Пояснительная записка

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ Контрольной РАБОТЫ

 

Наименование дисциплины: Психология и этика профессиональной деятельности   основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям СПО
Специальности: 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, 260807 Технология продукции общественного питания, 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовая подготовка)  
Разработал преподаватель: Хакимова Елена Анатольевна

   

 

 

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины «Психология и этика профессиональной деятельности» по специальностям 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров 260807 Технология продукции общественного питания, 260103 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий предусмотрено выполнение домашней контрольной работы.

Основой заочного обучения является самостоятельная работа студента по изучению программного материала. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы предназначены для реализации требований ФГОС СПО, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ.

К выполнению контрольной работы студенты приступают только после усвоения вех тем программы. Контрольная работа является отчетом о самостоятельной работе студента. Целью самостоятельной работы является закрепление, углубление, систематизация полученных теоретических знаний и умений, развитие самостоятельности и формирование творческого мышления обучающихся.

 

Самостоятельная работа способствует овладению обучающимися общими (ОК) компетенциями.

Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ä ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Ä ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ä ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ä ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ä ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ä ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Товаровед-экспертбазовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ä ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Ä ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ä ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ä ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ä ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ä ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ä ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ä ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ä ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ä ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

Ä ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

Ä ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

Ä ОК 11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.

Ä ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Ä ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

Ä ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Ä ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ä ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ä ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ä ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Ä ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Ä ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Ä ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Ä ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ä ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Самостоятельная работа способствует освоению обучающимися профессиональных умений и знаний.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

Ä применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

Ä предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

Ä основные понятия и определения в области психологии; предмет, цели, задачи, отрасли психологии;

Ä методы исследования в психологии, их практическое применение в профессиональной деятельности;

Ä понятие, функции психики; общие понятия о психических процессах и состояниях,

Ä психологические свойства личности: понятие личности, темперамента и характера;

Ä понятие «общение», виды, средства, функции и формы общения, особенности делового общения;

Ä психологию коллектива и группы;

Ä понятие конфликта, виды, источники, причины возникновения и способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

Ä психологию труда в профессиональной деятельности;

Ä понятие этики и профессиональной этики; основные принципы профессиональной этики.

 

Домашняя контрольная работа предназначена для изучения теоретического материала, формирования навыков и систематизации и контроля результатов освоения дисциплины Психология и этика профессиональной деятельности.

Освоенные умения:

1. применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

2. предотвращать и регулировать конфликтные ситуации в профессиональной деятельности.

Усвоенные знания:

1. основные понятия и определения в области психологии; предмет, цели, задачи, отрасли психологии;

2. методы исследования в психологии, их практическое применение в профессиональной деятельности;

3. понятие, функции психики; общие понятия о психических процессах и состояниях,

4. психологические свойства личности: понятие личности, темперамента и характера;

5. понятие «общение», виды, средства, функции и формы общения, особенности делового общения;

6. психологию коллектива и группы;

7. понятие конфликта, виды, источники, причины возникновения и способы разрешения конфликтных ситуаций в профессиональной деятельности;

8. психологию труда в профессиональной деятельности;

9. понятие этики и профессиональной этики; основные принципы профессиональной этики.

 

Данные методические рекомендации имеют своей целью оказание практической помощи обучающимся, выполняющим домашнюю контрольную работу.

Методические рекомендации включают в себя общие требования к оформлению самостоятельной работы, перечень заданий и порядок их выполнения, список рекомендуемой литературы.

Формой контроля выполнения самостоятельной работы студентов является письменный отчет.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: