Тема 2.1. Феноменология, структура личности

Знать:

· понятие личности, ее структуру и черты;

· основные составляющие личности. Ее потенциал и потребности.

Уметь:

· составлять психологический портрет личности.

Тема 2.2. Социализация и развитие личности

Знать:

· понятие социализации;

· факторы, институты и механизмы социализации;

· основные направления социализации;

· роль социальной установки в социализации личности.

Уметь:

· выявить факторы и механизмы, влияющие на социализацию личности;

· определять, какое воздействие на человека они оказывают.

 

Тема 2.3. Межличностные отношения

Знать:

· понятие индивидуальности, социальной роли;

· виды межличностных отношений;

· типы эмоциональных проявлений и чувств.

Уметь:

· определять уровень развития межличностных отношений;

· выявить степень сплоченности коллектива.

Раздел III. Психология общения

Данный раздел знакомит студентов с особенностями процесса общения, его структурой, основными компонентами, видами и сторонами общения.

Умения, которые приобретают студенты при изучении раздела:

- умение использовать полученные знания в процессе общения;

- находить конструктивные пути в общении;

- владеть некоторыми приемами организации коммуникаций.

Тема 3.1. Психологическое общение его содержание, цели и средства

Знать:

· основные характеристики и виды общения;

· коммуникативную, интерактивную и перцептивную стороны общения;

· вербальную и невербальную коммуникацию, социальную перцепцию, интеракцию, каузальную атрибуцию и межличностную аттракцию;

· механизмы взаимодействия в общении;

· понятие коммуникативной деятельности.

Уметь:

· выявлять в обыденной жизни различные механизмы взаимодействия в общении;

· использовать различные стратегии общения.

· ориентироваться в общении с людьми.

Тема 3.2. Техника и приемы организации коммуникаций

Знать:

· отличие техники от приемов;

· отдельные приемы общения;

· этапы делового общения;

· установки, затрудняющие процесс общения.

· понятие коммуникативного барьера и его виды

Уметь:

· устанавливать контакт при общении;

· начинать и заканчивать беседу;

· выявлять ошибки при восприятии других людей;

· слушать собеседника;

· применять различные приемы эффективного общения на практике.

Раздел IV. Группа как

Социально-психологический феномен

Раздел дает знания о видах социальных групп, условиях их формирования и управления, групповой динамике. Студенты получают умения общаться и строить отношения в условиях группы, проводить диагностику в группе для ее изучения.

Тема 4.1. Понятие, виды, структура группы

Знать:

· классификацию групп, понятие малой группы, большой, их характерные черты;

· виды малых групп;

· структуру и динамику отношений в малых группах.

Уметь:

· проводить изучение группы и групповых отношений;

· выявлять социальные роли в группе и их распределение между членами группы.

Тема 4.2. Групповая динамика и лидерство в группе

Знать:

· типы взаимоотношений;

· основные стадии развития группы как коллектива;

· элементы и механизмы групповой динамики;

· феномены группового давления;

· стили лидерства

Уметь:

· повышать эффективность групповой деятельности;

· выделять элементы групповой динамики;

· ориентироваться в механизмах групповой динамики;

· определять лидерскую структуру группы.

Тема 4.3. Проблема эффективности групповой деятельности

Знать:

· критерии эффективности деятельности педагогического и ученических коллективов;

· пути повышения эффективности групповой деятельности.

Уметь:

· повышать эффективность групповой деятельности;

· составлять алгоритм сплочения группы как коллектива;

· подбирать методический комплекс игр на сплочение.

 

Раздел V. Конфликт и способы его разрешения

Конфликт как составляющая общения, его характеристика. Элементы конфликта. Стороны конфликта. Условия протекания и образы конфликтной ситуации. Структура и динамика конфликта. Поведение в конфликте. Исходы конфликтных ситуаций. Закон «бумеранга» в конфликте. Правила в конфликте. Специфика педагогических конфликтов. Профилактика конфликтов в педагогической деятельности.

Знать:

· характеристику конфликта и конфликтных ситуаций;

· виды, категории и причины возникновения конфликта;

· возможные варианты выхода из конфликта и правила поведения в конфликте.


Уметь:

· ориентироваться в конфликтных ситуациях, правильно их оценивать;

· находить выход из создающихся конфликтов.


Раздел VI. Человек и труд

Раздел знакомит с уровнями изучения субъекта труда, показателями профессиональной деятельности субъекта труда: мотивационные и эмоционально-волевые; когнитивные; операторные и результативные. Знакомит с экономической, технической и психологической эффективностью эрратической системы, основными вариантами и фазами развития профессионала. Рассматривает жизненный путь профессионала.

Тема 6.1. Человек как субъект труда

Знать:

· показатели профессиональной деятельности субъекта труда виды;

· фазы развития профессионала;

· жизненный путь профессионала;

· виды межсобытийных связей

Уметь:

· повышать эффективность трудовой деятельности;

· ставить профессиональные цели;

· определять уровень мотивации

Раздел VII. Мотивы трудовой деятельности. Психология профессий

Завершающий, седьмой раздел позволяет раскрыть причины, определяющие поведение человека в процессе труда, функции мотивов в сфере труда: ориентирующая, смыслообразующая, опосредствующая, мобилизующая, оправдательная. Раздел изучает вопросы психологического профессиоведения, принципы, схемы и методы профессиографирования.

Тема 7.1. Психология профессий

Знать:

· понятие психологического профессиоведения;

· функции мотивов в сфере труда;

· принципы и схемы профессиографирования;

· методы профессиографии

Уметь:

· определять причины, определяющие поведение человека в процессе труда;

· составлять схемы профессиографирования;

· определять уровень мотивации;

· применять на практике методы профессиографии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: