Контрольные вопросы для оценки усвоения знаний
1. Круг явлений, изучаемых психологией.
2. Психология: понятие, предмет, цели, теоретические и прикладные задачи.
3. Характеристика основных разделов и отраслей психологии. Основные отрасли психологии: общая психология, социальная психология, психология труда; значение для профессиональной деятельности.
4. Историческое развитие предмета психологии и основные направления в психологии.
5. Современная психология: определение, задачи, место в системе наук о человеке.
6. Методология и методы психологического исследования. Специфика исследовательских процедур в психологии.
7. Классификация методов психологических исследований, характеристика и возможности практического применения в профессиональной деятельности.
8. Задачи, функции, применение методов исследования в профессиональной деятельности.
9. Происхождение и развитие психики. Возникновение психики. Критерий психического отражения.
10. Стадии развития психики. Общая характеристика психики животных и ее отличие от психики человека.
|
|
11. Основные особенности психики и поведения человека. Сознание как высшая форма человеческой психики.
12. Сознание и бессознательное. Личность и ее психологическая структура.
13. Психические процессы и состояния: понятие, виды, общая характеристика, особенности. Ощущения и восприятие. Внимание. Память. Воображение. Мышление и речь.
14. Психические процессы и состояния: понятие, виды, общая характеристика, особенности. Воля. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния: настроение, аффект, фрустрация, стресс, дистресс, страх, боязнь; их характеристика.
15. Психические процессы и состояния: понятие, виды, общая характеристика, особенности. Самооценка собственного эмоционального состояния и потребителей, управление эмоциями.
16. Общая характеристика психологии личности. Понятие о личности в психологии.
17. Современные теории личности. Формирование и развитие личности.
18. Направленность личности и ее психологические проявления.
19. Общая характеристика мотивационной сферы. Общая характеристика потребностей.
20. Практическое проявление мотивационной сферы человека в его профессиональной деятельности.
21. Самосознание как составляющая психического облика личности. Общее понятие о самосознании и его структуре. Уровень притязаний и локус контроля.
22. Способности в психологической структуре личности. Понятие и виды способностей. Способности и задатки.
23. Влияние способностей на результаты профессиональной деятельности.
24. Темперамент в составе психического облика человека. Понятие и типы темпераментов.
|
|
25. Природные основы и свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.
26. Психология характера. Определение и структура характера. Типологии характеров. Формирование и изменение характера.
27. Черты характера, способствующие и препятствующие работе человека в сфере торговли и услуг. Влияние характера на процесс и оценку результатов трудовой деятельности.
28. Психология общения. Содержание общения. Полифункциональность общения.
29. Виды общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.
30. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Коммуникативные барьеры, социальные и психологические причины их возникновения.
31. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Понятие о вербальных и невербальных средствах общения.
32. Структура общения. Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимодействия между общающимся индивидами.
33. Структура общения. Интерактивная сторона общения. Виды социальных взаимодействий: сотрудничество, конкуренция, конфликт.
34. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Общение как восприятие и понимание друг друга партнерами по общению.
35. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Межличностное восприятие как основа для взаимопознания и взаимопонимания людей.
36. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции: идентификация и рефлексия. Роль эмпатии в этих процессах.
37. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Эффекты межличностного восприятия: проекции, «ореола», стереотипизации, доминирующей потребности и др.
38. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Интерпретация причин поведения другого человека - явление каузальной атрибуции.
39. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Межличностная аттракция. Закономерности процесса общения.
40. Принципы ведения партнерской беседы. Партнерская беседа: понятие, сущность, принципы, подготовка, выбор индивидуального стиля с учетом собственных психологических эмоциональных возможностей.
41. Умение слушать и вести беседу. Психология слушания. Виды слушания. Слушания публичного выступления.
42. Ведение беседы. Эффективность беседы. Запрещенные приемы во время деловой беседы.
43. Группа как социально-психологический феномен. Понятие малой группы и коллектива.
44. Группа как социально-психологический феномен. Структура и феноменология малых групп.
45. Группа как социально-психологический феномен. Формирование и развитие группы как коллектива.
46. Влияние группы на личность и лидерство. Явление группового давления и конформизма.
47. Групповые нормы и эффект групповой поляризации. Лидерство в группе.
48. Условия эффективной групповой деятельности. Понятие об эффективной групповой деятельности.
49. Влияние структуры группы на эффективность деятельности. Зависимость эффективной групповой деятельности от взаимоотношений в группе.
50. Конфликты в профессиональной деятельности. Конфликты: понятие, виды, причины возникновения в профессиональной деятельности; функции (конструктивная и деструктивная).
51. Проблема типологии и дефиниции конфликта. Конфликты в организации.
52. Управление или урегулирование конфликтов. Стили поведения в конфликтной ситуации. Предотвращения конфликтов (объективность и уступчивость, доброжелательность, соблюдение дистанции, самообладание, удовлетворенность трудовой деятельностью).
53. Посредничество как метод урегулирования и разрешения конфликтов.
54. Психологические особенности трудовой деятельности. Психология деятельности. Общее понятие от деятельности и ее психологической структуре.
55. Психологические особенности трудовой деятельности. Основные виды деятельности.
|
|
56. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации, отбора, подготовки и адаптации к трудовой деятельности. Психология профессий.
57. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации, отбора, подготовки и адаптации к трудовой деятельности. Психологическая подготовка к трудовой деятельности.
58. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации, отбора, подготовки и адаптации к трудовой деятельности. Психологическая готовность к деятельности.
59. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации, отбора, подготовки и адаптации к трудовой деятельности. Психологическая адаптация к труду.
60. Психология профессиональной деятельности. Специфика трудовой деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг.
61. Профессиография: понятие, содержание, назначение. Психологические требования к персоналу. Психограмма.
62. Профессиональная этика. Этика: понятие, история возникновения и развития, назначение.
63. Профессиональная этика: понятие, основные принципы.
64. Понятие о корпоративном имидже. Содержание корпоративных стандартов. Культура обслуживания. Факторы, определяющие культуру обслуживания.