Совершенствование организационной структуры предприятия с учетом маркетинговой концепции управления

В реалиях последнего года: финансовый и валютный кризис, кроме проявления ряда дополнительных проблем, одновременно появились наиболее благоприятные условия для российских производителей и торговых фирм по расширению объемов производства и реализации отечественных товаров и услуг, замещению импортной продукции на российском рынке. Рост курса иностранной валюты дает возможность для развития конкуренции между отечественными производителями. Роль маркетинга в этой ситуации возрастает, либо отечественные производители находят в новой ситуации свои ниши, закрепляются в них, производят накопление средств, инвестируемые затем в обновление производства, и становятся конкурентоспособными относительно импортной продукции при дальнейшей стабилизации экономики, либо окончательно утрачивают свои позиции на рынке.

Все эти предпосылки в той или иной мере повлияли и на деятельность ООО «Востокторг». На данный момент предприятие ведет активную деятельность по завоеванию своей ниши на Дальнем Востоке, ведется ожесточенная конкурентная борьба с основными конкурентами на данной территории. И хотя на данном этапе предприятие справляется с поставленными задачами, в дальнейшем слабая деятельность в сфере маркетинга может лишить предприятие его конкурентных преимуществ.

Мировая практика говорит о том, что целесообразно начинать перестройку организационной структуры управления фирмы с усиления роли отдела сбыта (маркетинга) и расширения числа функций, им выполняемых (реклама, отдельные маркетинговые исследования). На данном предприятии маркетинговые функции выполняются разными специалистами и поэтому часто дублируются. Отдел маркетинга на предприятии не существует, есть несколько специалистов, которые подчиняются непосредственно генеральному директору. Это – специалист по маркетингу, специалист по рекламе, специалист по работе с клиентами (заключение договоров). Следует отметить, что на предприятии не разработаны должностные инструкции для всех специалистов в области маркетинга.

Таким образом, для квалифицированного управления комплексом маркетинга мы предлагаем создать отдел маркетинга, причем это не потребует дополнительных расходов, так как отдел будет состоять из уже работающих на предприятии специалистов этой области, на базе существующего отдела конъюнктурного спроса.

Идея заключается в том, чтобы упорядочить маркетинговую деятельность на предприятии, сосредоточить ее в одном отделе, который подчинялся бы генеральному директору.

Предложенная нами структура нового отдела марнкетинга представлена на рис. 3.2.

Рис. 3.2. Структура отдела маркетинга

 

Выбор данной организационной структуры создает лишь предпосылки для эффективной работы коммерческих служб. Необходимо укомплектовать отдел маркетинга квалифицированными специалистами, правильно распределить между ними обязанности, наделить их правами, создать приемлемые условия для работы. Для этого нами разработаны:

- положение об отделе маркетинга (Приложение 3);

- должностная инструкция директора по вопросам маркетинга (Приложение 4);

- должностная инструкция управляющего по планированию маркетинга (Приложение 5);

- должностная инструкция управляющего по рекламе и стимулированию продаж (Приложение 6);

- должностная инструкция управляющего по продажам, сервису и изучению рынка

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: