Наркомания, токсикомания, табакокурение. Беседы и мероприятия по предупреждению их среды обучающихся (школьников)

Вещества растительного происхождения, одурманивающие человека, известны с давних времен. Это наркотические вещества или наркотики. Они способны привести человека к психическому заболеванию, к наркомании. Наряду с наркотиками имеются лекарственные препараты, также средства бытовой и промышленной химии, вызывающие заболевание называемое токсикоманией.

Наркомания и токсикомания проходят следующие стадии в своем развитии:

1) При первом применении – состояние эйфории, удовольствие, комфорт и т.д.

2) При неоднократном применении – психическая зависимость, дискомфорт при отсутствии наркотика или токсиканта;

- помыслы и поступки противоречат прежним жизненным целям, здоровому смыслу, морали и полностью подчинены болезненной потребности в наркотике.

       3) Полная физическая зависимость или синдром отмены («ломка») – тяжелое состояние, которое проявляется «ломающими» болями, судорогами, рвотой, потерей сознания; развивается острое психическое состояние – расстройство, бред преследование.

    Специалисты – наркологии определяют несколько видов наркомании:

    - опытная (морфинная);

    - гашишная (конопля, анаша);

    - эфедриновая (при употреблении самодельного эфедрина);

    - барбитуровая – после применения снотворных;

    - кокаиновая

    Виды токсикомании:

- при злоупотреблении успокаивающими средствами;

- при вдыхании средств бытовой химии;

- вследствие приема лекарств, действующих на центральную нервную систему.

    Употребление наркотиков было связано с религиозными и бытовыми обычаями в районах, где прирастали растения, содержащие наркотические средства, это очаги или зоны первичного наркотизма. Азия (опытный мак, конопля), южная Америка (растение кока) и Африка (растение кат).

    Алкоголь является одним из видов наркомании, токсическое средство, которая может привести к острому отравлению, циррозу печени. Алкоголизм – психическое заболевание.

    Курение табака и других табачных изделий – самая распространенная вредная привычка наркотического типа. Эта привычка обычно сочетается с употреблением алкоголя и может стать начальной стадией пристрастия к наркотикам.

 

                                       

Заключение

Самообразование учителя, повышение профессиональных навыков на курсах, организуемых Министерством образования, связанно с потребностью в освоении информации, поиске нового в обучении и воспитании, также его собственного здоровья и в умении сохранить его на долгие годы.

Педагогическая работа по укреплению здоровья подрастающего поколения требует систематизации накопленного опыта, материала, так же изучения новых методических пособий, литературы.

Родители, иногда и учителя убеждены, что забота о здоровье входит в обязанности врача. Но это далеко не так. Здоровье человека лишь на 2-10% зависит от здравоохранения, а более 50% от образа жизни, т.е. от знаний и умений сохранять его самим человеком. Задача учителей и врачей – это убеждение на примерах научит подрастающее поколение дорожить своим здоровьем, укреплять его, что пренебрежение этим в дошкольные и школьные годы приводит к тому, что человек не принимает на себя ответственность за собственное здоровье, не рассматривает здоровье как высшую ценность.

Результативность работы, эффект обучения и воспитания снижаются, если игнорируются состояние здоровья учеников. Необходима ежедневная скрупулезная работа, проводимая по четкой системе при различных формах обучения и воспитания. Необходимо показывать преимущество здорового образа жизни, обучать радости ощущать себя здоровым, сильным, удовлетворительным. Сохранение и укрепление здоровья должны стоять на первом месте в жизни человека.

Внеклассные спортивно-массовые мероприятия, занятия в спортивных секциях, кружках должны быть первым шагом для учеников в сохранении и укреплении здоровья. Актуальность внеурочного физкультурного и валеологического воспитания школьников обусловила выбор исследования, этой курсовой работы. Была проанализирована научная и методическая литература, на основе которых разработаны и составлены планы и программы внеклассных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья школьников.

