Технологические аспекты формирования имиджа России

В XX веке управление информационными потоками превратилось в решающий фактор мирового доминирования. Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.

 

Опрос, проведенный в 2003 году по заказу российского правительства, выявил, что, когда американцев попросили назвать 10 вещей, которые ассоциируются у них с Россией, то чаще всего респонденты называли коммунизм, КГБ, снег и мафию. Единственная положительная ассоциация – русское искусство и культура – оказалась последней[61].

Для создания положительного образа нашего государства в глазах мировой общественности я решила выделить следующие технологии продвижения имиджа РФ на мировой арене:

1. Организация важного для всего общества или значимой его части событий и привязка к «круглой» дате.

Одной из самых самой крупной ПР-акцией России в 2003 году стало широкомасштабное празднование 300-летия Санкт-Петербурга, на которое приехали лидеры 40 государств. К этому событию в течение нескольких дней было приковано внимание миллиардов жителей планеты. Другой, даже более масштабной акцией, было празднование 60-летия победы во Второй Мировой войне в Москве, на которой присутствовали 57 глав государств и правительств, представители международных организаций.

2. Работа со Средствами Массовой Информации

Работа со СМИ предполагает, на мой взгляд, два основных направления:

Работа с зарубежными СМИ

Очевидно, что для продвижения имиджа России в СМИ, необходимо в первую очередь привлечь внимание зарубежных журналистов. Для этого можно выделить следующие приемы:

Ø Привязка новости к круглой дате (внимание журналистов всегда привлекают круглые даты, юбилеи и пр.);

Ø Усиление новости за счет присутствия влиятельных людей (при условии участия глав государств, известных политиков и бизнесменов, можно не предпринимать каких-либо мер по привлечению журналистов, они все равно придут);

Ø Сочетание новости с общественно важной проблемой (экологические проблемы, терроризм и др.).

Ø Интрига, сенсация.

При этом основными направлениями работы с журналистами будут являются следующие:

Ø Подготовка и распространение пресс-релизов. Пресс-релиз является базовым инструментом для составления информации на любую заданную тему, о которой вы хотите сообщить СМИ. Пресс-релиз как одно из средств распространения информации суммирует все необходимые характеристики объекта и доводит ваши новости до нужной аудитории. Чем более профессионально вы их изложите, тем больше вероятность того, что они дойдут до нужной вам аудитории первыми.

Ø Пресс-конференции. Представляет собой организацию встречи журналистов с представителями различных организаций с целью предоставления СМИ информации. В зависимости от ситуации, пресс конференция может быть проведена быстро, например, в аэропорту по прибытии интересной персоны, или готовиться заранее и проводиться в специальном помещении.

Ø Брифинги. Вместо пресс-конференций, закрытые сессии стали стандартной рабочей процедурой. Пресс-конференция Белого Дома является пример брифинга.

Ø Организация пресс-туров для журналистов.

Важной составляющей успешной работы с зарубежными СМИ является создание информационного повода:

Информационный повод можно определить как событие, которое освещается СМИ, потому что оно интересно и значительно для широкой аудитории.

Примером информационного повода может служить перезахоронение останков императрицы Марии Федоровны в сентябре 2006. Это событие предполагается использовать как PR-проект по формированию положительного имиджа России за рубежом и образа российской власти – внутри страны. Ради этого уже объединились несколько федеральных правительственных структур. Они создают концепцию проекта, главной мыслью которого станет тема строительства «новой России».

«К предстоящему событию было решено отнестись как к поводу повысить имидж России за рубежом и подготовить россиян к идее переосмысления истории», – пояснила газете ВЗГЛЯД советник рабочей группы проекта по переносу праха императрицы Марии Федоровны Ирина Субботина. По ее словам, рабочая группа собиралась летом, тогда на ее суд был представлен проект концепции. «Он включал цели, задачи, риски, основные идеологемы и целевые аудитории», – заметила г-жа Субботина[62].

К осени в Северной столице будет открыт специальный пресс-центр, а военный корабль с прахом Марии Федоровны из Дании в Россию будет сопровождать пул журналистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: