К защите проекта обучающимся предлагается памятка, содержащая

1. Общие рекомендации:

· Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени выступление (не более 15 мин) изложение материала с использованием интересных примеров.

· Логика изложения позволяет лучше понять выступающего.

· Следует потреблять только понятные термины.

· Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

· Выступление выиграет, если будет использоваться наглядный материал.

· Постарайтесь предупредить возможные вопросы.

Техника подготовки.

· Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

· Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

· Проведите тренировочное выступление перед друзьями, родственниками.

Рекомендации выступающему.

· Начните свое выступления с приветствия.

· Огласите название вашего проекта, сформулируйте его основную идею и причину выбора темы.

· Не забывайте об уважении к слушателям: говорите внятно, поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя за помощь.

· Старайтесь ответить на все вопросы.

 

2.5.Рефлексия. На заключительном этапе проекта происходит его защита и оценка результатов школьниками и учителем. Группы оценивают работу каждого участника. Учитель оценивает работу групп в целом. В нашем примере обучающиеся представляют устный отчет с демонстрацией материалов, анализируют успехи и неудачи проекта, стараются выявить их причины.

Учитель при необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия обучающихся, качество отчета, креативность, качество использования источников, потенциал (перспективы) продолжения проекта. Заметим, что критерии оценки проекта оговариваются и известны обучающимся до начала работы.

 

Содержание проекта (фрагменты)

В итоге, как было отмечено выше, обучающиеся видят перед собой конечный результат, вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.

К своему проекту, представленному на защите в виде тематического сайта «Страницы истории Ярославского края», авторы составили аннотацию-обращение к сверстникам.

 

Аннотация

Предлагаемая работа по истории Ярославского края включает эпизоды периода Смутного времени, развития культуры края XVI-XVII вв., эпохи петровских и екатерининских преобразований, а также эпохи Великих реформ. Проект содержит обширный иллюстративный материал (видеофрагменты, портреты исторических деятелей, памятники истории и культуры и т.д.), что поможет вам, уважаемые пользователи, окунуться вглубь веков, стать очевидцем событий, возможно, по-новому оценить некоторые факты истории. Проект может быть использован в качестве учебного пособия для изучающих предмет «Историческое краеведение» в 9-м классе, а так же на уроках истории в 6-8 классах. Помимо теоретического краеведческого материала проект включает в себя задания для самопроверки и самоконтроля, часть которых разработана самими авторами.

Надеемся, что изучение истории родного края принесет вам множество новых открытий и впечатлений, укрепит ощущение гордости за наше славное прошлое.

Путешествие всегда увлекательно, а путешествие в прошлое – вдвойне! Пусть оно оставит для вас незабываемые впечатления!

 

3.1.ЯРОСЛАВСКИЙ КРАЙ И ПОЛЬСКАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ

В смутное время самая трудная вещь состоит

Не в том, чтобы исполнить свой долг,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: