За выполнение задания С5 эксперт должен выставить 0 баллов, 1 балл, 2 балла, 3 балла или 4 балла. В этом, чисто арифметическом смысле, оценивание похоже на характер оценивания задач С3-С5 предыдущего формата ЕГЭ. Однако, аналогия тут весьма условна. А именно, оценки от 0 до 4-х баллов в версии 2001-2009 гг. были сильно смещены к своей верхней границе.
В отличие от этого, в нынешнем формате оценку в 2 балла можно выставить и в тех случаях, когда в решении есть существенные изъяны, т.е., например, в случаях, когда полностью не учтены некоторые возможные случаи. Аналогично, 1 балл можно выставить и в тех случаях, когда ученик продемонстрировал лишь тот или иной фрагмент (явно указанный в критериях) решения и, скорее всего, даже и не имел представления о том, как проводить решение задачи в дальнейшем. Характер выставления 3 баллов в целом совпадает с прежними критериями: он соответствует тем случаям, когда оцениваемое и верное по существу решение, закончено, полно, но содержит неточности, приводящие к ответу «почти» совпадающему с правильным ответом.
Ниже представлены примеры из двух диагностических работ. Примеры эти довольно различны, как различны на текстовом уровне и критерии оценивания. Отметим, что во второй диагностической работе критерии оценивания более близки к критериям оценивания реальных вариантов ЕГЭ-2010.
Задачи С5 из этих двух диагностических работ объединяет, пожалуй, лишь наличие параметра и возможность в каждой из задач приводить решение, активно использующее графики функций, т.е. так называемый функционально-графический метод решения.
Задача 1. Найти все значения
, при каждом из которых уравнение
имеет ровно 8 решений.
Решение.
1. Преобразуем уравнение

2. Если
, то уравнение имеет два корня, отличающихся знаком. Если
, то имеется ровно один корень
. Если
, то корней нет. Поэтому для выполнения условия задачи, необходимо и достаточно, чтобы
было положительно при
и отрицательно при
3. Получаем систему неравенств: 
Ответ:
.
Комментарий.
1. Для решения задачи можно к уравнению 
применить графическую иллюстрацию. Например, можно нарисовать графики отдельно левой части
(верхняя полуокружность с центром в начале координат и переменным радиусом
) и отдельно правой части
(фиксированные горизонтальные прямые), а затем, указав границы для радиуса полуокружности, обеспечить нужное количество точек их пересечения.
2. Легко ошибиться, включив в ответ также и значения
, не заметив, что каждое из них при
задает лишь одно значение неизвестной (а не два!).
3. Если забыть про отрицательные значения неизвестной (задаваемые уравнением наряду с положительными), то количество корней уравнения будет сосчитано неверно, от чего ответ сильно исказится.
4. Неравенство
автоматически вытекает из условия
. Поэтому «нахождение ОДЗ» в данном случае вовсе не обязательно (и даже, нежелательно).
| Баллы | Критерии оценивания выполнения задания С5 |
| 4 | Обоснованно получен правильный ответ |
| 3 | Ответ обоснован и состоит из верных промежутков, но дополнительно содержит хотя бы один из их концов |
| 2 | Решение опирается на верное рассуждение, в котором только не учтены возможные отрицательные значения неизвестной или имеются другие существенные изъяны. В результате, возможно, получен неверный ответ
|
| 1 | Ответ неверен или не получен, но найдено верное выражение для неизвестной или ее квадрата |
| 0 | Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше. |
или имеются другие существенные изъяны. В результате, возможно, получен неверный ответ