Вывод такой:- наиболее эффективной формой обучения школьников основам здоровья является эмоционально-игровая деятельность, способствующая усвоению материала в наиболее высокой степени. В качестве ее основного вида была изучена и внедрена такая форма организации внеклассной работы как праздник здоровья. В этой курсовой работе представлены примерные планы и сценарии таких праздников для разных возрастов.

Так же интересной формой организации внеурочной деятельности являются тур. походы, экскурсии, которые положительно влияют на здоровье учащихся.

Профилактическая работа по предупреждению вредных привычек у школьников является основным видом внеклассной работы учителей. Практика показывает, что лекции и беседы, построенные на раскрытии того вреда для здоровья, который наносят курение, спиртные напитки, токсические вещества, непривлекательны для большинства подростков, потому что прогнозируемый от них вред представляется для них слишком далеким от настоящей жизни. Поэтому в работе со школьниками, особенно с младшими, важно использовать особенности их эмоционального реагирования и адекватные возрасту методические приемы: диалог на тему «Хорошо ли это или плохо и почему?»; использование в качестве положительных и отрицательных героев мультипликационных персонажей, проведение виктории, конкурсов на соответствующие темы.

В настоящее время возрос интерес к сущности здоровья не только медиков, но и всего населения. Поэтому возрастает потребность в определении, оценке уровня здоровья. Возможность конкретного определения, измерения индивидуального здоровья позволяет изучать закономерности его развития, изменения на протяжении всей жизни под влиянием различных факторов и поможет найти правильный путь его развития. И этот подход позволит учителю повысить учащегося в укреплении своего здоровья.

 

Список использованной литературы

1. Агаджанян Н.А., Катков А.Ю. Резервы нашего организма. /Н.А. Агаджанян, А.Ю. Катков // М.: Знание, 1991.- 364с.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. / Н.М. Амосов //  М.: Знание, 1987.-64с.

3. Буянов М.И. Размышления о наркомании: Кн. Для учителя. /М.И. Буянов//  М.: Просвешение, 1990.-220с.

4. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорта. / Ю.Д. Железняк // М. «Академия». 2001. 41 -80с.

5. Кузьмин Д.В. Курение, мы и наше потомство. / Д.В. Кузьмин //  М.: Просвещение, 1989.- 153с.

6. Колесов Д.В. Беседы об антиалкогольном воспитании: Кн. Для учителя. / Д.В. Колесов //  М.: знание, 1989. - 382с.

7. Колесов Д.В. Не допустить беды: О сущности и профилактике наркомании и токсикомании. / Д.В. Колесов // М., 1988. – 264с.

8. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников. / Д.В. Колесов // М.: Просвещение, 1982. – 153с.

9. Петленко В.П. Валеология человека: Здоровье – Любовь – Красота: В 5 т. / В.П. Петленко // СПб.: Просвещение, 1996. – Т.1.

10. Табакокурение и здоровье: Тез. Докл. Всесоюз. науч-практ. Конф.- Новосибирск, Знание, 1988.-180с.

11. Татарникова Л.Г., Поздеева М.В. Валеология подростков (5-7 класс).        / Л.Г. Татарникова, М.В. Поздеева //  СПб.: Знание, 1997. – 104с.

12. Умецкий О.С. Совсем не личное дело. / О.С. Умецкий // Мурманск.: Просвещение, 1986. -71с.

13. Шевердин С.Н. У опасной черты: Как убереч детей от алкоголизма.     / С.Н. Шевердин // М.: Наука, 1987 – 151с.

14. Ягодинский В.Н. Школьнику о вреде никотина и алкоголя: Кн. Для учащихся. / В.Н. Ягодинский // М.: Просвещение, 1986. – 145с.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НАУКИ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 57

ГОРОДА ЧЕБОКСАРЫ»

 

Методическая разработка на тему:

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: