На самостоятельную работу студентов отводится 30% от часов ГОС, отводимых на изучение учебного курса. Самостоятельная работа студентов является внеаудиторной работой по изучаемому курсу. Она включает как подготовку к практическим (семинарским) занятиям, так и изучение 10% содержания курса, не вошедшего в аудиторную работу.
Для реализации целей курса «Социальная психология» студенты осуществляют следующие виды деятельности:
· Посещение и конспектирование лекций, направленных на ознакомление студентов с теоретическими основами социальной психологии
· Участвуют в практических занятиях, для овладения вышеперечисленными навыками и умениями
· Самостоятельно работают с литературой по социальной психологии
· Активно готовятся к семинарским занятиям, опираясь на программу и дополнительные задания, предлагаемые преподавателем
· Самостоятельно работают над предложенными преподавателем или выбранными по желанию самого студента темами
Виды внеаудиторной работы:
|
|
· составление развернутого (или сокращенного) плана основных положений мыслей изучаемой концепции, теории научного труда;
· иллюстрация основополагающих тезисов изучаемых психологических теорий конкретными примерами из первоисточников;
· рецензирование книг, статей по проблеме;
· сравнительный анализ психологических терминов и понятий по заданию преподавателя в психологических словарях;
· творческие задания (кроссворды, сочинения, наглядный материал, веб-сайты);
· составление тестового материала для компьютерной диагностики по теме.
Самостоятельная работа студента включает следующие виды:
· Работа с основной и дополнительной литературой по социальной психологии
· Разбор основных понятий и положений социальной психологии
· Составление кроссвордов на основные понятия
· Конспектирование
· Реферативные сообщения, доклады
· Составление библиографии по предлагаемым темам курса
· Анализ психоло-педагогических ситуаций
· Подбор диагностического материала по теме
· Сравнительный анализ различных социально-психологических явлений, методов психологии и направлений
· Другие виды работы
Форма отчетности:
· микрозачет по контрольным вопросам;
· творческое мини-сочинение;
· реферат;
· выступление на семинарском занятии;
· решение кроссворда;
· диагностическое портфолио;
· терминологический словарь;
· конспект;
· представление изученного материала в схематичной форме;
· тест-опрос;
* Виды работы и формы отчетности по каждой теме СРС указываются преподавателем.
По результатам выполнения вышеперечисленных форм работы студенту выставляется зачет.
|
|
Содержание самостоятельной деятельности студента по темам
Раздел I. Социальная психология как наука
Тема 1.1. Предмет, задачи и методы социальной психологии
Цель: сформировать целостное представление у студентов о социальной психологии как науке.
Виды деятельности:
Для овладения знаниями:
ü разбор основных понятий и положений социальной психологии:
социальная психология;
предмет, задачи социальной психологии;
основные разделы социальной психологии;
методы воздействия, исследования, контроля;
ü составление словаря психологических терминов по теме:
психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм, интеракционизм.
Для закрепления и систематизации знаний: работа с дополнительной литературой
ü сравнительный анализ основных и специальных методов социальной психологии
Формы отчета:
ü Терминологический словарь
ü Конспект
ü Заполненная таблица
Тема 1.2. Становление и развитие социальной психологии
Цель: сформировать целостное представление у студентов об истории становления и развития социальной психологии.
Виды деятельности:
Для закрепления и систематизации знаний:
ü Работа с основной и дополнительной литературой
ü Работа в библиотеке: используя книжный каталог и психологические журналы составить список литературы по теме «История социальной психологии»
ü Подготовить доклад – сообщение по историческим периодам становления социальной психологии
ü Возможные темы докладов – сообщений:
«Донаучный этап становления социальной психологии»,
«Научный этап становления социальной психологии»,
«Вклад различных направлений социальной психологии (бихевиоризма, психоанализа, интеракционизма, когнитивизма) в становление социальной психологии»,
«Вклад отечественных психологов в становление и развитие социальной психологии»
ü Проанализировав литературу по истории социальной психологии заполнить таблицу:
№ п/п | Основные течения психологии начала 20в. | Представители | Вклад в становление социальной психологии | Методы исследо-вания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
ü Заполнение теста-опросника №1 по разделу «Социальная психология как наука»
(см. тесты по разделам)
Формы отчета:
ü Выступление на семинарском занятии
ü Реферат
ü Заполненная таблица
ü Тест-опрос