Рекомендации по итогам финансового анализа ООО «Компания НБ»

 

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения (по состоянию на последний день анализируемого периода) и результатов деятельности ООО «Компания НБ», которые приведены ниже.

С очень хорошей стороны финансовое положение организации характеризуют следующие показатели:

1. Оптимальная доля собственного капитала (80%).

2. Чистые активы превышают уставный капитал, при этом в течение анализируемого периода наблюдалось увеличение чистых активов.

3. Значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами 0,55 является вполне соответствующее нормальному.

4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности полностью соответствует нормальному значению.

5. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности полностью соответствует нормальному значению.

6. Полностью соответствует нормативному значению коэффициент абсолютной ликвидности.

7. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов организации.

8. Абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.

С хорошей стороны финансовое положение и результаты деятельности ООО «Компания НБ» характеризуют следующие показатели:

1. Хорошее соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения.

2. Коэффициент покрытия инвестиций имеет нормальное значение (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств в общей сумме капитала ООО «Компания НБ» составляет 86%).

3. Чистая прибыль достаточна.

Оценим теперь показатели результатов деятельности ООО «Компания НБ», имеющие отрицательные значения и представим возможные пути исправлнеия каждого из них.

Одной из проблем ООО «Компания НБ», как показал проведенный анализ, является недостаточная рентабельность активов (0,8%).

Понятие рентабельности активов означает прибыльность, доходность активов. Данный показатель отражает эффективность использования всего имущества предприятия. Снижение рентабельности активов свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и перенакоплении активов.

В случае с ООО «Компания НБ» показатель рентабельности активов обусловлен скорее всего в большей степени ценообразовательной политикой предприятия, чем уровнем затрат на производство услуг.

Как отмечают аудиторы ЗАО «МАРП» (портал «Дистанционный консалтинг»), существует два основных способа повышения рентабельности активов. Во-первых, при низкой прибыльности производства услуг необходимо обеспечить ускорение оборачиваемости активов.

Во-вторых, в условиях невозможности дальнейшего роста цен на услуги необходимо стараться снижать затраты на оказание услуг, то есть повышать их рентабельность. Таким образом, компенсируется низкая деловая активность предприятия.[1]

За прошедший период предприятие обнаружило значительную отрицательную динамику прибыльности продаж. Это стало возможным, потому что темпы роста затрат опережают темпы роста выручки (по данным табл. 3.2.7, они составляют 26,2% и 15,1% соответственно).

Среди возможных причин такой ситуации можно назвать, во-первых, то, что инфляционный рост затрат опережает выручку; во-вторых, снижение цен; в-третьих, изменение структуры ассортимента продаж; в-четвертых, увеличение норм затрат. Но в любом случае это является неблагоприятной тенденцией.[2]

Наиболее логичным было бы предложить ООО «Компания НБ» наращивать рентабельность продаж путем повышения цен или снижения затрат. Но, как справедливо замечает Л.В. Донцова, «эти способы временные и недостаточно надежны в нынешних условиях».[3] Решение данной проблемы должно лежать глубже: для исправления положения необходимо проанализировать вопросы ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат. В данном случае необходимо не просто охватить как можно больше клиентов, а увеличивать производство именно тех услуг, которые востребованы на рынке. Такой пересмотр ассортиментной политики является серьезным шагом и невозможен без предварительного маркетингового исследования, кропотливого изучения рыночной конъюнктуры.

Организация не использовала возможность учитывать общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных, включая их ежемесячно в себестоимость производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг). Это и обусловило отсутствие показателя «Управленческие расходы» за отчетный период в форме №2.

Резюмировав все рекомендации, получаем следующие направления совершенствования финансового состояния общества:

1. Необходимо обеспечить ускорение оборачиваемости активов.

2. Снижать затраты на оказание услуг, компенсируя низкую деловую активность предприятия.

3. Пересмотреть формирование себестоимости на предмет включения в ее состав управленческих расходов.

4. Пересмотреть систему ценообразования, ассортиментную политику, существующую систему контроля затрат.

 

 



Глава 3. Внутренний управленческий учет и отчетность ООО «Компания НБ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: