Игра проводится еще раз

Звучит колыбельная:

Баю-баю-баиньки,

Прибегали заиньки,

Приносили лейку,

Садились на скамейку.

Поливали огород,

Где капустка растет.

«Зайчик» поливает из лейки капусту.

Затем дети вместе с родителями водят хоровод «Заинька, выходи!».

Звучит заключительная колыбельная:

Баю-баю-баиньки,

Скатаем Ване валенки,

Полушубочек сошьем,

Ваню к бабушке пошлем.

Будет бабушка встречать,

Ваню кашкой угощать.

Даст тепленький блинок

И румяный пирожок.

Музыкальный руководитель: «Бабушка и блинами, и пирогами угощает, молочка нальет, кашку сварит, а кашку ложками едят.

Ложки, ложки, расписные ложки!!! Кто хочет поиграть немножко?

Детско-взрослый оркестр исполняет русскую народную мелодию«Веселые ложкари» (звучат шумовые русские народные инструменты).

Музыкальный руководитель: «Весело играли, спать больше не хочется.

Ай да ложки, кто хочет поплясать немножко?»

Проводится общая русская народная пляска «Улитка».

       Затем в группе проводятся семейные посиделки с чаепитием в истинно народном стиле с самоваром, баранками и домашней выпечкой. В ходе чаепития родители и педагоги делятся своими впечатлениями и мнениями (проводится родительская рефлексия).

«Интеграция разных видов детской деятельности на основе фольклора»

(статья из опыта работы)

Давно является неоспоримым тот факт, что фольклор - неисчерпаемый источник национальной культуры, который по своей природе ближе и понятен любому человеку, потому что заложен в нашей генетической памяти. Поэтому мудрость и простота фольклора - наиболее благодатная почва для становления личности ребенка и его дальнейшего развития.

Фольклор – явление синкретическое, включающее в себя богатство художественных и бытовых видов деятельности. В нем неразрывно связаны музыка, слово и движение. И одной из основных особенностей фольклора является его природная интегративность, позволяющая объединить различные элементы образовательно-воспитательного процесса, где естественно переплетаются: и развитие речи, и изобразительная деятельность, и хореография, ознакомление с окружающим миром и миром социальных отношений. В соединении этих элементов - большая сила воздействия на личности ребёнка и взрослого, позволяющая комплексно подойти к проблеме освоения ребенком различных видов искусств.

Фольклор уникален и тем, что способствует развитию творческой деятельности, позволяет личности ребенка раскрыться, ведет к импровизации, что на наш взгляд является сутью фольклора и базой для развития не только творческой личности, но и талантливой.

Увлечение фольклором является многолетней традицией нашего учреждения. Музыкальным руководителем Л.А. Букреевой была разработана программа «Фольклор - детям», которая уже много лет успешно реализуется в рамках нашего учреждения, был создан ансамбль «Добрынюшка», где занимаются дети от 3 до 7 лет.

В настоящее время наш Центр развития ребенка имеет высокий кадровый потенциал для осуществления интегрированного подхода в художественно-эстетическом развитии дошкольников на основе авторской программы «Фольклор – детям». В работу включены педагоги дополнительного образования по разным направлениям: изобразительная деятельность, хореография, театрализация, задачей которых стало развитие творческих способностей детей при помощи интеграции разных видов детской деятельности на основе фольклора. Так же этой проблематикой занимаются воспитатели групп, аккомпаниатор, режиссер.

В нашем детском саду созданы необходимые условия по эффективному приобщению детей к истокам русской культуры. Это музыкально-хореографический зал, изостудия, библиотека детской художественной литературы, Музей игрушки, костюмерная, группа, оформленная в стиле русской избы, общая эстетика и дизайн помещений нашего учреждения.

Центр развития ребёнка № 2336 работает по базисной «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.Васильевой. Для осуществления интеграции разных видов творческой деятельности на основе фольклора, мы используем парциальные программы по разным направлениям художественно-эстетического цикла, объединенные тремя основными понятиями: музыка, слово и движение, а также авторскую программу музыкального руководителя нашего Центра развития ребёнка Букреевой Л.А. «Фольклор - детям».

Наши воспитанники в течение года посещают различные музеи: Музей русских валенок, Музей декоративно-прикладного искусства, Музей гармоники им. Мирека, где знакомятся с изделиями народных промыслов и техникой их изготовления. На занятиях по изобразительной деятельности осваивают техники народной росписи. На музыкальных занятиях и занятиях по хореографии разучивают песни, музыкальные фольклорные игры, танцы, инсценируют различные фольклорные формы. Венцом многоплановой работы становятся интегрированные тематические занятия. В 2009 году – это было интегрированное занятие «Город мастеров», которое было подготовительным этапом творческого проекта «Мы – дети, твои Россия!». Презентация этого фольклорно-игрового действа состоялось 19 февраля на базе нашего учреждения в рамках открытого выездного занятия «Фольклор - детям». Этот творческий проект получил высокую оценку со стороны родителей, детей и музыкальной общественности города Москвы и был представлен 18 марта на сцене Городского Дома учителя, а также в финале Всероссийского конкурса «Юные звезды сцены-2009».

 Интегрированные формы работы с детьми позволяют систематизировать и обобщить знания детей, активизировать их творческий потенциал и пополнить социально-личностный ресурс каждого ребёнка, а фольклор – это органичная для ребёнка форма формирования целостного и гуманного мировосприятия и мировоззрения.

Семейные творческие акции

Положение о проведении семейных творческих акций

 в Центре развития ребенка – детский сад №2336.

I. Общие положения.

Настоящее положение определяет порядок и регламент проведения семейных творческих акций внутри Центра развития ребенка.

Семейные творческие акции объявляются методической службой и педагогами дополнительного образования.

Для подведения итогов творческих акций создается компетентное жюри.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: