Производственной (педагогической) практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»

ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

КАФЕДРА инновационного менеджмента и предпринимательства

 

В.М. Джуха,

Ю.А. Седых,

Т.Н. МИХНЕНКО

 

 

ПРОХОЖДЕНИе

производственной (педагогической) практики

 

Методические указания

 

По направлению подготовки

38.04.02 «Менеджмент»

Магистерские программы 38.04.02.04 «Инновационный менеджмент», 38.04.02.10 «Менеджмент спортивной индустрии»,

38.04.02.11 «Управленческий консалтинг»

 

Ростов-на-Дону

2016

УДК378

ББК74.582.666

Д42

 

 

Рецензенты:

канд. эконом. наук, доц. кафедры Инновационного менеджмента

и предпринимательства РГЭУ (РИНХ) С.В. Грицунова,

канд. эконом. наук, доц. кафедры Финансового менеджмента РГЭУ (РИНХ)

О.Г. Журавлева

 

Джуха В.М., Седых Ю.А., Михненко Т.Н.

Д42   Прохождение производственной (педагогической) практики: метод. указ. [Электронный ресурс]. – Ростов н/Д.: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ), 2016. – 32 с. – Режим доступа: http://library.rsue.ru/

 

 

Методические указания по прохождению обучающимися производственной (педагогической) практики составлены в соответствии с учебным планом по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» магистерские программы 38.04.02.04 «Инновационный менеджмент», 38.04.02.10 «Менеджмент спортивной индустрии», 38.04.02.11 «Управленческий консалтинг».

Предназначены для студентов второго курса очной формы обучения и третьего курса заочной формы обучения.

УДК378

ББК74.582.666

© РГЭУ (РИНХ), 2016

© Джуха В.М., Седых Ю.А., Михненко Т.Н., 2016





ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…. 4
2. МЕСТО И СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ производственной (педагогической) ПРАКТИКИ………………..…….…….……   4
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ производственной (педагогической) ПРАКТИКИ.….   5
4. Содержание производственной (педагогической) практики………………………………………………………..…..   7
5. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА и дневника по производственной (педагогической) практике………………………………………………………..……     9
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….….. 20


Общие положения

Педагогическая практика является составной частью образовательной программы высшего образования подготовки магистров по направлению 38.04.02 «Менеджмент» и проводится в соответствии с утвержденным рабочим учебным планом и графиком учебного процесса в целях приобретения обучающимися навыков педагогической и учебно-методической работы, углубления и закрепления знаний и компетенций, полученных в процессе теоретического обучения.

Цель производственной (педагогической) практики – формирование у магистрантов профессиональных компетенций, необходимых для овладения основами педагогического мастерства, умениями и навыками организации учебного процесса, самостоятельного ведения преподавательской и учебно-воспитательной работы в высшей школе.

Задачами производственной (педагогической) практики являются:

подготовка магистрантов к реализации профессионально-образова-тельных программ и учебных планов на уровне, предусмотренном Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования;

формирование у магистрантов навыков применения современных образовательных технологий, выбора оптимальных стратегий преподавания в зависимости от целей обучения и уровня подготовки магистрантов;

овладение методами педагогического мастерства; установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами магистратуры при изучении дисциплин профессионального цикла, с профессионально-педагоги-ческой деятельностью.

 

Место и сроки прохождения производственной

(педагогической) практики

 

Обучающиеся проходят педагогическую практику только в высших учебных заведениях. Работа магистранта осуществляется согласно индивидуальной программе педагогической практики, составленной на основе соответствующих этапов практики.

Срок прохождения практики – четыре недели.

Организация и порядок прохождения

производственной (педагогической) практики

 

Объемы и содержание всех этапов педагогической практики определяются программой практики, с которой магистранты должны быть ознакомлены до ее начала. Педагогическая практика может проводиться в структурных подразделениях РГЭУ (РИНХ) или других образовательных учреждениях.

Для руководства практикой магистрантов в структурных подразделениях университета назначается руководитель практики. Для руководства практикой магистрантов в других организациях назначается руководитель практики от университета и руководитель от организации. Практика в организациях осуществляется на основе договора о прохождении педагогической практики. Сроки проведения педагогической практики устанавливаются в соответствии с рабочим учебным планом подготовки магистров и календарным графиком учебного процесса. Продолжительность педагогической практики составляет четыре недели.

Общее руководство и контроль над прохождением педагогической практики осуществляет руководитель магистерской программы. Перед началом практики руководитель знакомит магистрантов, направляемых на практику с ее целями и задачами.

Непосредственное руководство и контроль над выполнением плана практики магистранта осуществляется его научным руководителем. Научный руководитель магистранта:

- осуществляет постановку задач по самостоятельной работе магистранта в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;

- согласовывает календарный план проведения практики и осуществляет систематический контроль над ее ходом и работой магистранта;

- оказывает методическую помощь магистранту по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета;

- оценивает результаты выполнения магистрантом программы практики.

Этапы педагогической практики.

1. Начальный этап:

1) постановка целей и задач практики;

2) подготовка магистрантов к практике: определение места прохождения практики (при необходимости – заключение договора о прохождении практики), консультация с научным руководителем, составление и согласование календарного плана практики.

2. Основной этап:

1) общее знакомство с организацией/подразделением, на базе которых проводится практика: изучение имеющейся документации, регламентирующей работу преподавателя, а также его функциональных обязанностей;

2) содержательная сторона работы: выполнение программы практики и индивидуального задания в соответствии с календарным планом практики.

3. Заключительный этап:

1) подготовка, оформление и представление магистрантами отчета о прохождении педагогической практики;

2) подведение итогов практики: проверка и оценка результатов практики руководителями практики.

В период практики магистрант обязан вести ежедневно рабочий дневник по установленной форме. В дневнике необходимо отражать характер и содержание работы за каждый день практики, фиксировать индивидуальные наблюдения, замечания и предложения по работе, трудности, связанные с выполнением программы практики. Дневник – это основа для последующего составления отчета по практике.

Дневник еженедельно подписывается практикантом и руководителем практики.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: