Профессиональная подготовка (переподготовка) кадров

     Вопрос профессиональной подготовки (переподготовки) кадров МОТ рассматривает как проблему развития людских ресурсов, включая вопросы управления, профессиональной ориентации, профессиональной реабилитации, подготовку профсоюзных работников, руководителей различных звеньев и т. д.

     В работе МОТ по подготовке кадров можно выделить два основных направления:

1) нормотворческая деятельность;

2) оперативная деятельность, осуществляемая в форме технического сотрудничества путем проведения различных проектов в этой области.

1) Нормотворческая деятельность в подготовке кадров развертывалась неактивно.

В 1949 г на 32-й сессии Генеральной конференции была принята Рекомендация №87 «О профессиональном ориентировании». Это был первый нормативный акт МОТ, где были подробно рассмотрены проблемы по данному вопросу.

       В Рекомендации содержится следующее:

 1) основные направления и методы осуществления профориентации подростков;

2) основные формы и методы консультаций по профессиональным вопросам взрослых;

3) принципы управления профориентацией;

4) вопросы подготовки соответствующих кадров;

5) необходимость проведения исследовательских работ в области профессиональной подготовки.

  Существенное значение имела в 1962г. Рекомендация № 117 «О профессиональном обучении».

Она охватывала широкий круг вопросов, в том числе организацию, методы и средства обучения, обучение за счет предприятий, обучение МОЛ до уровня мастеров, ученичество, комплектование и условия работы преподавательского состава.

     Юнеско приняло «Рекомендацию по профессиональному и техническому образованию». Между ЮНЕСКО и МОТ проводились консультации по этим рекомендациям в сфере профессионально- технической подготовки.

В 1965 г. в МОТ был создан Комитет по людским ресурсам в целях приоритетного планирования развития людских ресурсов при разработке программ ее развития.

 В 1975 г. были приняты Конвенция №142 и Рекомендация №150 «О развитии людских ресурсов» 

Конвенция определяет необходимость такой организации национальных систем профессиональной подготовки, которая бы отвечала потребностям всех категорий трудящихся в получении профессиональной подготовки в течение всей их жизни, во всех секторах экономической деятельности и на всех уровнях квалификации и ответственности.

   Рекомендация призывает правительства периодически, расширять исследовательскую деятельность.

   Эти документы содержат основные согласованные цели, принципы, обязательства правительств, предпринимателей и трудящихся в области политики, программ профессиональной подготовки кадров.

       Основные принципы политики профподготовки:

- обеспечение равного доступа всех трудящихся к профподготовке и трудовой занятости без дискриминации на каких бы то ни было основаниях;

- тесная связь с профессиональной ориентации и проф. подготовки с занятостью;

- развитие способностей граждан к труду в их собственных интересах и с учетом потребностей стран;

- разработка и реализация правительствами национальной политики и программ профподготовки в сотрудничестве с организациями предпринимателей и трудящихся.

2) Оперативная деятельность МОТ.

В сфере оперативной деятельности МОТ осуществляет программы обучения трудящихся различным профессиям. Эти программы ежегодно реализуются в десятках стран, в них заняты сотни советников и экспертов. Подготовка распространяется на отрасли, где это необходимо. Кроме подготовки и переподготовки кадров для таких отраслей МОТ оказывает помощь в подготовке наиболее нуждающимся в этом групп населения (женщин, молодежи и т. п.)

В целях сокращения затрат на переподготовку МОТ была разработана модульная программа подготовки «Модули профессий, имеющих спрос», сокращающая и упрощающая процесс подготовки новых работников.

    Функция МОТ в оказании помощи странам в области проф. подготовки (переподготовки) кадров:

1) подготовка инструкторов, кот. затем организуют и ведут профессиональное обучение;

2) организация сотрудничества центров проф. подготовки разных стран в целях использования лучшего опыта;

3) создание межрегиональной системы информации в области проф. подготовки;

4) участие в создании и укрепление национальных учебных центров по подготовке управленческих кадров.

   Значительную работу по подготовке управленческих кадров проводит Международный центр по повышению профессиональной и технической квалификации, действующий в Турине.

Программа центра предназначена для подготовки управленцев различных секторов экономики (административно- хозяйственного, гостиничного, туристического и т. п.), инструкторов по методике преподавания, программам профсоюзного образования, специалистов, мастеров.      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: