Раздел V. Конфликт и способы его разрешения

Тема 5.1. Конфликт и способы его разрешения

Цель:  дать представление о конфликте и возможных выходах из него.

Виды деятельности:

Для закрепления и систематизации знаний:

ü Работа со словарем: используя конспекты и учебную литературу выбрать основные понятия по данной теме и в словаре найти их определение

ü Используя лекции или учебную литературу составить опорные конспекты или планы – конспекты по теме с выделением основных разделов и рассмотрением основных вопросов

ü Подобрать для обсуждения на занятии ряд конфликтных ситуаций

ü На примере, какой – либо конфликтной ситуации, рассмотреть варианты исхода конфликта, используя разные способы выхода из конфликта

ü Заполнение теста-опросника №6 по разделу «Конфликт и способы его разрешения.» (см. тесты по разделам)

 

Для формирования умений:

ü Провести тест К. Томаса «Как ты поступаешь в конфликтной ситуации»

ü По результатам исследования выявить наиболее характерные способы выхода их конфликтов в данной группе.

ü Понаблюдать за поведением людей в конфликте и определить наиболее конструктивные выходы из него.

Формы отчета:

ü Терминологический словарь

ü План-конспект

ü Портфолио

 

Раздел VII. Мотивы трудовой деятельности.

Тема 7.1. Психология профессий

Цель: Сформировать представление у студентов о мотивации, профессиональной мотивации

Виды деятельности:

Для закрепления и систематизации знаний:

ü Работа со словарем: выписать основные понятия, дать им краткую характеристику

ü Используя основную литературу и дополнительные источники определить влияние условий труда на динамику структуры мотивов, а также психологические факторы управления профессиональной мотивацией

Для формирования умений:

ü Подобрать психологические тесты на профессиональное самоопределение.

 

Содержание семинарских занятий

Раздел I. Социальная психология как наука

Семинар №1 Становление и развитие социальной психологии

I. Этапы развития социальной психологии:

1. Донаучный этап становления социальной психологии:

             а) философский период;

             б) феноменологический период;

2. Научный этап становления социальной психологии.

3. Социально-психологические концепции: (феноменологический этап)

       а) психология народов;

       б) психология масс;

       в) теория инстинктов социального поведения.

Литература:

1. Андреева М.Г. Социальная психология. – М.,1998.

2. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1990.

3. Парыгин Б. Социальная психология. – С-П., 1999.

4. Столяренко А.М. Социальная психология. – М., 2001. – 543с.

5. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1.- М., 1995.

6. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.


Семинар №2 Основные направления социальной психологии

1. Психоанализ (З.Фрейд, К. Юнг, Э. Фромм)

2.  Бихевиоризм (Дж. Уотсон, К. Халл, Б. Скиннер)

3. Когнитивизм (Ж. Пиаже, Дж. Келли)

4. Интеракционизм (Г. Блумер, Дж. Мид)

5. Гештальт-психология (К. Левин, Ф. Хайдер, К. Кофорка)

6. Гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс)

Литература:

1. Андреева М.Г. Социальная психология. – М.,1998.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология. М., 2000.

3. Ждан А.Н. История психологии. – М., 1990.

4. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1.- М., 1995.

5. Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1985.


Раздел II. Типология и социально-психологические характеристики личности

Семинар №3 Теории социализации

1. Психоаналитические теории:

а) теория психосексуального развития (З.Фрейд);

б) теория психосоциального развития личности (Э.Эриксон);

2. Когнитивная теория Ж.Пиаже.

3. Уровни и стадии нравственного развития по Кольбергу.

4. Бихевиористические теории. Типы обучения:

а) классическое обусловливание;

б) оперантное обусловливание;

в) обучение посредством наблюдения.

5. Деятельностный подход (отечественные психологи).

Литература:

1. Андреева М.Г. Социальная психология.- М., 1998.

2. Андриенко Е.В. Социальная психология.- М., 2000.

3. Бодалев А.А. Психология личности. – М., 1988.

4. Еникеев М.И. Общая и социальная психология.- М.,1999.

5. Леонтьев А.Н. Деятельность, Сознание, Личность. – М., 1975.

6. Столяренко А.М. Социальная психология. – М., 2001. – 543с.

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – Спб., 1997.

8. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1.- М., 1995.

Раздел III. Психология общения

Семинар №4 Техника и приемы организации коммуникаций

Теоретическая часть:

1. Этапы установления контакта (доброжелательной атмосферы)

2. Коммуникативные барьеры общения.

3. Искусство слушать собеседника:

а) правила общения;

б) типы слушателей;

в) правила нерефлексивного слушания;

г) выяснение, перефразирование, резюмирование.

4. Установки, затрудняющие процесс общения.

5. Эмоциональные переживания, осложняющие процесс общения.

6. Поведение, затрудняющее общение с другими людьми.

Литература:

1. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М., 2003ю – 248с.

2. Горянина В.А. Психология общения. – М., 2002. -416с.

3. Долгополов Н. Мир общения (тренинг) – М.,1998.

4. Каган М.С. Мир общения. – М., 1998.

5. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

6. Обозов Н.Н. психология делового общения. – СПб., 1995.

7. Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании: Ч.1.- М., 1995.

8. Фишер Р., Юрн У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М.,1990.

Раздел IV. Группа как


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: