Корпоративная культура

          Корпоративная культура представляет собой совокупность формальных и неформальных правил и законов, по которым существует и развивается организация.

Элементы корпоративной культуры:

1) Видимый уровень – это манера одеваться, фирменный стиль, символы, церемонии.

2) Невидимый уровень:

- ценности и убеждения компании, которые проявляются в словах

- базовые основополагающие предположения и убеждения.

Этапы развития корпоративной культуры.

       1. Выживание – это крайне низкий уровень зрелости корпоративной культуры, практически отсутствуют её внешние элементы. Наблюдается высокий уровень интеграции сотрудников в корпоративную культуру.

       2. Рост – низкий уровень зрелости корпоративной культуры, начинают появляться отдельные составляющие внешних элементов, происходит снижение интеграции сотрудников в корпоративную культуру организации. Начинают формироваться субкультуры подразделения, которые могут отличаться от корпоративной культуры всей организации.

       3. Ранняя зрелость – средний уровень зрелости корпоративной культуры, используются почти все внешние элементы, появляются артефакты, нарастают различия между субкультурой подразделений и корпоративной культурой всей организации.

       4. Расцвет сил – высокий уровень зрелости корпоративной культуры. Присутствуют все элементы (видимые и невидимые).

       5. Поздняя зрелость – происходит снижение эффективности корпоративной культуры как инструмента управления.

Функции корпоративной культуры.

1) Регламентирующая и регулирующая, т.е. культура используется как индикатор и регулятор поведения.

2) Познавательная. Усвоение корпоративной культуры на стадии адаптации работника.

3) Смыслообразующая. Корпоративная культура влияет на мировоззрение человека.

4) Коммуникативная. Через ценности, принятые в организации, и нормы поведения, обеспечивается их взаимопонимание и взаимодействие.

5) Функция общественной памяти – сохранение и накопление опыта организации.

6) Создание новых ценностей и их накопление.

 

Типология корпоративной культуры.

1. Диал и Кеннеди ввели критерии, по которым определяется корпоративная культура:

       - степень рискованности действий компании

       - скорость получения обратной связи от произведённых действий.

В соответствии с этими критериями Диал и Кеннеди выявили следующие типы корпоративной культуры:

       1) «Крутые парни». Их девиз: «лучше, больше, сильнее, быстрее». Обычно крупно рискуют и быстро получают ответные реакции рынка. Пример: рекламные агентства, индустрия развлечений.

       2) «Упорный труд или изнурительная игра». Девиз: «добейся, ты сможешь». Риски малые, но быстрая ответная реакция рынка.

       3) «Вся надежда на компанию». Девиз: «прогресс – наш главный продукт». Крупные риски и долгое ожидание ответных реакций рынка. Пример: инвестиционные компании.

       4) «Культура процесса». Девиз: «внимание на совершенствование процесса, а не на результат». Нацелены на производительность труда, борются за техническое совершенствование. Малые риски и медленная ответная реакция рынка. Пример: государственные учреждения, страховые компании, банки.

2. Соненфельд ввёл свои критерии определения корпоративной культуры:

       - каждая корпоративная культура имеет определённый потенциал для развития компании и по-своему влияет на удовлетворение потребностей работника и его карьерный рост.

В соответствии с этими критериями Соненфельд выявил следующие типы корпоративной культуры:

       1) «Бейсбольная команда». В организации ценятся новаторство, талант и производительный труд. Сотрудники, которые эффективно работают, превращаются в свободных агентов и за их услуги борются различные компании. Такой тип корпоративной культуры используется в динамичных отраслях, уровень риска в которых высок.           

 

Стадии жизненного цикла человека.

1. «Отрыв от корней» (18-22). Формируются жизненные ценности

2. «Двадцатилетние, предпринимающие попытки» (22-29). Происходит реализация человека в социальной среде.

3. «Ловушка тридцатилетних» (29-36). Переоценка ценностей человека.

4. «Пускание корней» (30-35). Создание семьи.

5. «Подведение итогов» (35-45). Всплеск эмоций и амбиций

6. «Десятилетие возвращения» (40-50).

7. «Свободный стиль пятидесятилетних». Людям хочется опять быть вместе, люди задумываются над вопросами жизни и смерти.

8. «Разборчивость шестидесятилетних». Уже нет так много друзей, люди много читают, возникает тяга к земле, животным.

9. «Размышляющие семидесятилетние». Просыпается интерес к разным учениям, оккультизму, кроссвордам.

10.  «Гордость доживших до восьмидесяти». Из-за возраста и болезней. Человек становится раздражительным и обидчивым, к нему необходимо проявлять внимание и терпимость.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: