По учебной дисциплине «Психология и этика профессиональной деятельности»

Контрольные вопросы для оценки усвоения знаний

1. Круг явлений, изучаемых психологией.

2. Психология: понятие, предмет, цели, теоретические и прикладные задачи.

3. Характеристика основных разделов и отраслей психологии. Основные отрасли психологии: общая психология, социальная психология, психология труда; значение для профессиональной деятельности.

4. Историческое развитие предмета психологии и основные направления в психологии.

5. Современная психология: определение, задачи, место в системе наук о человеке.

6. Методология и методы психологического исследования. Специфика исследовательских процедур в психологии.

7. Классификация методов психологических исследований, характеристика и возможности практического применения в профессиональной деятельности.

8. Задачи, функции, применение методов исследования в профессиональной деятельности.

9. Происхождение и развитие психики. Возникновение психики. Критерий психического отражения.

10. Стадии развития психики. Общая характеристика психики животных и ее отличие от психики человека.

11. Основные особенности психики и поведения человека. Сознание как высшая форма человеческой психики.

12. Сознание и бессознательное. Личность и ее психологическая структура.

13. Психические процессы и состояния: понятие, виды, общая характеристика, особенности. Ощущения и восприятие. Внимание. Память. Воображение. Мышление и речь.

14. Психические процессы и состояния: понятие, виды, общая характеристика, особенности. Воля. Эмоции и чувства. Эмоциональные состояния: настроение, аффект, фрустрация, стресс, дистресс, страх, боязнь; их характеристика.

15. Психические процессы и состояния: понятие, виды, общая характеристика, особенности. Самооценка собственного эмоционального состояния и потребителей, управление эмоциями.

16. Общая характеристика психологии личности. Понятие о личности в психологии.

17. Современные теории личности. Формирование и развитие личности.

18. Направленность личности и ее психологические проявления.

19. Общая характеристика мотивационной сферы. Общая характеристика потребностей.

20. Практическое проявление мотивационной сферы человека в его профессиональной деятельности.

21. Самосознание как составляющая психического облика личности. Общее понятие о самосознании и его структуре. Уровень притязаний и локус контроля.

22. Способности в психологической структуре личности. Понятие и виды способностей. Способности и задатки.

23. Влияние способностей на результаты профессиональной деятельности.

24. Темперамент в составе психического облика человека. Понятие и типы темпераментов.

25. Природные основы и свойства темперамента. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

26. Психология характера. Определение и структура характера. Типологии характеров. Формирование и изменение характера.

27. Черты характера, способствующие и препятствующие работе человека в сфере торговли и услуг. Влияние характера на процесс и оценку результатов трудовой деятельности.

28. Психология общения. Содержание общения. Полифункциональность общения.

29. Виды общения: императивное, манипулятивное, диалогическое.

30. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Коммуни­кативные барьеры, социальные и психологические причины их возникнове­ния.

31. Структура общения. Коммуникативная сторона общения. Понятие о вербальных и невербальных средствах общения.

32. Структура общения. Интерактивная сторона общения. Общение как организация взаимо­действия между общающимся индивидами.

33. Структура общения. Интерактивная сторона общения. Виды социальных взаимодей­ствий: сотрудничество, конкуренция, конфликт.

34. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Общение как восприятие и понима­ние друг друга партнерами по общению.

35. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Межличностное восприятие как основа для взаимопознания и взаимопонимания людей.

36. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Механизмы соци­альной перцепции: идентификация и рефлексия. Роль эмпатии в этих про­цессах.

37. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Эффекты межличностного восприятия: проекции, «ореола», стереотипизации, доминирующей потребности и др.

38. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Интерпретация причин пове­дения другого человека - явление каузальной атрибуции.

39. Структура общения. Перцептивная сторона общения. Межличностная аттракция. Закономерности процесса общения.

40. Принципы ведения партнерской беседы. Партнерская беседа: понятие, сущность, принципы, подготовка, выбор индивидуального стиля с учетом собственных психологических эмоциональных возможностей.

41. Умение слушать и вести беседу. Психология слушания. Виды слушания. Слушания публичного выступления.

42. Ведение беседы. Эффективность беседы. Запрещенные приемы во время деловой беседы.

43. Группа как социально-психологический феномен. Понятие малой группы и коллектива.

44. Группа как социально-психологический феномен. Структура и феноменология малых групп.

45. Группа как социально-психологический феномен. Формирование и развитие группы как коллектива.

46. Влияние группы на личность и лидерство. Явление группового давления и конформизма.

47. Групповые нормы и эффект групповой поляризации. Лидерство в группе.

48. Условия эффективной групповой деятельности. Понятие об эффективной групповой деятельности.

49. Влияние структуры группы на эффективность деятельности. Зависимость эффективной групповой деятельности от взаимоотношений в группе.

50. Конфликты в профессиональной деятельности. Конфликты: понятие, виды, причины возникновения в профессиональной деятельности; функции (конструктивная и деструктивная).

51. Проблема типологии и дефиниции конфликта. Конфликты в организации.

52. Управление или урегулирование конфликтов. Стили поведения в конфликтной ситуации. Предотвращения конфликтов (объективность и уступчивость, доброжелательность, соблюдение дистанции, самообладание, удовлетворенность трудовой деятельностью).

53. Посредничество как метод урегулирования и разрешения конфликтов.

54. Психологические особенности трудовой деятельности. Психология деятельности. Общее понятие от деятельности и ее психологической структуре.

55. Психологические особенности трудовой деятельности. Основные виды деятельности.

56. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации, отбора, подготовки и адаптации к трудовой деятельности. Психология профессий.

57. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации, отбора, подготовки и адаптации к трудовой деятельности. Психологическая подготовка к трудовой деятельности.

58. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации, отбора, подготовки и адаптации к трудовой деятельности. Психологическая готовность к деятельности.

59. Социально-психологические аспекты профессиональной ориентации, отбора, подготовки и адаптации к трудовой деятельности. Психологическая адаптация к труду.

60. Психология профессиональной деятельности. Специфика трудовой деятельности в сфере торговли, общественного питания и услуг.

61. Профессиография: понятие, содержание, назначение. Психологические требования к персоналу. Психограмма.

62. Профессиональная этика. Этика: понятие, история возникновения и развития, назначение.

63. Профессиональная этика: понятие, основные принципы.

64. Понятие о корпоративном имидже. Содержание корпоративных стандартов. Культура обслуживания. Факторы, определяющие культуру обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: