Раздел II Типология и социально-психологические характеристики личности

Тема 2.2. Социализация и развитие личности

Цель: сформировать у студентов представление о социализации личности.

Виды деятельности:

Для закрепления и систематизации знаний:

ü Работа со словарем: выбрать основные понятия по теме и дать им определение

ü В учебной литературе выбрать и дать краткую характеристику теориям социализации и развития личности

ü Написать рефераты по теме «Социализация личности». Возможные темы рефератов:

«Проблема социализации личности»,

«Механизмы социализации»,

«Мезофакторы социализации», «Микрофакторы социализации»,

«Макрофакторы социализации» и т. д.

Формы отчета:

ü Терминологический словарь

ü Реферат

ü Выступление на семинарском занятии

 

Тема 2.3. Межличностные отношения

Цель: познакомить студентов с возможностями построения межличностных взаимоотношений.

Виды деятельности:

ü Проведите наблюдение за общением и межличностными взаимоотношениями людей в различных житейских ситуациях и определите, какими коммуникативными средствами они пользуются, как и какие цели, на ваш взгляд, они преследуют. Попробуйте определить соответствие выбранных человеком коммуникативных средств поставленной цели общения.

Упражнение: отключите звук у телевизора и, наблюдая за жестами, мимикой, пантомимикой выступающего попробуйте определить, о чем он говорит. Затем включите звук и проверьте свои наблюдения.

Упражнение: когда находитесь в общественных местах, например в транспорте, выберите одного человека и незаметно понаблюдайте за ним. Определите, какое у него настроение, что он переживает. Попробуйте представить себе, как выглядит этот человек, когда он улыбается, грустит, гневается и т.д.

ü Подобрать комплекс диагностических методик на определение уровня межличностных взаимоотношений

ü Подобрать, используя психологическую литературу, ряд игр и упражнений на развитие умения строить межличностные взаимоотношения

ü Заполнение теста-опросника №2 по разделу «Типология и социально-психологические характеристики личности» (см. тесты по разделам)

Формы отчета:

ü Диагностическое портфолио

ü Тест-опрос

Раздел III. Психология общения

Тема 3.1. Психологическое общение, его содержание, цели и средства

Цель: познакомить студентов с разными видами общения, его функциями и структурой.

Виды деятельности:

ü Работа со словарем: найти в словаре и выписать определение основных понятий по изучаемой теме

ü Составить кроссворд по теме «Общение», используя основные понятия

ü Подобрать психологические тесты по теме «Общение» и провести самодиагностику

ü Написать реферат по теме «Общение». Возможные темы рефератов: «Процесс общения», «Коммуникативная сторона общения», «Жесты и их многообразие», «Роль мимики в процессе общения», «Барьеры общения» и т.д.

Формы отчета:

ü Терминологический словарь

ü Кроссворд

ü Диагностическое портфолио

ü Реферат

ü Выступление на семинарском занятии

 

Тема 3.2. Техника и приемы организации коммуникаций

Цель: познакомить студентов с различными техниками и приемами организации эффективных коммуникаций.

Виды деятельности:

Для закрепления и систематизации знаний:

ü Работа с дополнительной литературой

ü Написание мини-сочинения «Значение общения в моей жизни»

ü Подготовить сообщения на тему «Эффективное общение»

ü Заполнение теста-опросника №3 по разделу «Психология общения»

(см. тесты по разделам)

Формы отчета:

ü Выступление на семинарском занятии

ü Мини-сочинение

ü Реферативное сообщение

ü Тест-опрос

 



Раздел IV. Группа как социально-психологический феномен

Тема 4.1. Понятие, виды, структура группы

Цель: сформировать представление у студентов о малой группе, ее видах и структуре.

Виды деятельности:

Для овладения знаниями:

ü Разбор основных понятий и терминов по теме:

малая группа, большая группа;

формальная, неформальная группа;

референтная группа, нереферентная группа;

лабораторная группа;

корпорации, коллектив

ü Прочитать и составить конспекты основной и дополнительной литературы к теме семинарского занятия «Формирование и развитие малых групп»

ü Составить доклады – сообщения

ü Составить вопросы для обсуждения на занятии

ü Заполнение теста-опросника №4 по разделу «Группа как социально-психологический феномен» (см. тесты по разделам)

Для формирования умений:

ü Подобрать 2-3 теста на изучение группы и провести их в любой группе

ü Провести анализ результатов тестирования

ü Провести социометрию в группе, составить социоматрицу и таблицу распределения социальных ролей в группе. Определить взаимные выборы в группе

Формы отчета:

ü Терминологический словарь

ü Конспект

ü Диагностическое портфолио


Тема 4.2. Проблема эффективности групповой деятельности

Цель: познакомить скритериями эффективности деятельности педагогического и ученических коллективов.

Виды деятельности:

Для закрепления и систематизации знаний:

ü работа с дополнительной литературой

ü составление алгоритма сплочения группы как коллектива;

ü заполнение теста-опросника №5 по разделу «Феноменология малых групп» (см. тесты по разделам)

Для формирования умений:

ü подобрать методический комплекс игр на сплочение.

Формы отчета:

ü Выступление на семинарском занятии

ü Алгоритм

ü Портфолио с играми

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: