Направления совершенствования деятельности ООО «Востокторг»

Пути решения коммерческих проблем и получения прибыли в перспективе

Неравномерное развитие экономики и тем более отдельных ее частей, колебания объемов производства и сбыта, значительные спады производства, то есть кризисная ситуация в России оказала неблагоприятное воздействие на деятельность ООО «Востокторг».

В настоящее время первой задачей этой организации, кроме получения дополнительной прибыли, должно быть предупреждение негативных явлений вследствие снижения основных показателей деятельности, т.е. банкротства.

На успехи и неудачи предприятия влияют как внешние, так и внутренние факторы.

К внешним факторам относятся:

- размер и структура потребностей клиентов;

- уровень доходов и накоплений населения, т.е. его покупательские возможности;

- политическая стабильность и направленность внутренней политики;

- развитие науки и техники, что определяет все составляющие процесса производства товаров и услуг и его конкурентоспособность;

- общеэкономический спад, инфляция, резкое сокращение государственного заказа.

Внутренние факторы определяют развитие организации и являются результатом его работы. К ним относятся:

- философия фирмы;

- принципы ее деятельности;

- наличие ресурсов и их использование;

- качество и уровень использования маркетинга, который, к сожалению, используется на данном предприятии неэффективно;

- возникновение убытков предприятия в связи с неудовлетворительной организацией работы с рынком, неконкурентоспособность;

- резкое повышение издержек обращения в связи с нерациональной структурой управления, многочисленностью штата управления;

- снижение уровня культуры организации работы и культуры предприятия в целом, включая квалификацию персонала, технический уровень производства, взаимоотношения в коллективе, его уверенность в эффективной работе;

- отсутствие стимулов труда у персонала предприятия.

Чтобы улучшить финансовое положение ООО «Востокторг» можно рассмотреть и применить две тактики (рис. 3.1.):

I. Защитная тактика.

Она основана на проведении сберегательных мероприятий, основой которых являются сокращение всех расходов, связанных с реализацией товаров и услуг, содержанием основных фондов и персонала, что приводит к сокращению объемов реализации в целом.

Очевидно, что массовое применение защитной тактики большинством предприятий вызывает еще более глубокий кризис национальной экономики и поэтому не приводит к финансовому благополучию применяющих ее предприятий, что вполне объяснимо, ведь главные причины кризисной ситуации находятся вне предприятия.

Защитная тактика ограничивается применением соответствующих оперативных мероприятий: устранение убытков (если они есть); сокращение расходов; выявление внутренних резервов; кадровые перестановки; укрепление дисциплины; попытка улаживания дел с помощью кредитов (отсрочка долгов).

Рис. 3.1. Схема управления кризисными ситуациями.

 

 

Наступательная тактика

Основана на проведении не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. Применение этой тактики считается более эффективной, так как наряду с ресурсосберегающими мероприятиями проводятся маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, установление более высоких цен и т.д.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: