Экономический анализ АО « NAT Казахстан»

Анализ реализации программной продукции

 

Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая организация должна тщательно анализировать потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. Предприятию необходимо предусматривать перспективу развития предприятия. А этого нельзя достичь без тщательного анализа достигнутых показателей реализации производства продукции.

Основными задачами экономического анализа объема производства и реализации продукции на предприятиях являются:

v оценка динамики по основным показателям объема, структуры и качества продукции (услуг);

v проверка сбалансированности и оптимальности планов, плановых показателей, их напряженности и реальности;

v выявление степени влияния основных факторов на показатели объема реализации продукции (услуг);

v разработка важнейших мероприятий по использованию внутрихозяйственных резервов для повышения темпов прироста реализованной продукции (услуг), улучшения ее ассортимента и качества.

Рост реализации продукции (услуг) в стоимостном выражении - один из обобщающих показателей экономической эффективности торгового предприятия.

Реализация продукции (услуг) оценивается при помощи натуральных и условно-натуральных показателей, в единицах трудоемкости и по стоимости. Объем реализации характеризуется отгруженной и реализованной продукцией.

Источниками анализа служат договора с организациями на оказание транспортных услуг, данные бухгалтерского, управленческого учета и др.

Общий объем выполненных работ служит основой для определения потребности в материальных ресурсах, фонде заработной платы и размере оборотных средств.

В процессе анализа устанавливается выполнение намеченных объемов за анализируемый период. Определяется степень выполнения работ путем сравнения фактически выполненного объема услуг с плановыми показателями и показателями предыдущего года.

Далее представим анализ структуры программной продукции в АО «NAT Казахстан»

 

Таблица 2.1.1. Анализ структуры программной продукции

Услуги

Структура ТП, %

Откл. 2007г. от 2008г

Откл. 2008г. от 2009г.

Откл. 2009г. от 2010г.

2007 2008 2009 2010
1. Web программирование 63 74 33 10 11 -41 -23
2. Разработка Интернет приложений 37 26 31 25 -11 5 -6
3. Разработка собственных продуктов по информационной безопасности 24 30 24 6
4. Программное обеспечение 12 35 12 23
Итого 100 100 100 100 0 0 0

 

Товарная программная продукция в 2008 году увеличилась на 554850 тенге (или на 295 %) за счет увеличения доли Web программирования и уменьшения доли разработки Интернет-приложений на 11%. В 2009-м году товарная продукция возросла на 1702915 тенге или на 229 % за счет внедрения новых услуг: разработки собственных продуктов по информационной безопасности и программного обеспечения. И, наконец, в 2010-м году рост товарной продукции на 5862670 тенге или на 239% произошел из-за увеличения доли разработки программного обеспечения и криптографических алгоритмов, а также из-за снижения доли веб-программирования и разработки Интернет приложений.

Таким образом, из таблицы видно, что веб-программирование уходит на второй план. Это и неудивительно – в настоящее время на рынке существует огромное количество разработчиков, действующих не только от юридического лица, но и без его образования. Следовательно, для сохранения конкурентных преимущества ИТ-компании должны осваивать новые сферы деятельности, такие как разработка собственного программного обеспечения или криптографических алгоритмов защиты информации.

 

Анализ финансового состояния

 

Финансовые результаты деятельности компании АО «NAT Казахстан» показали, что прирост активов в 2010 году по сравнению с 2009 годом составляет 113360 тыс. тенге (89%). Текущие и долгосрочные обязательства увеличились на 60295 тыс. тенге (92%). Капитал компании пополнился на 56132 тыс. тенге (84%). Денежные средства и их эквиваленты на начало отчетного периода в 2010 году – 107180 тыс. тенге, в 2009 году – 207465 тыс. тенге. Денежные средства и их эквиваленты на конец отчетного периода 2010 г. – 242051,2009 г. – 107180.

Динамический горизонтальный анализ определяет, по каким разделам и статьям баланса произошли изменения.

Рассмотрим позитивные и негативные тенденции в активе и пассиве баланса за 2008,2009 и 20010 года.

Хорошими тенденциями для АО «NAT Казахстан» являются:

1. в активе баланса:

v увеличение стоимости основных средств.

Негативные тенденции.

1. В активе баланса:

v резкое увеличение дебиторской задолженности;

2. В пассиве баланса:

v Увеличение кредиторской задолженности

Для получения более полного представления о финансовых возможностях предприятия уместно показать изменения средств предприятия и источников их формирования за три года. Стоит отметить резкое возрастание дебиторской задолженности в 2009 году. Она уже практически сравнялась по величине с кредиторской задолженностью.

В 2008и 2010 годах происходило значительное увеличение вне оборотных активов. В 2009 году более чем в 10 раз увеличились оборотные активы.

В 2010 году произошло значительное уменьшение заемного капитала (-7%). Это является достаточно хорошим показателем.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: