Примерный сценарий праздников здоровья для учащихся 3-4-х классов

Праздник здоровья проходит под девизом «Как все успеть» или «Где найти время». Тема праздника: как правильно работать (учиться), не причиняя вреда здоровью. Учитывая, что состояние здоровья меняется в течение дня, каждый школьник должен составить свой режим дня. Обсуждение вариантов режима дня в игровой форме и посвящается праздник.

                                                                                                          

Таблица 4

Протокол ведения праздника                                                                                   

№ п/п

Название конкурса

Комментатор

Класс (команда),

Примечание

1 «А» 1 «Б»
1 Приветствие команд Жюри      
2 Танец Учитель ритмики, танцев      
3 Конкурс «Вымой руки правильно» Врач, медсестра      
4 Стихи, песни о здоровье Жюри      
5 Эстафета с мячом Преподаватель физкультуры      
6 Конкурс «Класс (команда) Чистюль» Медицинский работник      
7 Пантомима «Мое здоровье» То же      
8 Домашнее задание «Здоровье» Мед работник, преподаватель физкультуры      
9 Подвижная игра (эстафета) То же      
10 Подведение итогов, награждение  

 

 

                                                       

Сценарий праздника

1. Приветствие команд.

2. Домашнее задание: Выполнение режима дня; рисунки здоровье; рассказ «Мой выходной».

3. Конкурс «Выбери полезный отдых на перемене»

4. Конкурс «Игр на перемене»

5. Конкурс «Красивая улыбка»

6. Эстафета с прыжками

7. Конкурс - кроссворд о работе сердца

8. Эстафета на проверку точности движения

9. Конкурс «Доскажи фразу»

10. Общая игра или танец

11. Подведение итогов, награждение.

 

Исходя из сценария составляется протокол для жюри (табл.4).

При подготовки к празднику здоровья определяется место его проведения (актовый, спортивный зал школы) готовится оформление в соответствии с темой праздника, формируются команды, продумываются их названия и символика.

Разрабатывая сценарий учитель должен обосновать необходимость режима дня на доступном учащимся 3-4-х классов уровня. Дети обычно не любят слово «режим», т.к. связывает его с представлениями об ограничительных запретах самостоятельности. Задача учителя – доказать на основе примеров, в том числе упоминания детей данного класса, что школьник, выполняющий распорядок дня, меньше устает и может использовать выигранное таким образом время на интересное для него занятие. Праздник на данную тему является итогом усвоения соответствующего раздела учебной программы «Человека и его здоровья». Сведения о режиме дня сообщались детям в 1-2 классах, а в3-4 классах уже должен бать сформирован навык осознано выполнять распорядок дня.

В сценарий включаются домашние задания.

1. Написать свой режим дня на всю неделю, включая воскресенье (табл. 5).

Задания дается за неделю до праздника. Лучше всего заполнять форму ежедневно в классе под контролем учителя. На кануне праздника учитель собирает выполненное задание и передает жюри для анализа. При анализе обращается внимание на время, отведенное на приготовление домашнего задания, на подвижные игры, занятия по интересам, а так же учитывается злоупотребление просмотром телепередач. Подсчитывается число детей, выполнивших режим: а) почти полностью; б) на половину; в) меньше половины.

2. Нарисовать рисунок на тему «Что я делаю ежедневно для укрепления здоровья». Задолго до праздника учитель разбирает вопросы, по данной теме используя соответствующие рисунки. Давая задания детям, он просит честно нарисовать только то, что они делают.

3. Написать рассказ «Мой выходной». При оценке рассказа учитывается не только стиль, грамотность, но и содержание действия ребенка, направленных на сохранение и укрепления здоровья.

Оценки домашних заданий передается жюри и учитываются при подведении итогов конкурса праздника.

 

                                                                                                      

Таблица 5

Примерный режим дня ученика… класса…                                                                                            

Занятия Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
Встал Сделал утреннюю зарядку (да, нет) Позавтракал (время) Завтракал в школе (время) Большую перемену провел: в классе в коридоре Число уроков Вернулся из школы (время) Обедал (время) Гулял (время) Помогал по дому (да, нет) Выполнял домашнее задание (время) Делал физкультминутки (да, нет) Занимался в кружках (да, нет) Ужинал время (время) Чем еще занимался (назвать время)     Принимал душ (да, нет) Мыл ноги (да, нет) Чистил зубы (да, нет) Лег спать (время) 7.30 Нет 8.00 10.30   Да   6 14.00 15.00 15.30-17.00 Нет 17.00-19.00 Нет Нет 19.00 Смотрел телевизор 19.30-21.00 Да Нет Нет 22.00            

                 

Для проведения конкурса «Выбери полезный отдых на перемене» готовятся 2 комплекта рисунков, изображающих действия детей на перемене. Выбор осуществляют капитаны команд или члены команд, назначенный капитаном выигрывает тот, кто быстрее и правильнее подберет рисунки.

Конкурс «Игры на перемене» состоит в том, что команды демонстрируют одну из игр, в которую они любят играть на перемене. Учитывается точность движений, активность каждого из игроков (игры разучивались на уроках физкультуры).

Конкурс «Красивая улыбка» требует полного перечисления правил чистки зубов и последующей демонстрации действий. Эти правила учитель излагает в течении учебного года. Конкурс выявляет знания и умения сохранять зубы здоровыми.

Эстафета с прыжками включает прыжки на одной и обеих ногах с продвижением вперед по ориентирам (резиновые кольца диаметром 30см) в быстром темпе. Расстояние между ориентирами – 50см. побеждает та команда, которая быстрее преодолеет выбранное заранее расстояние – 10 – 15м.

Конкурс–кроссворд о работе сердца преследует цель закрепить знания о понятиях сердце, расслабление, сосуды, кислород, упражнения, напряжения, мускулы, углекислый газ, легкие.

 Эстафета на проверку точности движения готовится преподавателем физкультуры в различных вариантах, один из которых выносится на конкурс.

В конкурсе «Доскажи фразу» участвуют все дети: первые три фразы доказывают участники одной команды, последующие три – участники другой команды. Приведем пример:

Ну, ребята, не зевайте: я начну, а вы кончайте.

В нашей школе есть закон: вход неряхе... (запрещен)

Содержи всегда в порядке парту, книжки и … (тетрадки)

Платье, обувь и жилье быть должны как можно … (чище)

Помогает нам всегда солнце, воздух и …(вода)

Крепла, чтоб мускулатура, занимайся…(физкультурой).

Чтобы хорошо учиться, меньше за день уставать, надо …(режим выполнять)

Могут быть использованы и другие фразы, придуманные участниками праздника или взятые из книг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: