Самостоятельная деятельность студентов и форма отчетности

На самостоятельную работу студентов отводится 30% от часов ГОС, отводимых на изучение учебного курса. Самостоятельная работа студентов является внеаудиторной работой по изучаемому курсу. Она включает как подготовку к практическим (семинарским) занятиям, так и изучение 10% содержания курса, не вошедшего в аудиторную работу.

Для реализации целей курса «Социальная психология» студенты осуществляют следующие виды деятельности:

· Посещение и конспектирование лекций, направленных на ознакомление студентов с теоретическими основами социальной психологии

· Участвуют в практических занятиях, для овладения вышеперечисленными навыками и умениями

· Самостоятельно работают с литературой по социальной психологии

· Активно готовятся к семинарским занятиям, опираясь на программу и дополнительные задания, предлагаемые преподавателем

· Самостоятельно работают над предложенными преподавателем или выбранными по желанию самого студента темами

Виды внеаудиторной работы:

· составление развернутого (или сокращенного) плана основных положений мыслей изучаемой концепции, теории научного труда;

· иллюстрация основополагающих тезисов изучаемых психологических теорий конкретными примерами из первоисточников;

· рецензирование книг, статей по проблеме;

· сравнительный анализ психологических терминов и понятий по заданию преподавателя в психологических словарях;

· творческие задания (кроссворды, сочинения, наглядный материал, веб-сайты);

· составление тестового материала для компьютерной диагностики по теме.

Самостоятельная работа студента включает следующие виды:

· Работа с основной и дополнительной литературой по социальной психологии

· Разбор основных понятий и положений социальной психологии

· Составление кроссвордов на основные понятия

· Конспектирование

· Реферативные сообщения, доклады

· Составление библиографии по предлагаемым темам курса

· Анализ психоло-педагогических ситуаций

· Подбор диагностического материала по теме

· Сравнительный анализ различных социально-психологических явлений, методов психологии и направлений

· Другие виды работы

 

Форма отчетности:

· микрозачет по контрольным вопросам;

· творческое мини-сочинение;

· реферат;

· выступление на семинарском занятии;

· решение кроссворда;

· диагностическое портфолио;

· терминологический словарь;

· конспект;

· представление изученного материала в схематичной форме;

· тест-опрос;

* Виды работы и формы отчетности по каждой теме СРС указываются преподавателем.

По результатам выполнения вышеперечисленных форм работы студенту выставляется зачет.

Содержание самостоятельной деятельности студента по темам

Раздел I. Социальная психология как наука

Тема 1.1. Предмет, задачи и методы социальной психологии

Цель:  сформировать целостное представление у студентов о социальной психологии как науке.

Виды деятельности:

Для овладения знаниями:

ü разбор основных понятий и положений социальной психологии:

социальная психология;

предмет, задачи социальной психологии;

основные разделы социальной психологии;

методы воздействия, исследования, контроля;

ü составление словаря психологических терминов по теме:

психоанализ, бихевиоризм, когнитивизм, интеракционизм.

Для закрепления и систематизации знаний: работа с дополнительной литературой

ü сравнительный анализ основных и специальных методов социальной психологии

Формы отчета:

ü Терминологический словарь

ü Конспект

ü Заполненная таблица

Тема 1.2. Становление и развитие социальной психологии

Цель:  сформировать целостное представление у студентов об истории становления и развития социальной психологии.

Виды деятельности:

Для закрепления и систематизации знаний:

ü Работа с основной и дополнительной литературой

ü Работа в библиотеке: используя книжный каталог и психологические журналы составить список литературы по теме «История социальной психологии»

ü Подготовить доклад – сообщение по историческим периодам становления социальной психологии

ü Возможные темы докладов – сообщений:

«Донаучный этап становления социальной психологии»,

«Научный этап становления социальной психологии»,

«Вклад различных направлений социальной психологии (бихевиоризма, психоанализа, интеракционизма, когнитивизма) в становление социальной психологии»,

«Вклад отечественных психологов в становление и развитие социальной психологии»

ü Проанализировав литературу по истории социальной психологии заполнить таблицу:

 

№ п/п Основные течения психологии начала 20в. Представители Вклад в становление социальной психологии Методы исследо-вания
1 2 3 4 5

ü Заполнение теста-опросника №1 по разделу «Социальная психология как наука»

(см. тесты по разделам)

Формы отчета:

ü Выступление на семинарском занятии

ü Реферат

ü Заполненная таблица

ü Тест-опрос




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: