Соотношение сбережений и инвестиций в России

Возможности роста национального дохода страны определяются соотношением инвестиций и сбережений. В идеальном варианте кейнсианской модели сбережения и инвестиции должны быть равны. Но в реальной жизни они не тождественны, поскольку имеется отлаженный спрос на потребительские товары и услуги, а также нерациональные формы индивидуального накопления.

Инвестиционный процесс логически распадается на ряд процедурных составляющих. Ими являются: сбережение средств, осуществляемое отдельными экономическими агентами, аккумулирование сбережений отдельных экономических агентов, вложение аккумулированных сбережений в инвестиционные проекты в виде инвестиционного плана, реализация инвестиционного плана под контролем инвесторов и кредиторов. Большая часть средств, направляемых на инвестиции, имеют своим источником сбережения. Следовательно, для стимулирования экономического роста и инвестиций необходимо обеспечить соответствующий объем сбережений. [1]

Статистические данные свидетельствуют, что норма сбережений в России сопоставима с соответствующими показателями в развитых странах мира. Однако, норма реального инвестирования здесь гораздо ниже, чем в указанных странах. Это свидетельствует о неразвитости финансового рынка в стране и его неспособности выполнить свою главную задачу: перераспределение средств от владельцев денежных средств к инвесторам. Причин этому множество. Одна из главных - уход организаций финансовой системы от выполнения своих основных функций по обеспечению реального сектора экономики необходимыми финансовыми ресурсами.

Созданные условия на финансовом рынке таковы, что финансовые организации, ориентируясь на цели получения максимальной прибыли, предпочитают "играть" на рынке государственных ценных бумаг, а не вкладывать деньги в инвестирование реального сектора экономики.

Достижение в России финансовой стабилизации тесно связано с деятельностью государственных органов власти, направленной на повышение объема инвестиций. Очевидно, что рост российской экономики и обеспечение благосостояние населения невозможны без капиталовложений в промышленные предприятия.

Роль государства как регулятора инвестиционных состоит в выборе приоритетов инвестиционной политики, создании равных условий для различных типов инвесторов, стимулировании инвестиционной деятельности посредством налоговых льгот, предоставлении льготных инвестиционных кредитов на конкурсной основе, осуществлении гибкой амортизационной, ценовой, таможенной политики.



Заключение

В заключение курсовой работы необходимо подвести основные итоги и сделать следующие выводы.

Сложность выбранной темы заключается в том, что рынок сбережений затрагивает интересы многочисленных, часто очень влиятельных групп. Государство не стремится ввести строгий механизм прироста денежной массы, который лишит его власти в этой сфере. Финансовые посредники имеют необоснованные доходы и также не заинтересованы в их потере.

Ведущая роль инвестиций в развитии экономики определяется тем, что благодаря ним осуществляется накопление капитала предприятий, а, следовательно, создание базы для расширения производительных возможностей страны и экономического роста.

Без инвестиций невозможны: современное создание капитала, обеспечение конкурентоспособности товаропроизводителей на внешних и внутренних рынках. Вот почему так важно выявить влияние инвестиционных расходов на совокупные расходы и национальный доход, иными словами, включить инвестиции в модель «доходы – расходы».

В России существует большое число коммерческих организаций, имеющих достаточные суммы для осуществления инвестиций в реальные проекты, однако, понимая неустойчивость сегодняшнего российского рынка, они соглашаются финансировать какой-либо проект очень осторожно, помня о том, что достаточно высока вероятность разорения, еще вчера непоколебимых и самых солидных компаний.

 



Список использованных источников

1. Васильевич Ю.Е. Экономика России: эффекты и парадоксы / Ю.Е. Васильевич, С.А.Бартенев. – М.: Бек, 1995. – 144 с.

2. Гайер Т.Л. Макроэкономическая теория и переходная экономика: учебник / под ред. В.А. Исаева. – М.: Инфра – М, 1996. – 560 с.

3. Долан Э. Макроэкономика: учебник: пер. с англ. / Э.Долан. – СПб: Литера плюс, 1994. – 402 с.

4. Ивашковский С. Н. Макроэкономика: Учебник. 2-е изд., испр., доп. — М.: Дело, 2002. —472 с

5. Костюк В.Н. Курс лекций / В.Н.Костюк. – М.: Центр, 1998. – 384 с.

6. Курс экономической теории/ Учебник. / под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. - Киров: АСА, 2000. – 397 с.

7. Николаева И.П. Экономическая теория / И.П.Николаева. – М.: КноРус, 2006. – 224 с.

8. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. — 2-е изд., изм. — М.: Издательство НОРМА, 2002. — 572 с.

9. Сакс Дж. Макроэкономика. Глобальный подход: пер. с англ. / Дж. Адамс, Ф.Б. Ларрен. – М.: Дело, 1996. – 848 с.

10. Сакс Дж. Рыночная экономика и Россия / Дж. Сакс; пер. с англ. – М.: Экономика, 1994. – 331 с.

11. Самуэльсон П. Экономика / П. Самуэльсон, В.Д. Нордхауз. – 6-е изд. – М.: БИНОМ, 1997. – 800 с.

12. Самуэльсон П. Экономика. Т. М.:, Сбережения средних слоев населения России / Экономика и организация промышленного производства, 1997. – 141с.

13. Соболев В.М. Макроэкономика: учебное пособие / В.М. Соболев – Харьков: Студцентр, 1997. – 224с.

14. Хайбронер Р. Экономика для всех / Р. Хайбронер, Тароу. – Л. – Тверь: Фамилия, 1994. – 271 с.

15. Экономическая теория /Учебник / Под ред. И.П.Николаевой/ М.ЮНИТИ-ДАНА/2005. – 297 с.

16.  www.GKS.ru – Федеральный сайт статистики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: