особых пожеланиях и предпочтениях. Пожелания клиентов бывают иногда весьма оригинальными, а порой и странными. В отеле ведется учет предпочтений всех постоянных или особо важных гостей (Long Term Preferences). Отель старается максимально удовлетворить потребности клиентов, если это не выходит за рамки разумного и не доставляет неудобства другим гостям, а также не вредит сотрудникам отеля.
К примеру, один гость хочет, чтобы каждый день на его подушке лежало зеленое яблоко — в этом нет никакой проблемы для гостиницы. Другой гость желает, чтобы в его номер был доставлен коньяк пятидесятилетней выдержки, за который он готов расплатиться. Достать такой коньяк будет сложно для гостиницы, но возможно. Третий гость хотел бы, чтобы в его номере установили несколько тренажеров, включая беговую дорожку. Четвертый гость предпочитает видеть у себя в спальне 11 белых лилий. Пятый просит зеркало в полный рост и т. д. Все это требует определенных усилий для персонала гостиницы, но выполнить это реально.
Другое дело, когда просьбы гостей вступают в противоречие с интересами других людей и организаций. Скажем, гость настаивает на том, чтобы этаж, на котором он будет жить, был весь перекрашен в голубой цвет. Или другой пример: гость, намеревающийся приехать в гостиницу, просит перекрыть движение на улице к моменту его прибытия, расстелить красную ковровую дорожку и выселить всех проживающих из гостиницы, суля оплатить вдвойне все связанные с этим расходы гостиницы.
Понятно, что это крайности. Гостиница не пойдет на поводу у таких гостей и не будет выполнять подобные просьбы, поскольку очень дорожит своей репутацией и своим имиджем. В гостинице должны думать не только о сиюминутной выгоде, но и о будущем своего предприятия.
Менеджер отеля должен стараться замечать любые индивидуальные особенности своих постояльцев, особенно VIP-гостей. Хорошо известно, что американцы в большинстве своем увлекаются спортом, уделяют большое внимание своей внешности, занятия спортом они не прекращают и во время своих путешествий и поездок в другие страны. Зная об этом, можно порадовать таких гостей возможностью бесплатного посещения для них центра здоровья и красоты в отеле. Установив, что гость уделяет большое внимание своей фигуре и ведет здоровый образ жизни, можно снабдить его номер кассетами с йогой и шейпингом, специальным ковриком для занятий гимнастикой, минеральной водой или соком. И, конечно же, не забывать подчеркивать в разговоре с американцами то, как хорошо они выглядят.
В работе с VIP-клиентами очень важны также сведения о профессии гостей. В высококлассных гостиницах не упустят случая поздравить гостя с профессиональным праздником. Информация о профессии клиентов также необходима для того, чтобы при случае, обеспечить гостей специализированной литературой, а также предложить бесплатные билеты на тематическую выставку или другое соответствующее мероприятие.
Если день рождения клиента выпадает на период проживания в Вашем отеле, необходимо уделить ему максимум внимания. Как правило, это событие сопровождается поздравлениями и вручением подарков (цветы, пирог, торт со свечами, набор шоколадных конфет, сувениры и т. д.). В этот день необходимо особенно дать понять гостю, что о нем заботятся, как в родном доме. Номер гостя снабжается поздравительной открыткой.
Логотип гостиницы
Москва 21 января 2007 года
Уважаемый господин ________________
Поздравляем с Днем рождения!