Цели и задачи создания ЭОР по предмету «Естествознание»

       В результате двухлетней работы будут созданы полноценные открытые ЭОР нового поколения на основе образовательных модульных мультимедиа систем, соответствующих федеральным стандартам. При этом, главными целями создания ЭОР нового поколения являются:

1. Обеспечение унификации ЭОР, в том числе: унифицированное взаимодействие пользователя (педагога/учащегося) с ЭОР, с тем чтобы изучение различных пользовательских интерфейсов не становилось препятствием к изучению собственно предметной области; унификация архитектуры ЭОР для обеспечения их независимости от среды хранения, способов доставки и мест функционирования, без которой невозможно эффективное использование современных мультимедийных сетевых ЭОР; выработка единой политики и разработка отраслевых унифицированных требований и спецификаций, согласованных с международными стандартами в данной области, что обеспечит свободное использование зарубежных электронных образовательных ресурсов.

2. Обеспечение качественного и количественного прорыва в области развития ЭОР и обеспечения свободного к ним доступа, в том числе через сеть Интернет.


Задачи создания ЭОР:

1. Обеспечение высокого уровня мультимедийности ЭОР. При сетевом распространении это требует качественно новой архитектуры ресурса.

2. Создание ЭОР, позволяющих осуществлять централизованное хранение и предоставление доступа к электронным образовательным ресурсам с помощью соответствующих инструментальных средств, доступных всем участникам образовательного процесса.

3.  Создание ЭОР нового поколения и обеспечение активного использования ЭОР при реализации образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в учреждениях общего, начального и среднего профессионального образования по предмету «Естествознание», в том числе:

- создание условий для самостоятельной работы над учебным материалом, позволяющих обучаемому выбирать удобные для него место и время работы, а также темп учебного процесса;

- более глубокая индивидуализация обучения и обеспечение условий для его вариативности;

- возможность работы с моделями изучаемых объектов и процессов;

- возможность взаимодействия с виртуальными образами изучаемых объектов и явлений (когнитивная графика);

- возможность представления уникальной информации мультимедиа средствами;

- возможность автоматизированного контроля знаний, умений и навыков;

- возможность автоматизированного поиска информации и более удобного доступа к ней;

- создание условий для эффективной реализации новейших психолого-педагогических методик, базирующихся на игровых и состязательных формах обучения, погружении в виртуальную реальность и др.);

- создание учебных курсов преподавателем через выбор понравившегося вариатива того или иного ЭУМ, подготовленного профессиональными разработчиками, или через создание собственного модуля для локального или всеобщего использования;

- возможность распространения на локальных носителях: избранные ЭУМ из совокупного контента открытых мультимедиа систем вместе с программой-реализатором легко переносятся на компакт-диск;

- расширение учебных модулей по осям: включение новой темы, новых педагогических методик в новые вариативы.

В совокупности все полученные результаты обеспечат содержательную основу информатизации общего образования в целях кардинального повышения его доступности и качества, а также позволят получить систематизированный контент по предмету, который смогут использовать и дополнять отдельными модулями и расширять новыми учебными разделами пользователи как на федеральном, так и на региональном уровне.

Концепция рассматривает вопрос постановки целей и задач создания ЭОР по предмету с учетом накопленного опыта педагогической теории и практики – проанализированы аспекты соблюдения общепринятых принципов обучения в сочетании с требованиями проекта в части ИКТ при разработке ЭОР.

 




Результаты разбиения тем на подразделы, по которым разрабатываются ЭУМ: структурированное тематическое планирование учебного курса (по темам, по подразделам тем, по урокам) учебного курса по предмету «Естествознание». Совокупное количество ЭУМ И,П,К-типов, состав и количество ЭУМ И,П,К–типов, разработанных для каждого подраздела темы, распределение ЭУМ И,П,К-типов по урокам.

Темы, по которым будут разработаны ЭУМ, и количество ЭУМ по каждой из них по типам:

Таблица 2.

Наименование И П К
Система наук и природе и естественнонаучная картина мира 9 5 9
Дискретное строение вещества 24 29 35
Физические поля 22 15 26
Кванты 12 13 18
Эволюция Вселенной 13 10 14
Химическое вещество и химические реакции 11 17 17
Природные и синтетические соединения 19 9 14
Клеточное строение живых организмов 14 17 18
Генетическая информация 16 8 20
Эволюция и биосистемная организация жизни 13 16 15
Наиболее общие свойства и закономерности природных систем 21 11 25
ВСЕГО 174 150 211

 

Общее количество ЭУМ по всему курсу естествознания составляет более 500 штук.

Распределение ЭУМ по уровням интерактивности:

Таблица 3.

Тип ЭУМ I II III
Получение информации (И) 85 % 15 %  
Практическое занятие (П)   65 % 35 %
Контроль (К)   60 % 40 %
ВСЕГО 28 % 47 % 25 %

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: