Профилактика и урегулирование межэтнических конфликтов

Возможности и способы урегулирования конфликтов зависят от множества факторов: насколько широко они разрастаются, какую (качественно) территорию занимают, население какого типа вовлечено в конфликт, интенсивность и время развития конфликта, какого типа субъекты вовлечены в конфликт.

Деконсолидация сил, участвующих в конфликте. Отсечь наиболее радикальные элементы или группы и поддержать силы, более склонные к компромиссам. Важно исключить любые факторы, способные консолидировать конфликтующую сторону (угроза применения силы, например).

Применение широкого спектра санкций – от символических до военных. Следует учитывать, что санкции могут работать на экстремистские силы, усиление и ожесточение конфликта. Вооруженное вмешательство допустимо только в одном случае: если в ходе конфликта, принявшего форму вооруженных столкновений, имеют место массовые нарушения прав человека.

Перерыв конфликта. В результате меняется эмоциональный фон конфликта, снижается накал страстей, ослабевает консолидация сил в обществе.

Прагматизация переговорного процесса. Разделение глобальной цели на ряд последовательных задач, которые решаются совместно от простых к сложным.

Предупреждение конфликтов – сумма усилий, направленная на не допускание событий, приводящих к конфликтам.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, конфликт это “вещь” достаточно сложная, которая не так просто “решается”, так что следует обратить внимание политической элиты на центры по исследованию разноуровневых конфликтов, особенно надо научиться взаимодействовать с ними, увеличить их финансирование.

Необходим комплекс экономичеких и социальных мер с целью устранения социально-экономического неравенства по этническому признаку, устранение дискриминации в доступе к ресурсам и предпринемательской деятельности.

Проведение работы по анализу существующей ситуации, прогнозирование возможных конфликтов, примерное выявление косвенных и прямых участников. Названная работа должна проводиться не только центром, но и регионами. 

Конечно же, приоритет по предотвращению конфликтов принадлежит центральным органам власти, но следует также ставить определенные задачи перед органами местного самоуправления и местными культурно-национальными объединениями, временными соглашательскими комиссиям из представителей церкви, советов старейшин, женских организаций и т.д.

Стоит отметить законодательство РФ, которое довольно слабо в этом плане, необходимо выработать определенный ряд законов, которые бы закрепляли права различных этнос, например, как использовании родного языка и т.д. Создать с помощью законодательства определенную сферу, где каждый из этносов мог бы не просто развивать свою культуру, но и показывать её прелести другим народам. Воспитание патриотизма, толерантности, должно происходить с малых лет, начиная с детского сада и заканчивая ВУЗом.

Может быть тогда мы добьемся определенных сдвигов в этнополитики и это нам не будет мешать развиваться в социально-экономическое плане, а только будет помогать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Авксентьев В. А. Этнические конфликты: история и типология//Социологические исследования 1996. №12. С. 43-50

2. Авксентьев В. А., Гриценко Г. Д., Дмитриев А. В. Региональная конфликтология (экспертное мнение). – М.: Альфа М. 2007. – С. 208

3. Арутюнян Ю. В., Дробижева Л. М., Сусополов А. А. Этносоциология. – М.: Аспект пресс. 1999. – С. 271

4. Безвебный А. А., Безвербный А. С. Этнос и межэтнические отношения. – Ростов н/Д.: Изд. Рост. Универ. 2000.

5. ВикипедиЯ//Свободная энциклопея.

6. www.wikipedia.org

7. Регионоведение / Под общ. ред. Ю. Г. Волкова. – Ростов н/Д.: Феникс. 2004 – С. 448

8. Регионоведение. Юг России: краткий тематический словарь / Под общ. ред. Ю. Г. Волкова, А. В. Попова – Ростов н/Д: СКНЦ ВШ. 2004 – С. 696

9. Коркмазов А. Ю. Природа и типология межэтнических конфликтов//Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия “Гуманитарные науки” 2005. № 1.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: