Тест 1. Ярославский край и польская интервенция

От Ивана и Артема

1. Хронологические рамки Смутного времени:
  1584-1613 гг.
  1598-1613 гг.
  1589-1618 гг.
  1598-1612 гг.

 

2. Место формирования первого народного оплчения:
  Москва
  Нижний Новгород
  Ярославль
  Рязань

 

3. Место формирования второго народного оплчения:
  Москва
  Нижний Новгород
  Ярославль
  Рязань

 

4. Первый самозванец, скрывавшийся под именем чудом спасшегося царевича Дмитрия:
  Богданко
  Григорий Отрепьев
  Иван Болотников
  Прокопий Ляпунов

 

5. День народного единства отмечается:
  25 октября
  4 ноября
  12 июня
  12 декабря

 

 

 

Тест 2. Период петровских преобразований

От Ивана и Ильи

Мы знаем, что это простые вопросы для вас! Предлагаем потренироваться в составлении тестовых заданий для ваших одноклассников, используя краеведческий материал! Поделитесь с нами вашими находками!!!

 

Тест 3. Наш край в эпоху Екатерины II

От Тани и Кати

Тест 4. Реформы Александра II в Ярославском крае

От Кати и Юли

В итоге своей работы 9-классники обращаются к тем, для кого собственно и проводилась вся представленная деятельность.

 

Вот и закончилось наше путешествие по Ярославскому краю XVI-XIX веков. Нам было очень интересно узнать, что происходило в то время на родной земле, как жили наши далекие предки. Работа не была для нас легкой, мы встретили много трудностей, например, таких, как большой объем материала, работа со статистическими данными, которая требует специальных навыков; проблема недостатка монографической литературы. Мы не могли работать с архивными данными, в силу их недоступности школьникам, зато нам во многом помогли музейные экспозиции. Хотя значительная часть информации была взята из сети Интернет – доступного для всех источника, все же мы планируем в будущем более полно использовать монографическую литературу. Определенные трудности мы испытывали при подборке и составлении заданий и тестов для самопроверки школьников.

Перспективой работы мы определяем рассказ о Смуте в городе Рыбинске, более детальное изучение проведения реформ в Ярославском крае на примере городской, военной и просвещения.

Несмотря на трудности, авторы считают, что им удалось выполнить поставленные цели и задачи в работе над проектом.

Копилка наших знаний пополнилась очень нужными для нас фактами о малой родине, мы утвердились в мысли, что невозможно переоценить значение истории Ярославского края в истории нашей страны. Авторы надеются, что созданное собственными силами и представленное на ваш суд мультимедийное пособие смогут использовать на уроках «Исторического краеведения» и учителя и ученики!

Нам очень хотелось углубить свои знания в краеведческой области, мы думаем, что на этом наше путешествие в прошлое не заканчивается! В ближайшем будущем мы будем готовы дополнить наш сайт страничками из истории древнейшего прошлого нашего края, темой «Декабристы-земляки». Присоединяйтесь к нам! Ведь это очень интересно: проводить различные исследования о месте, в котором ты родился и живешь!

 

 


 


Заключение

 

Сейчас встречается очень разное понимание проектной деятельности. Но все-таки в литературе выделяется несколько отличительных черт. Наиболее значимыми, на наш взгляд, это – практический результат, который полезен не только обучающимся, но и другим людям; наличие проблемы, побуждающей к совместному ее решению; исследовательская деятельность учеников, сопровождающаяся использованием имеющихся школьных знаний и поиском необходимых новых.

Учитель, решивший работать с помощью метода проектов, должен помнить, что он

1. выбирает, будет ли он работать с помощью метода проектов.

2. полностью отвечает за детей, участвующих в проекте, за их успех и безопасность.

3. доверяет ученикам, считает их равноправными участниками созидательной работы и постоянно подчеркивает это доверие своим поведением.

4. предоставляет возможности обучающимся для самостоятельной работы.

5. вырабатывает новую позицию, в которой происходит смена позиции лектора и контролера на позицию помощника, наставника.

6. следит за своей речью (не «Ты сделал это неправильно!», но «Почему ты сделал это так?»)

7. вмешивается в самостоятельную работу детей только тогда, когда этого требуют обстоятельства или сами ученики просят об этом.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: