Тема № 1. Cоциальная психология как наука

1. Социально-психологические явления или феномены:

а) социальная среда влияет на нас как на отдельную личность;

б) характер;

в) каждый из нас участвует в общении;

г) мы принимаем участие в межличностных отношениях;

д) темперамент;

е) участие в групповом взаимодействии

2. Социальная психология:

а) это наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности;

б) это отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы;

в) это отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека

3. Что является предметом социальной психологии?

4. Перечислить 4 основных раздела социальной психологии

5. С какими другими науками и отраслями психологии связана социальная психология?

6. Социальная психология это самостоятельная наука?

а) да          б) нет

Объяснить выбор своего ответа

7. Период становления социальной психологии как науки:

а) начало 19в.;

б) середина 19в.;

в) конец 19в.;

г) начало 20в.

8. Раскрыть классификацию методов социальной психологии (Б. Парыгин). Привести примеры

9. Датой рождения социальной психологии принято считать выход в свет книги «Введение в социальную психологию» (1908г.). Её автор:

а) Лебон;

б) Вундт;

в) Мак – Дугалл 

10. Чем характеризуется научный этап развития социальной психологии?

11. Перечислить основные направления социальной психологии и их ведущих представителей (не менее)

 

Тема №2. Типология и социально-психологические характеристики личности

1. Сравнить понятия индивид и индивидуальность

2. Перечислить основные составляющие личности

3. Что включает в себя когнитивно – познавательная сфера? Дать определение

4. Какие признаки личности вам известны?

5. Раскрыть 3 инстанции личности по З. Фрейду

6. Личность определяется различными потенциалами:

а) нравственные формы, жизненные ценности, убеждения личности общение человека

б) объем и качество информации

в) эстетические потребности личности

г) способность человека к деятельности, его умения, навыки

 – Дать название каждой потребности

7. Какие еще потребности вы знаете, без которых личность полноценно функционировать не может? Раскрыть

8. Что вы понимаете под понятием «социализация» личности?

9. Перечислить основные институты социализации, указать наиболее важный для вас

10. Правильно распределить механизмы социализации:

а) процесс и результат приобретения человеком ЗУН. в результате буквального копирования модели поведения, опыта других людей

б) осознание расхождения во мнениях с окружающими людьми и внешнее согласие с ними, реализуемое в поведении

в) стимулирующее влияние поведения одних людей на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает свободнее и интенсивнее

А. Внушение.

Б. Идентификация.

В. Конформность.

Г. Социальная фасилация.

Д. Подражание.

11. Сравните 2 механизма социализации: чувство вины и стыд

12. Какие основные направления социализации вам известны?

13. Когда и кем было введено понятие «социализация»?


Тема № 3. Психология общения

1. Дать определение понятию «Общение»

2. Правильно распределить:

А. Содержание

Б. Цели

В. Средства общения

а) способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации;

б) информация, передающаяся в межиндивидуальных контактах от одного человека к другому;

в) это то, ради чего у человека возникает процесс общения

3. Распределить виды общения по содержанию:

А. Материальное

Б. Когнитивное

В. Кондиционное

Г. Мотивационное

Д. Деятельностное

а) обмен знаниями;

б) обмен психическими или физиологическими состояниями;

в) обмен действиями, операциями, навыками;

г) обмен предметами и продуктами деятельности;

д) обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами

4. Сформировать основную цель коммуникативного процесса

5. Распределить виды общения по средствам:

А. Опосредованное

Б. Непосредственное

В. Прямое

Г. Косвенное

а) общение, предполагающее личные контакты и непосредственное восприятие друг с другом;

б) общение, осуществляющееся с помощью естественных органов, данных человеку природой;

в) общение через посредников;

г) общение, связанное с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией

6. Какова конечная цель интерактивной стороны общения?

7. Какие виды общения по целям вам известны? Раскрыть

8. Правильно распределить стороны общения:

А. Коммуникативная

Б. Интерактивная

В. Перцептивная

а) это сторона общения представляет собой процесс восприятия друг друга и установления на этой основе взаимопонимания между ними;

б) это сторона общения заключается в обмене информацией между общающимися индивидами;

в) это сторона общения проявляется в организации взаимодействия между участниками общения

9. Перечислить ведущие стратегии поведения, раскрыв одну из них по вашему выбору

10. Сформулировать цель перцептивной стороны общения

11. Правильно распределить 3 типа межличностного общения:

А. Императивное

Б. Манипулятивное

В. Диалогическое

а) это форма межличностного общения, при котором воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно;

б) это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером по общению с целью достижения контроля над его поведением, установками, мыслями, принуждающая его к определенным действиям или решениям;

в) это равноправное субъект – субъективное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание

12. Написать сферы деятельности, где используются эти 3 типа межличностного общения

13. Распределить:

А. Техника общения

Б. Приемы общения

а) способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения

б) разнообразные средства общения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: