Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 7-8-х классов

Учебными программами по биологии, географии, физической культуре, химии и др. Предметам предусмотрен значительный оббьем материала, позволяющий углубить знание школьников о необходимости ежедневно заботится, о своем здоровье. Например, в разделе, характеризующем различные типы червей, рассказывается о путях заражения глистами, что должно убедить учащихся выполнять правила личной гигиены. В разделе (Класс млекопитающих) говорится о том что у человека существует общее с животным миром закономерности в частности работа различных систем – сердечнососудистой, дыхательной - это обязывает его следовать биологическим законам. Изучение среды обитания животных в сезонных изменения в живой природе, основ экологии дает возможность определить дополнительное направление в деле укрепления здоровья.

Сценарий праздников здоровья для данного возраста могут быть построены по прежней схеме, но к составлению и обсуждению их содержания должны привлекаться сами школьники. Можно избрать другую форму, например заседание круглого стола.

В небольших докладах учащихся на тему «Из собственного опыта укрепления здоровья» излагается как положительная, так и отрицательный опыт. Целесообразно ограничить круг рассматриваемых вопросов, которые даются предварительно, каким-то одним разделом. В конце заседания ведущем делается обобщение, даются комментарии учителем, врачом, лучшие сообщения поощряются.

В докладах на тему «Писатели о здоровье» школьники анализируют художественные произведения с позиции укрепления здоровья, зачитывают прозаические отрывки, стихи. Можно дать музыкальное сопровождение, например «Времена года» Чайковского, 20-30 минутный концерт.

На заседании круглого стола по теме «Здоровье и профессия» рассматривается подготовка космонавтов. Ребята изучают программу тренировки космонавтов, показатели их жизненных функций, которые затем сравнивают со своими, а так же с эталонами здоровья (стандартами развития и физической подготовленности школьников). Среди ребят выделяются те, состояние здоровья которых в наибольшей степени соответствуют эталону, при этом учитываются усилия самого школьника в сохранении здоровья.

На заседании круглого стола целесообразно продумать, обсудить и утвердить коллективом правила здоровья класса.

В данном возрасте особый интерес представляет праздник здоровья, который завершает лекторий «Секреты здоровья». Лекторий из 5-7 лекций может быть проведен врачами центра здоровья или врачом школы. Затем ребята, используя рекомендации лектора и предложенную им литературу составляют сценарий праздника, облекают полученные знания в интересную форму – стихи, частушки, загадки, присказки и т.д. Конечно же праздник заканчивается награждением активных слушателей и участников.

 

         Праздник здоровья учащихся 9-11-х классов

Совершенствование знаний о здоровье в 9 классе базируются, прежде всего на таких особых предметах, как: «Биология» («Человек и его здоровье»), которая включает анатомию, физиологию и гигиену; «Основа безопасной жизни», «Физическая культура», «Физика», «Химия», «География». В 10-11 классах учебной программой предусмотрен раздел «Мой мир», который содержит пять тем о здоровье и заключительный диспут «Современный человек – это что такое?».

Знакомство учителя, классного руководителя, завуча пои воспитательной работе содержанием перечисленных предметов и отдельных разделов учебных программ, освещающих вопроса здоровья, позволить выделить и спланировать на год в неурочную работу по закреплению навыков по сохранению здоровья старшеклассников. Такие мероприятия планируются не реже 2-4 раза за учебный год. Это могут быть внеклассные часы – семинары, вечера (в них праздники) здоровья, расширенные заседания клубов «Сам себе доктор», «Юные учителя здоровья» и др.

Сценарий таких мероприятий составляются либо по схеме 7-8 классов, либо по типу «Клубу веселых и находчивых», либо в произвольной программе. Составной частью каждого мероприятия независимо от его названия должны быть соревнования: в знаниях; умениях (продемонстрировать ежедневные приемы сохранения здоровья, а так же оказания помощи в экстремальных ситуациях при выполнении различных видах труда); навыки здорового образа жизни (оздоровительные действия в режиме дня в семье и школе).

                        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: