Пути решения коммерческих проблем и получения прибыли в перспективе
Неравномерное развитие экономики и тем более отдельных ее частей, колебания объемов производства и сбыта, значительные спады производства, то есть кризисная ситуация в России оказала неблагоприятное воздействие на деятельность ООО «Востокторг».
В настоящее время первой задачей этой организации, кроме получения дополнительной прибыли, должно быть предупреждение негативных явлений вследствие снижения основных показателей деятельности, т.е. банкротства.
На успехи и неудачи предприятия влияют как внешние, так и внутренние факторы.
К внешним факторам относятся:
- размер и структура потребностей клиентов;
- уровень доходов и накоплений населения, т.е. его покупательские возможности;
- политическая стабильность и направленность внутренней политики;
- развитие науки и техники, что определяет все составляющие процесса производства товаров и услуг и его конкурентоспособность;
- общеэкономический спад, инфляция, резкое сокращение государственного заказа.
|
|
Внутренние факторы определяют развитие организации и являются результатом его работы. К ним относятся:
- философия фирмы;
- принципы ее деятельности;
- наличие ресурсов и их использование;
- качество и уровень использования маркетинга, который, к сожалению, используется на данном предприятии неэффективно;
- возникновение убытков предприятия в связи с неудовлетворительной организацией работы с рынком, неконкурентоспособность;
- резкое повышение издержек обращения в связи с нерациональной структурой управления, многочисленностью штата управления;
- снижение уровня культуры организации работы и культуры предприятия в целом, включая квалификацию персонала, технический уровень производства, взаимоотношения в коллективе, его уверенность в эффективной работе;
- отсутствие стимулов труда у персонала предприятия.
Чтобы улучшить финансовое положение ООО «Востокторг» можно рассмотреть и применить две тактики (рис. 3.1.):
I. Защитная тактика.
Она основана на проведении сберегательных мероприятий, основой которых являются сокращение всех расходов, связанных с реализацией товаров и услуг, содержанием основных фондов и персонала, что приводит к сокращению объемов реализации в целом.
Очевидно, что массовое применение защитной тактики большинством предприятий вызывает еще более глубокий кризис национальной экономики и поэтому не приводит к финансовому благополучию применяющих ее предприятий, что вполне объяснимо, ведь главные причины кризисной ситуации находятся вне предприятия.
|
|
Защитная тактика ограничивается применением соответствующих оперативных мероприятий: устранение убытков (если они есть); сокращение расходов; выявление внутренних резервов; кадровые перестановки; укрепление дисциплины; попытка улаживания дел с помощью кредитов (отсрочка долгов).
Рис. 3.1. Схема управления кризисными ситуациями.
Наступательная тактика
Основана на проведении не столько оперативных, сколько стратегических мероприятий. Применение этой тактики считается более эффективной, так как наряду с ресурсосберегающими мероприятиями проводятся маркетинг, изучение и завоевание новых рынков сбыта, установление более высоких цен и т.д.