Оглавление
Введение……………………………………………………………………...3
ГЛАВА I. Теоретические и психолого-методические основы применения МА в химическом эксперименте………………………….. 5
1.1.Химический эксперимент в процессе обучения химии……………... 5
1.2. Психологические особенности применения МА в учебно-воспитательном процессе…………………………………………………. 8
1.3. Критерии отбора мультимедийной аппаратуры (МА)……………. 10
1.4. Особенности работы с экранными пособиями на уроках………… 16
1.5. Комплексное использование МА - необходимое условие интенсификации учебного процесса……………………………………. 21
ГЛАВА II. Техника и методика использования МА
на уроках химии…………………………………………………………….26
2.1. Перспективы использования МА в современной школе………….. 26
2.2. Экранная проекция как частный случай использования МА…….. 28
2.3. Кодоскоп и методика его использования в учебном процессе …….32
|
|
2.4. Демонстрация опытов с использованием кодоскопа………………. 34
2.5.Диапроекция, как один из способов реализации принципа наглядности в демонстрационном эксперименте……………………… 37
ГЛАВА III. Практика использования МА в школьном демонстрационном эксперименте………………………………………..40
3.1. Применение мультимедийной аппаратуры в химическом демонстрационном эксперименте……………………………………….. 40
3.2. DVD-cборник химических опытов, созданный в ходе работы над ВКР, как пример использования МА химическом эксперименте……... 54
Заключение………………………………………………………………………..57
Литература………………………………………………………………………...58
Приложение………………………………………………………………….61
Введение
Научно-технический и социальный прогресс ставит перед системой народного образования задачу не только дальнейшего совершенствования содержания обучения в соответствии с требованиями жизни, но и поиска новых методов и средств, которые позволили бы уменьшить противоречие между возрастающим потоком информации и ограниченным временем на ее изучение. Важное значение в решении этих задач принадлежит мультимедийной аппаратуре (МА)- аудиовизуальные и экранно-звуковые, электронные средства, компьютеры.
МА включает в себя кино-, видеопроекционное оборудование, компьютеры, телевидение и соответствующие носители информации (видео, аудиокассеты, DVD и CD-диски, киноматериалы, слайды, диафильмы и т.д.), которые использует преподаватель для передачи информации и контроля знаний обучаемых.
Функции МА не ограничиваются только рамками содержания и форм организации учебного процесса. Аудиовизуальная информация обращена к личности ученика, формирует его диалектическое мышление, научное мировоззрение, убеждение, способствуя всестороннему развитию. Другие технические средства обучения оказывают влияние на конструирование учебного процесса, выступают как фактор перестройки содержания учебного материала и как дидактическое условие целенаправленного формирования химических знаний, умений, научного мировоззрения школьников. [2]
|
|
Оснащение школ экранными, звуковыми и экранно-звуковыми пособиями, проекционной, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратурой, внедрение интерактивных средств и др. МА, работы по созданию более простых приборов, усиливающих наглядность - все это содействует решению проблемы индивидуализации обучения в условиях классно-урочной формы работы, привносит в урок атмосферу современной технической культуры, повышает производительность учебного труда.
Традиционные и технические средства призваны развивать у учащихся пытливость, активность, самостоятельность, инициативу и склонность к научному поиску. Поэтому очень важно, чтобы объем, глубина и научность воспринимаемой ими информации соответствовали требованиям программ и были доступны для восприятия. [15]
Цель ВКР: Обобщение литературных данных и разработка методики использования мультимедийной аппаратуры в демонстрационном эксперименте по химии в 9 классе средней школы.
Предмет исследования ВКР: Реализация принципов наглядности, эффективности и активизации познавательной деятельности в обучении по неорганической химии в средней общеобразовательной школе через химический эксперимент
Объект исследования ВКР: Химический эксперимент в учебном процессе и программе изучения неорганической химии в общеобразовательной школе.
Практическая значимость работы: Разработка рекомендаций по применению МА в химическом эксперименте на уроках неорганической химии и во внеурочное время.
Современная МА позволяет таким образом внести коррекцию в методику проведения химического эксперимента, поставить и решить новые цели, задачи и методические приемы проведения химического эксперимента.
ГЛАВА I. Теоретические и психолого-методические основы применения МА химическом эксперименте.