Продолжение рисунка 3

 

Содержание маркировки творожных сыров*

 

Таблица в.

 

Продукт А Наименование продукта: Крем растительно-творожный пастеризованный 26,2 % жирности с творогом и кусочками зелени; Состав: вода, растительные масла и жиры рафинированные дезодорированные, обезжиренный творог, пахта, смесь трав (лук зеленый, лук репчатый, петрушка, укроп); загустители: желатин, камедь рожкового дерева, регуляторы кислотности: лимонная кислота, цитрат натрия; соль, чеснок; консерванты: сорбат калия, ЭДТА, кальций натрий; ароматизаторы, натуральные и идентичные натуральным; Пищевая ценность в 100 г продукта: жир – 26,2 г, белки – 5,5 г, углеводы – 4,7 г; Энергетическая ценность: 277 ккал; Срок годности: 90 дней при температуре от +2 до +15 ºС
Продукт Б Наименование продукта: Воздушный термизированный творожный сыр с зеленью «Hermio»; Состав: пастеризованное молоко, пастеризованные сливки, поваренная соль, зеленый лук, загуститель – мука высшего сорта. Разрыхлен азотом; Пищевая ценность в 100 г продукта: жир – 22 г, белки – 6 г, углеводы – 4,3 г; Энергетическая ценность: 239 ккал; Срок годности: 120 дней при температуре от +1 до +10 ºС
Продукт В Наименование продукта: Сыр творожный «Альметте» с зеленью, высокожирный Состав: творог, масло сливочное, белок сывороточный сухой, казеин сухой, лактоза сухая, зелень сушеная (петрушка, лук), регулятор кислотности лимонная кислота, соль пищевая, сахар, вода питьевая; Пищевая ценность в 100 г продукта: жир – 20 г, белки – 7 г, углеводы – 4 г; Энергетическая ценность: 228 ккал; Срок годности: 120 дней при температуре от +2 до +8 ºС
Продукт Г Наименование продукта: творожный крем-сыр со свежей зеленью, 12 % м.д.ж..; Состав: творог, сливки, сушеная приправочная овощная смесь (сушеный лук, зеленый лук, петрушка) поваренная соль, бактериальный концентрат молочнокислых микроорганизмов; Пищевая ценность в 100 г продукта: жир – 12,5 г, белки – 11,6 г, углеводы – 4,1 г; Энергетическая ценность: 171 ккал; Срок годности: 30 дней при температуре от 0 до +6 ºС

 

 

* маркировка представлена с учетом требований закрытой дегустации

 


Анкеты А предназначены для социологических исследований небольшой группы респондентов (25-50 человек) для определения целевого потребителя творожных продуктов, его рода занятий, образование, назначение продукта в рационе потребителя, мотивация потребления продукции, установление перечня основных показателей потребительских предпочтений, выраженных на «языке потребителя». Для анкет А рекомендуется использование устного анкетирования (интервью).

Дальнейший социологической опрос, проводимый с применением анкет Б, предполагает использования метода попарного сопоставления, что требует от опрашиваемого респондента заинтересованности и дополнительных усилий при формировании ответа. Результаты обработки анкет Б позволяют установить коэффициентов весомости и провести ранжирование показателей потребительских предпочтений, что обуславливает необходимость опроса большого числа респондентов (от 50 до нескольких сотен). Для проведения социологических исследований с применением анкет Б возможно как устное, так и письменное анкетирование, но рекомендуется применение письменного анкетирования после кроткого объяснения респонденту методологии заполнения верхней матрицы анкеты.

Проведение потребительской оценки качества имеющихся на рынке творожных продуктов с использованием анкет В предполагает привлечение квалифицированных респондентов, в качестве которых могут выступать люди из группы целевых потребителей продукции. Для изучения потребительской оценки качества имеющихся на рынке творожных продуктов рекомендуется создание фокус-групп, состоящей из 15-30 человек.

 


 



Цель практической работы.

Вы выбрали объект исследований для выполнения своей магистерской диссертации. Предположите, что Вам требуется разработать новый конкурентоспособный продукт аналогичный выбранному объекту с учётом новейших достижений в науке о питании человека, в технологии и технике отрасли и инноваций.

 

Задание № 1. Разработайте анкету А для проведения социологического опроса.

Задание № 2. Проведите маркетинговые исследования рынка выбранной продукции, выявите производителей – конкурентов.

Задание № 3. Проведите опрос потребителей по выбранному варианту. Возможно использование интернет опроса.

Задание № 4. Провести статистическую обработку данных.

Задание № 5. Оформить результаты исследований в виде графиков и диаграмм и провести анализ данных.

 

Контрольные вопросы.

1.  В каких случаях применяются экспертные методы исследования?

2. Назовите два основных класса экспертиз:

3.  Перечислите экспертные методы.

4. В каких случаях используются качественные потребительские тесты?

5. В каких случаях используются количественные потребительские тесты?

6. Какие действия выполняются при опросе?

7. Нарисуйте схему проведения интервью.

8. Дайте характеристику письменного опроса.

9. Дайте характеристику устного опроса.

10. Дайте характеристику групповой беседы.

11. Дайте характеристику опроса при использовании технических средств.

12. В чём заключается особенность индивидуальныхэкспертных методов?

13. В чём заключается особенность коллективныхэкспертных методов?

14. Назовите способы отбора экспертов.

 

 

                        

                       Практическая работа № 2.

 

Определение корреляционных связей между потребительскими требованиями и показателями качества пищевых продуктов

Следующим подготовительным этапом при структурировании функции качества пищевых продуктов является определение корреляционных связей между потребительскими требованиями и количественно измеряемыми показателями качества пищевых продуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: