Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Закончив работу, мне стало радостно на душе.

· Закончив рукопись, она была передана редактору.

· Выяснив, что объем производства уменьшился, возникает вопрос о причине этого.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· В мастерскую привезли стулья, делавшиеся столярами.

· Из этой книги мы узнали о тех ужасах, пережитых нашим народом.

· Мы увидели крестьян, отправляющих домой.

8 .Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

Т…ма теплой августовской ночи еле видны тусклые звезды (кое)где мерцающие в облачном небе. Мягкая (не)слышная от глубокой пыли дорога в поле по которой катится теле…ка с двумя м…лодыми сосе…ками – мелкопоместной барышней и юношей гимназистом. Пасмурные з…рницы осв…щают иногда пару (ровно)бегущих рабочих лошадей со спута…ыми гривами в простой упряжи и картуз и плечи малого в запашной рубахе на козлах на мгновение открывают (в)переди поля опустевшие после рабочей поры и дальний п…чальный лесок. Вчера вечером на деревне был шум крик трусливый лай и визг собак; с уд…вительной дерзостью когда по избам уже ужинали волк зарезал в одном дворе овцу и едва (не)унес ее – (во)время выск…чили на собачий гам мужики с дубинами и о…били ее уже околевшую с разорва…ым боком. Теперь барышня нервно х…хочет заж…гает и броса…т в темноту спички весело крича Волков боюсь. Спички осв…щают удл…не…ое грубоватое лицо юноши и ее возбужде…ое (шороко)скулое личико. Кач…ясь на бегу теле…ки она жжет и бросает в т…мноту спички буд(то) не зам…чая что гимназист обн…мает ее. Она отодв…гает его локтем он намере…о громко и просто имея в виду малого на козлах говорит ей Отдайте спички. Сейчас сейчас! Кричит она и опять в…пыхивает спичка потом з…рница и тьма еще гуще слепит теплой чернотой в которой все кажется что теле…ка катится назад.

                                                                                (По И. Бунину).

    9. Определите какой частью речи являются слова в данном предложении. Запишите предложение, над каждым словом укажите часть речи.

Отдохнув среди ландышей, мы снова принялись искать таинственное озеро.

К какому функциональному стилю относится следующий текст?

«Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно! Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам не писать!».

а) научный;

б) официально-деловой;

в) публицистический;

г) разговорный.

 

Вариант 2

1. Спишите, расставляя ударение в словах в соответствии с нормами литературного произношения. В случае затруднений обращайтесь к словарям. Подчеркните слова, которые вы используете в профессиональной деятельности.

Договор, удобнее, избалованный, красивее, кухонный, оптовый, сливовый, премированный, мышление, обеспечение, ознакомление, по средам, свекла, средства, столяр, танцовщик, цемент, цыган, щавель, электропровод, вчистую, завидно, звонишь, одновременно, маркировать, облегчить, принять, премировать.

2. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

1) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, дисп А нсер, изб А ловать;

2) обесп Е чение, ос У жденный, диспанс Е р, избалов А ть;

3) обесп Е чение, осужд Ё нный, диспанс Е р, избалов А ть;

4) обеспеч Е ние, осужд Ё нный, диспанс Е р, изб А ловать.

    3.  Выпишите из текста антонимы.

Закон – это сколь простое, ясное, столь же и многогранное, часто неожиданное, необыкновенно сложное порождение социальных, административных, нравственных сил. Он одновременно добр и суров, очевиден и недоступен, древен и молод, содержит точно пронумерованное количество статей и все же неисчерпаем. Рожденный многообразием и сложностью жизни общества, он сам активно влияет на жизнь общества в целом и каждого человека в отдельности. Словом, закон – чрезвычайно сложное явление.

    4. Запишите фразы, продолжите их, выбрав правильный вариант:

· Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

      а) глухости и звонкости последующей согласной;

      б) ударной или безударной позиции приставки;

      в) сочетания букв после приставки;

      г) значения приставки.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) бе..вкусица, бе..приданница;

б) ра..печатать, ра..колоть;

в) чре..мерный, чере..чур;

г) и..дать, и..целить.

· Одна и та же буква в приставке пропущена в словах:

а) пр..добрый, пр..морский;

б) пр..вратник, пр..емник;

в) пр..певать, пр..вращать;

г) пр..ехать, пр..открыть.

  5. Замените цифры словами. Полученное числительное запишите в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.

679, 374, 4368


Им.п……………………….

Р.п…………………………

Д.п…………………………

Т.п…………………………

П.п………………………...


     6. Найдите и исправьте ошибки в использовании деепричастных оборотов.

Образец: Проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа. – Проезжая мимо станции, я потерял шляпу.

· Придавая большое значение методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.

· Приняв смену, дежурные водители направляются диспетчером по объектам.

· Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке.

Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением причастных оборотов. Запишите правильный вариант предложения.

· Честь и хвала воспитателям, сумеющим вырастить хороших людей.

· Книга, читающаяся с увлечением, содержит много интересного.

· Там стоит какая-то фигура, напоминавшая надсмотрщика.

    8. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Подчеркните их.

По б…рюзовому неб…склону бе…конечно высокому и (прозрачно)нежному местами подернутому словно (бело)снежным кружевом маленькими перистыми обл…чками быстро подн…мается зол…тистый шар солнца жгучий и осл…пительный зал…вая радостным блеском вод…ную холмистую поверхность океана. Голубые рамки д…лекого г…ризонта огр…ничивают его бе…предельную даль.

Как(то) торжестве…о бе…молвно кругом.

Только могучие (светло)синие волны св…ркая на солнце своими сер…бристыми верхушками и нагоняя одна другую плавно пер…ливаются с тем ласковым почти нежным ропотом который точно наш…птывает что в этих широтах под тропиками век…вечный старик океан всегда находится в добром распол…жении духа.

Бережно словно заботл…вый нежный пестун несет он на своей исп…линской груди плывущие корабли (не) угрожая морякам бурями и ураганами.

(Не) видно сегодня (н…) одного белеющего паруса (не) видно (ни)одного дымка на г…ризонте. Большая океанская дорога широка.

Изредк… бл…снет на солнце сер…бристою чешуйкой летучая рыбка покажет ч…рную спину играющий кит и шумно выпустит ф…нтан воды высоко прореет в воздухе темный фрегат или (бело)снежный альбатрос пронесется над водой маленькая серая петрель направляясь в далеким берегам Африки или Америки и снов… пусто. Снова р…кочущий океан солнце да небо светлые ласковые нежные.

(По К. Станюковичу)




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: