Если ты сделал добро – скрой, если тебе сделали добро – расскажи

Нет ничего отважнее, чем победа над самим собой.

Не замечать своих недостатков – самый страшный недостаток.

Нужно увидеть и знать свои недостатки, чтобы уметь рассказать о них. Кто таит их от другого, тот таит их от себя.

Не бойтесь говорить о своих недостатках, а бойтесь их не исправлять.

- Выступления детей, анализ своего поведения.

- Какие же выводы мы должны сделать?

- Да, я согласна, недостатков ещё много, работа по их исправлению должна продолжаться. Нет предела совершенствованию, только нам с вами надо чётко знать: какие черты характера нам нужны, а какие -–нет. Помните: только тогда начнёшь узнавать себя, узнаешь о своём несовершенстве. Давайте послушаем несколько стихотворений и определим черты характера литературных героев. Ведь можно учиться и на чужих ошибках.

Дети читают стихи:

v А.Л.Барто «Катя», «Любочка», «Как Вовка стал взрослым», «О человечестве».

v С.Я.Маршак. «Ежели вы вежливы», «Друзья-товарищи».

v Б.Заходер. «Перемена».

v Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?», «Слонёнок», «Воробьишка».

- Какие черты характера ярко видны у литературного героя? Стоит ли вырабатывать эти черты у себя? Если бы вы встретились с героями стихотворений, какой бы вы дали совет?

- А давайте определим уровень своей вежливости. У нас есть возможность проверить себя с помощью тестирования.

Тест «Если вы вежливы».

1. Всегда ли ты первым здороваешься со знакомыми людьми?

2. Всегда ли ты, заходя в класс, здороваешься с одноклассниками?

3. Всегда ли ты благодаришь маму (бабушку) за завтрак, обед, ужин?

4. Ты всегда извинишься перед малышом, если его чем-то нечаянно огорчил?

5. Родители помогли тебе справиться с трудным для тебя заданием. Благодаришь ли ты их за это?

6. Говоришь ли ты всегда спокойно, не повышая голоса, даже если споришь с кем-либо?

7. Бывает ли тебе стыдно перед самим собой за твои поступки?

8. Всегда ли ты уступишь место в транспорте взрослым?

9. Всегда ли ты справедлив по отношению к друзьям, одноклассникам?

10. Всегда ли ты справедливо оцениваешь себя?

«Да» - 2 балла

«Иногда» - 1 балл

«Нет» - 0 баллов.

Если вы набрали 14-18 баллов, - с вами всё в порядке. Так держать!

10-14 баллов, - вы не всегда вежливы. Будьте внимательны в своём поведении.

Меньше 10 баллов – вам ещё многое предстоит в себе изменить, чтобы о вас сказали «Какой вежливый ребёнок!»

- А теперь немного поиграем. Игра называется «Берём – не берём». Я называю вам черты характера, а вы, с помощью сигнальных карточек (зелёный цвет – берём, красный – не берём), показываете, будете или нет «брать» эту черту характера себе. Работаем с нашим алфавитом.

Алфавит (нравственно или безнравственно).

Þ Аккуратность, активность.

Þ Безразличие, благородство, благоразумие, безответственность, безнравственность, благодеяние.

Þ Верность, веселье, ворчливость, воспитанность, вредность, внимательность, вежливость.

Þ Гнев, грусть, грубость, гордость, героизм, глупость, гуманность.

Þ Досада, достоинство, доверие, доброта.

Þ Ехидство.

Þ Жадность, жалость, жизнерадостность, жестокость.

Þ Зависть, зазнайство, злость, злорадство.

Þ Искренность, инициатива.

Þ Коварство, культура, красота, клевета.

Þ Лень, лесть, лукавство, ложь, любовь.

Þ Милосердие, мудрость, мужество, мечтательность.

Þ Нежность, наглость, ненависть, нравственность, несправедливость.

Þ Осторожность, отвага.

Þ Печаль, патриотизм, почёт, пассивность.

Þ Радость, разум, равнодушие, решительность.

Þ Скука, страх, совесть, стыд, сознательность, скромность, сочувствие.

Þ Терпеливость, тревога, трудолюбие, трусость.

Þ Уверенность, упрямство, ум, уважение, учтивость.

Þ Фантазия, фамильярность.

Þ Храбрость.

Þ Целеустремлённость, циничность.

Þ Честность, чуткость, честь, человечность.

Þ Щедрость.

Þ Элегантность, энергичность.

Þ Юмор.

Þ Ябедничество.

По ходу игры некоторые черты характера, ещё недостаточно понятные детям, разбирали подробнее.

В заключение занятия было прочитано высказывание:

«Самовоспитание – это не что-то вспомогательное в воспитании, а его фундамент. Никто другой не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитает».

В.А.Сухомлинский.

- Кто согласен с этим высказыванием? Если у вас нет сомнения в необходимости работы по самовоспитанию, значит, наш классный час проведён не зря. Спасибо.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: